Папки-передвижки

Групповое занятие для 5-го класса с учащимися с умственной отсталостью «Адаптационная игра «Мы — команда»

Елена Семенычева
Групповое занятие для 5-го класса с учащимися с умственной отсталостью «Адаптационная игра «Мы — команда»

Адаптационная игра «Мы - команда».

Групповое занятие для 5-го класса с учащимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Цели: создать доброжелательную атмосферу, формировать групповую сплоченность, актуализировать знания детей о вербальных и невербальных способах общения.

Материалы: две повязки на глаза, карточки по количеству участников (красные, желтые, зеленые).

Публикация «Групповое занятие для 5-го класса с учащимися с умственной отсталостью „Адаптационная игра „Мы — команда“» размещена в разделах

Ход занятия.

Ритуал приветствия. «Хорошее настроение».

Дети стоят по кругу.

Педагог: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.)

1. Упражнение «Красные, желтые, зеленые».

Участники образуют круг. На спину каждого прикрепляется лист красного, желтого или зеленого цвета. По сигналу все участники выстраиваются в три колонны по цветам.

Рефлексия:

• Легко ли было выполнять упражнение?

• В чем была трудность для вас?

2. Упражнение «Встреча»

Для выполнения упражнения необходимо четыре участника. Двое – «встречающиеся», двое – «помощники».

Встречающиеся расходятся в разные углы класса; им завязывают глаза. Их задача – встретиться друг с другом, соприкоснувшись ладонями. На пути «встречающихся» ставят различные препятствия (стулья в свободном порядке).

Встречающиеся начинают движение друг к другу. Задача каждого из помощников – посредством команд, подаваемых голосом, управлять своим партнёром так, чтобы ребята могли встретиться, обойдя все препятствия на пути.

Рефлексия:

• Какие чувства возникали у вас при выполнении упражнения?

• Как надо было вести себя, чтобы успешно выполнить упражнение?

3. Упражнение «В одну сторону».

Учащиеся объединяются в пары, становятся спиной друг к другу и по команде поворачивают голову влево или вправо. Выигрывает та пара, участникам которой удалось три раза посмотреть в одну сторону.

Рефлексия:

• Что происходило, когда вы выполняли упражнения?

• Были какие-то трудности,если да, то какие?

4. Упражнение «Аплодисменты»

Ребята, вы сегодня замечательно работали, активно участвовали во всех упражнениях. Я предлагаю вам последнюю игру, которая называется «Аплодисменты».

Я начинаю тихо хлопать в ладоши, выберу глазами одного из вас и подойду к нему. К Кому из вас я подойду вместе со мной хлопать и выберет следующего участника, и мы будем хлопать вдвоем. Затем третий кого выбрали, выбирает следующего. Последнему участнику будет аплодировать весь класс.

Рефлексия занятия.

Педагог – психолог:То, что происходило между вами сегодня на занятии, можно назвать общением?

Да, ребята, вы общались, устанавливали контакты, обменивались мыслями и эмоциями.

Если для общения использовать речь, тогда оно называется вербальным, если мимику, жесты, пантомимику, то – невербальным.

В своей повседневной жизни люди пользуются и вербальными и невербальным способами общения. Мимические выражения несут в себе также много информации. При появлении своих эмоциональных реакций люди более правдивы, чем в вербальном общении.

Ребята, а теперь скажите, что вам понравилось на занятии, а что не понравилось. Какие упражнения вам бы хотелось повторить на следующих занятиях.

Ритуал прощания.

Участники образуют круг, берутся за руки и произнося слова: «Всем, всем спасибо!»

Публикации по теме:

Фотоотчет об изготовлении вазы из пакетов сока с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗФотоотчет об изготовлении вазы из пакетов сока с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить вам фотоотчет об изготовлении вазы из пакетов сока. Этот чудесный мастер-класс.

Фотоотчет об экскурсии на шоколадную фабрику с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗФотоотчет об экскурсии на шоколадную фабрику с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Мы с ребятами очень любим ездить на экскурсии. Вот и недавно мы посетили одну малоизвестную шоколадную фабрику. Она существует не очень.

Фотоотчет «Роспись на камне» с учащимися 8 класса школы-интерната 4 видаФотоотчет «Роспись на камне» с учащимися 8 класса школы-интерната 4 вида Уважаемые коллеги! Хочу выразить огромную благодарность вам за вашу работу, за ваши публикации, которые мотивируют на то, чтобы работать.

Фотоотчёт о создании панно «Цветы в вазе» с учащимися 9 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗФотоотчёт о создании панно «Цветы в вазе» с учащимися 9 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Наша творческая мастерская продолжает свою работу. На этот раз мы с ребятами решили попробовать нечто новое для нас – шитьё из лент и кружев.

Конспект урока с детьми 4–5 лет (занятие групповое) Бабкова Любовь Конспект урока Время занятия: 35-40 минут Возраст: 4-5 лет «Наблюдаем, изучаем, развиваем» Конспект занятия с детьми 4-5.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Поделки «Елочки» для оформления класса к Новому году с учащимися 8 класса школы-интерната для слабовидящих детейПоделки «Елочки» для оформления класса к Новому году с учащимися 8 класса школы-интерната для слабовидящих детей Каждый год мы оформляем к новогоднему празднику класс: наряжаем елку, развешиваем мишуру, снежинки, украшаем окна. В этом году мы с ребятами.

Проект «Математика вокруг нас: составляем сборник математических задач и заданий», выполненный учащимися 4 классаПроект «Математика вокруг нас: составляем сборник математических задач и заданий», выполненный учащимися 4 класса Математика всюду! Где только не встретишь разные числа: на зданиях, школах, на страницах книг и газет, номерах машин, на телефонах. Числа.

Тематическое планирование по ФГОС. 2 класс для детей с умственной отсталостью Тематическое планирование 2 класс по ФГОС I четверть 2 раза в неделю 16 часов № Тема занятий Коррекция нарушений звукопроизношения Лексические.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповое занятие для 5-го класса с учащимися с умственной отсталостью «Адаптационная игра «Мы — команда»
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 15:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Групповое занятие для 5-го класса с учащимися с умственной отсталостью «Адаптационная игра «Мы — команда»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Семенычева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД