На страницах этого раздела Вы найдёте авторские методические разработки, успешно применяемые для детей с патологиями опорно-двигательного аппарата; с задержками психического или умственного развития; с поведенческими расстройствами и нарушениями в общении. Быть воспитателем детей с ОВЗ – это непростой труд и большая ответственность. Мы уверены, что консультации Ваших коллег, изучение их личного подхода к данной работе станут для Вас хорошим подспорьем.
Общепринятая классификация, 8 категорий ОВЗ:
1. Нарушения слуха. Это глухие детки с рождения, оглохшие в сознательном возрасте или слабослышащие. Они с трудом воспринимают или вообще не воспринимают речь обоими ушами.
2. Нарушения зрения. Сюда относят слепых и слабовидящих. Острота зрения может быть разной на обоих глазах (0…80% с коррекцией очками, может присутствовать ограничение поля зрения (остаточная 10-15%). Такие дети не могут пользоваться глазами для познавательной деятельности.
3. Нарушения речи (ОНР от 1 до 4 уровня). В эту группу входят дети - логопаты, имеющие общее недоразвитие речи разного уровня (от 1 до 4).
4. Нарушения опорно-двигательного аппарата (НОДА). Сюда входят разные двигательные расстройства органического и периферического происхождения. Могут иметь врожденный или приобретенный характер. Это нарушения координации, проблемы с объемом и силой движений, их темпом.
5. Умственная отсталость (УО). К этой категории относят деток со стойкими и необратимыми нарушениями психического развития.
6. Задержка психического развития (ЗПР). Одно из самых распространенных отклонений. Характеризуется нарушением интеллектуальной работоспособности ребенка.
7. Нарушения поведения и общения (РАС). Аутизм . Наиболее часто социальные навыки и коммуникация нарушены у деток с аутизмом. Особенность относится к психическим, но в плане обучения ее рассматривают отдельно.
8. Комплексные нарушения психофизического развития. Сюда относятся дети со сложными, комбинированными дефектами. Например, слепоглухонемые, глухие с умственной отсталостью и т. д.
Материалы для обучения и развития детей с ОВЗ.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 16763.
Все разделы
| Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
Занятие по развитию креативного мышления у детей с ЗПР в разновозрастной группе «В гостях у медвежонка Умки на Севере» Конспект по развитию креативного мышления у детей с ЗПР в разновозрастной группе на тему: «В гостях у медвежонка Умки на Севере» Данный конспект может быть полезен педагогам дошкольного образования, которые ищут материал по развитию креативного мышления дошкольников, в том числе...
Консультация для учителей-логопедов «Постановка и автоматизация звуков раннего онтогенеза у детей с ОВЗ» Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Речь не является врожденной способностью, а развивается в...
Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) - Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Сенсорное развитие» для детей 6–8 лет с УО
Публикация «Календарно-тематическое планирование по образовательной области...» Календарно – тематическое планирование по образовательной области «Сенсорное развитие» для детей 6-8 лет № Тема занятия Лёгкая степень Умеренная степень Тяжёлая степень Кол-во часов Дата проведения 1 Диагностика Обследование состояния моторных и сенсорных процессов. Обследование...
Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Формирование игры» для детей 5–6 лет с УО Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Формирование игры» для детей с умственной отсталостью дошкольного возраста (5-6 (7) лет. № Тема занятия Средний уровень развития Низкий уровень развития Кол-во часов Дата проведения 1 Обследование детей Проводить...
Формирование игры для детей с умственной отсталостью дошкольного возраста 4–5 лет Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Формирование игры» для детей с умственной отсталостью дошкольного возраста (4-5 лет. № Тема занятия Средний уровень развития Низкий уровень развития Кол-во часов Дата проведения 1 Обследование детей Проводить...
Социализация детей с РАС Социализация детей с РАС включает несколько ключевых аспектов: 1. Развитие коммуникативных навыков: дети с РАС часто испытывают трудности в общении, поэтому им необходимо помогать развивать навыки вербального и невербального общения. Это может включать обучение использованию...
Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) - Развитие эмоционального интеллекта у детей с РАС
Статья «Развитие эмоционального интеллекта у детей с...» Развитие эмоционального интеллекта у детей с расстройством аутистического спектра (РАС) включает следующие аспекты: 1. Развитие навыков коммуникации: обучение детей выражать свои мысли и чувства вербально и невербально, понимать речь других и использовать альтернативные способы...
Развитие произвольного внимания дошкольников с задержкой психического развития посредством ниткографии Проблема задержки психического развития многие годы является объектом исследований многих ученных. Это связано с тем, что с каждым годом число детей с задержкой психического развития (ЗПР) многократно увеличивается. ЗПР – замедление темпа психического развития с его временной...
Фотоотчет мероприятий «Не гаснет памяти свеча!» с детьми 12–17 лет с ОВЗ
Детский мастер-класс по лепке из воздушного пластилина «Пчёлка» для детей с ЗПР
Метод наглядного моделирования в коррекционно-образовательной деятельности с детьми с тяжелыми нарушениями речи В современном обществе тенденция такова, что запросы школы и общества постоянно меняются, и ребенок должен быть готов воспринимать большой объем информации, ориентироваться в нем, стараться быть успешным и конкурентоспособным. С каждым годом число детей с различными нарушениями...
Картотека подвижных игр для детей с ОВЗ Муниципальное государственное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №12 «Теремок» КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ПО СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ С ОВЗ ДЛЯ СКАЗКИ «КОЛОБОК». г. Котлас 2023г. УПРАЖНЕНЕИЕ НА ДЫХАНИЕ «Доброе животное» Мы одно большое доброе животное(...
Психологическая поддержка родителей детей с особыми образовательными потребностями Психологические аспекты работы с родителями детей с особыми образовательными потребностями играют важную роль в обеспечении эффективного образовательного процесса и успешной адаптации детей к школьной среде. Здесь мы рассмотрим основные аспекты психологической поддержки...
Если Вы работаете с детьми, имеющими ограниченные возможности по состоянию здоровья, то Вам пригодятся материалы данного тематического раздела. Здесь собраны и систематизированы публикации специалистов-дефектологов, преподавателей-логопедов и других педагогов, обучающих и воспитывающих детей с ОВЗ. Это конспекты и сценарии занятий, НОД, организованных мероприятий, разработанных специально для дошкольников, имеющих нарушения зрения, слуха, речи.