Лучший педагог года

Консультация «Отличие задержки психического развития (ЗПР) от умственной отсталости (УО)»

Юлия Гладкова
Консультация «Отличие задержки психического развития (ЗПР) от умственной отсталости (УО)»

Консультация опекуна ребенка 7 лет по изменению диагноза "умственная отсталость" на "задержка психического развития" имела продолжение. Мне, как педагогу-психологу снова пришлось повторить прописные истины.

Главное отличие ЗПР от умственной отсталости (УО) состоит в том, что последняя носит необратимый характер, так как главный механизм патологии — органическое поражение мозга, либо же его недоразвитие.

Публикация «Консультация „Отличие задержки психического развития (ЗПР) от умственной отсталости (УО)“» размещена в разделах

ЗПР, наоборот, всегда поддается коррекции, поскольку в основе этого заболевания лежит нарушение темпов развития психической деятельности.

Если брать основные моменты, то умственная отсталость и задержка психического развития отличаются следующим:

- особенности познавательной деятельности.

При ЗПР у ребенка могут быть снижены одни функции мозга, но при этом полностью сохранны другие. Например, ребенок может испытывать сложности с чтением, но при этом хорошо усваивать счет.

Для умственной отсталости характерно тотальное недоразвитие всех нервно-психических функций.

- потенциал развития познавательной и мыслительной деятельности.

При умственной отсталости этот потенциал очень низок. Ребенок с УО, скорее всего, всегда будет отставать в этом плане от своих здоровых сверстников.

А вот задержка психического развития может быть полностью устранена.

- интеллектуальная деятельность.

При ЗПР характерно ее скачкообразное развитие.

У детей с УО, как правило, развития интеллекта вообще не наблюдается.

- особенности нарушения интеллекта.

При задержке психического развития страдают внимание, эмоционально-образное мышление, восприятие, способность правильно слышать и узнавать слова. Ребенок с ЗПР имеет достаточно высокие баллы IQ, однако не могут в определенный период жизни использовать все возможности мозга. А из-за этого развиваются медленнее сверстников.

Умственно-отсталые люди не в состоянии сравнивать, обобщать, анализировать информацию. Также им недоступно абстрактное мышление. Интеллект ребёнка с умственной отсталостью не превысит определённого уровня (IQ, какая бы тщательная работа с ним не проводилась.

- характерные черты эмоциональной сферы.

Яркость эмоций свойственна детям с ЗПР.

У детей с УО эмоциональный фон крайне беден.

- успешность развития

При ЗПР необходимо добиться успешного развития ребенка до уровня среднестатистических сверстников к периоду полового созревания.

При УО состояние человека можно только стабилизировать, не позволив регрессировать глубже. Ребенок с УО способен освоить основные необходимые для жизни навыки (в зависимости от тяжести состояния, но требует ежедневной работы по их отработке, чтобы оставаться на одном уровне развития. Так как при прекращении систематической коррекционной работы происходит немедленный регресс.

Публикации по теме:

Игры с дошкольниками для снятия психического напряженияИгры с дошкольниками для снятия психического напряжения Как известно, игры положительно влияют на психологическое развитие детей. Хорошо в работе с детьми использовать игры, направленные на снятие.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Конспект занятия по рисованию для детей с умственной отсталостью «Красивые бусы»Конспект занятия по рисованию для детей с умственной отсталостью «Красивые бусы» Тема: " Красивые бусы" Программное содержание: 1. Изобразительная задача: Формировать умение изображать предметы круглой формы. 2. Техническая.

Консультация для родителей «Взаимосвязь физического и психического здоровья детей»Консультация для родителей «Взаимосвязь физического и психического здоровья детей» Консультация для родителей «Взаимосвязь физического и психического здоровья детей» Физическое и психическое развитие человека неразрывно.

Организация предметно — развивающей среды в группе по охране и укреплению физического и психического развития дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Тематическое планирование по ФГОС. 2 класс для детей с умственной отсталостью Тематическое планирование 2 класс по ФГОС I четверть 2 раза в неделю 16 часов № Тема занятий Коррекция нарушений звукопроизношения Лексические.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Отличие задержки психического развития (ЗПР) от умственной отсталости (УО)»
Опубликовано: 12 марта 2023 в 19:58
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Отличие задержки психического развития (ЗПР) от умственной отсталости (УО)»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Гладкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД