Лучший педагог года

Краткий конспект урока музыки в 7 классе школы-интерната для детей с умеренной умственной отсталостью

Наталия Лебедева
Краткий конспект урока музыки в 7 классе школы-интерната для детей с умеренной умственной отсталостью

Краткий конспект урока музыки, проведённого в 7-ом классе Огбоу «Школа-интернат Вера» учителем музыки Лебедевой Н. М.

Тема: «Зима, её приметы и праздники».

Цель: формирование образа времени года зима у детей с умеренной умственной отсталостью.

Задачи:

Образовательные:

- формирование временных представлений;

- обобщение знаний обучающихся о признаках зимы;

-закрепление знаний о русском народном празднике Рождество и Новогоднем празднике;

- развитие певческих способностей;

Публикация «Краткий конспект урока музыки в 7 классе школы-интерната для детей с умеренной умственной отсталостью» размещена в разделах

- развитие слухового восприятия;

- развитие музыкально-ритмических движений;

- развитие умения играть на треугольнике;

- закрепление знания динамического оттенка «тихо» благодаря пению песни А. Тютиковой «Белый снег»;

- закрепление знания динамического оттенка «громко» благодаря пению американской народной песни «Солнышко, грей» и песни Е. Мошковцева «Снег-снежок».

Коррекционно-развивающие:

- осуществление коррекции общей, мелкой, артикуляционной моторики через игру на инструменте, музыкально-ритмические движения;

- развитие внимания, памяти через повторение знакомых календарных песен, через неоднократное повторение песни в упражнении;

- развитие органа чувств осязание через игру на инструменте, участие в хороводе, сопровождение песен соответствующими движениями индивидуально и в паре, применение во время пения реквизита – снежков и полога;

- развитие чувства слуха через упражнение- песню с треугольником и игре на флейте;

- развитие дыхания через пение в хороводе и движение в центр круга и из него, через метрическую природу песни, упражнение с пологом;

- развитие мышления, речи через вопросно-ответную форму работы и словарную;

- переживание контрастных по характеру и темпу песен;

- отработка момента подражания в эстонской народной песне «Хор нашего Яна».

Воспитательные:

- воспитание эстетических чувств: красоты окружающего мира и любви к нему;

- воспитание социально-значимых качеств через умение водить хоровод, работу в паре, ритмическое взаимодействие;

- воспитание эмпатии.

Реквизит и инструменты:

-треугольник с палочкой;

- флейта (сопрано) с шомполом;

- корзина со снежками;

- полог.

Ход урока:

-Организационный момент: дети сидят на стульях, поставленных у стены полукругом. Учитель здоровается с детьми, дети отвечают. Затем вспоминаем кого из детей в классе нет и по какой причине, желаем отсутствующим поскорее придти в школу. – Ритмическая часть. Дети встают в круг под песню «Возьмёмся за руки с тобой» Э. Линдхольм. В кругу произносится изречение о музыке, поём «Аллилуйя» А. Кюнслера и приветственную песню «Утром солнце встало» (3 мин.)

- В хороводе поём традиционный для каждого урока израильский псалом «Как хорошо и приятно». Песню на припеве сопровождают движения в центр круга и обратно. (2 мин. На этом ритмическая часть урока заканчивается.)

- Небольшая беседа с детьми о погоде дня, о зиме и её приметах. Констатируем, что зима пришла и поём русскую народную закличку «Приходи, зима!», заменив в ней слово «приходи» на слово «пришла». Закличку поём три раза с сопровождением соответствующими тексту песни движениями. (3 мин.)

- Далее приветствуем зиму пением русской народной песни в обр. Н. Римского-Корсакова «Здравствуй, гостья-зима!». Песню поём в хороводе, с остановками для поклона и широкого приветственного жеста. Песню сопровождает игра на треугольниках—большом и маленьком. Сначала играет учитель. Потом поочередно двое детей, каждый на протяжении двух куплетов, с помощью учителя. (4 мин.)

-Продолжение беседы с детьми о приметах зимы. Акцентируем внимание на примете зимы – снеге. Ставим в центр круга корзину со снежками.

Поём в хороводе песню Е. Мошковцева «Снег-снежок». На припев песни делаем движение в центр круга и из центра. В первом припеве, сделав движение в центр, дети берут из корзины снежки. Второй куплет сопровождаем движением лепки снежков и бросанием их друг в друга. После игры собираем снежки в корзину. Поём третий куплет вновь в хороводе с сопровождением соответствующими тексту движениями.

Убираем корзину. (4 мин.)

-Возвращаемся в круг. Продолжение беседы о приметах зимы. Акцентируем внимание на примете зимы – холоде. Исполняем в кругу американскую народную песню «Солнышко, грей!». Песня сопровождается движениями, соответствующими тексту. Дети их делают индивидуально. Второй раз поём песню, а движения дети делают в парах. (3 мин.)

- Дети садятся. Достаётся свёрнутый полог-«облако». Продолжение беседы о приметах зимы. Акцентируем внимание на зимнем небе со снежными облаками. Приглашаются двое детей, которые из маленького свёрнутого полога-«облачка» разворачивают большое «облако»-полог, «полное снега». Дети берут полог за уголки и с началом песни А. Тютиковой «Белый снег» совершают красивое ритмичное движение вверх – вниз. Учитель помогает почувствовать ритм движения вверх игрой на треугольнике. Три пары детей по очереди делают это упражнение. Также по очереди трое других детей участвуют с помощью учителя в сопровождении этой песни-упражнения игрой на треугольнике. Каждая пара детей выполняет упражнение на протяжении двух куплетов. Последняя пара детей сворачивает полог, тем самым делая из большого полога-«облака» маленькое. Полог убирается. (7 мин.)

- Все дети садятся на стулья. Учитель берёт флейту. Спрашивает название инструмента. Дети отвечают. Учитель начинает согревать флейту и спрашивает о том, что он делает? Дети отвечают, что учитель согревает флейту. Учитель спрашивает для чего нужно согревать флейту. Дети отвечают, что это делается для того, чтобы голос флейты был красивым и не хрипел. Учитель говорит о том, что флейта сейчас подарит ребятам красивую мелодию и начинает играть песню А. Тютиковой «Белый снег». Дети угадывают мелодию после окончания звучания и учитель просит ребят поблагодарить флейту, что она пришла к ним в гости и подарила чудесную мелодию. Дети благодарят. Учитель достает из чехла шомпол и вновь обращается к детям с вопросом -- что это и для чего нужно. Учащиеся отвечают, что это шомпол, и он нужен для ухаживания за флейтой. Учитель прочищает флейту шомполом и убирает в чехол. (3 мин.)

- Учитель обращается к детям с вопросом о том, какой зимний праздник скоро будет? Дети отвечают—Новый год. Учитель говори, что этот праздник долгожданный, желанный, веселый и напоминает ребятам о том, что случилось в эстонской народной песне «Хор нашего Яна». После этого повторяем песню все вместе. (3 мин.)

- Дети напоминают, что знают ещё один зимний праздник, и это Рождество, к которому они готовят спектакль. Учитель просит детей встать как во время спектакля—полукругом. Повторяем русскую народную рождественскую песню «Рождественское чудо».(3 мин.)

- Подводим итог урока : в обратной очерёдности вспоминаем всё, что делали на уроке. (2 мин.)

- Вновь поётся песня Э. Линдхольм «Возьмёмся за руки с тобой». Дети встают в круг.

Звучит изречение о музыке, «Аллилуйя» А. Кюнслера, а затем прощальная песня «До свиданья» Н. Лебедевой. (3 мин.)

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью на уроках Последние несколько лет к проблеме ОВЗ наблюдается повышенный интерес, вокруг нее ведется множество споров. Все это связано с тем, что само.

Конспект интегрированного урока по развитию речи «Осень» во 2 классе школы-интерната для детей с ОВЗ Конспект (интегрированного) урока по развитию речи на тему: «Осень». 2 «б» класс ТМНР Составители: учитель Иванова М. Н..

Конспект НОД по коллективной аппликации из полосок для детей с легкой и умеренной умственной отсталостью 4–7 летКонспект НОД по коллективной аппликации из полосок для детей с легкой и умеренной умственной отсталостью 4–7 лет Конспект непосредственной образовательной деятельности по коллективной аппликации из полосок для детей с легкой и умеренной умственной отсталостью.

Конспект урока русского языка в 6 классе «Однородные члены предложения» для учащихся школы-интерната ГБОУ «Специальная школа – интернат г. Данкова» Открытый урок по русскому языку в 6 классе Однородные члены предложения Учитель.

Конспект открытого урока в 4 классе интерната для умственно отсталых детей «Рыбка» Государственное бюджетное учреждение Саратовской области «Базарно-Карабулакский детский дом-интернат для умственно отсталых детей».

Критерии оценивания и измерения уровня знаний, умений и навыков у учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью .

Конспект открытого урока по музыке для 6 класса школы-интерната для детей с нарушениями речи «На фоне Пушкина»Конспект открытого урока по музыке для 6 класса школы-интерната для детей с нарушениями речи «На фоне Пушкина» Конспект открытого урока «На фоне Пушкина…» Интегрированный урок по музыке и литературе в 6 классе с использованием ИКТ и инновационных.

Развитие сенсомоторики у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью в условиях психоневрологического интерната Дошкольный возраст — важнейший начальный период формирования жизненного ресурса ребенка, этап становления его социальности, освоения общественных.

Урок математики «Решение примеров и задач в пределах 9» в 1 классе для детей с легкой умственной отсталостьюУрок математики «Решение примеров и задач в пределах 9» в 1 классе для детей с легкой умственной отсталостью Тема: Решение примеров и задач в пределах 9. Тип урока: Урок-сказка «Теремок» Цель: Обобщение и систематизирование знаний учащихся при решении.

Урок по ИЗО деятельности в 1 классе с детьми с глубокой умственной отсталостью (Тмнр) Тема урока: «В преддверии Нового года» Цель урока: расширять представления детей об изобразительных возможностях. Закреплять знание детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткий конспект урока музыки в 7 классе школы-интерната для детей с умеренной умственной отсталостью
Опубликовано: 12 мая 2018 в 14:45
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткий конспект урока музыки в 7 классе школы-интерната для детей с умеренной умственной отсталостью» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Лебедева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД