Папки-передвижки

Особенности логопедической работы в отделении комплексн реабилитации инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Павленко Юлия Викторовна
Особенности логопедической работы в отделении комплексн реабилитации инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Особенности логопедической работы в отделении реабилитации инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

В отделении комплексной реабилитации и абилитации инвалидов ОБУ «ЦСЗН липецкой области «филиал 19 по городу Ельцу проходят реабилитацию большое количество детей -инвалидов и взрослых.

Публикация «Особенности логопедической работы в отделении комплексн реабилитации инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах

Одной из наиболее важных сторон деятельности отделения в работе по развитию ребенка с ОВЗ является работа логопеда. Зачастую, именно логопедические проблемы затрудняют развитие общения между детьми, а также создают значительные трудности в усвоении знаний,умений и навыков ребенком с ОВЗ.

Отделение реабилитации инвалидов и детей с ОВЗ посещают дети с различными, в том числе с нарушениями речевого развития различной этиологии. Для любого ребенка очень важно быть услышанным, и еще более важно быть понятным. Логопед не просто помогает детям самореализоваться, он помогает ребенку стать самим собой,научиться общаться в социуме. Ведь детей, которые не хотят говорить нет, а есть те, которые испытывают в этом трудности. Вот поэтому работа логопеда так важна.

Деятельность логопеда в учреждении, ориентирована на оказание комплекса услуг, которые в большинстве своем направлены на формирование предпосылок речи, коррекцию речевых навыков у детей.

Еще одна важная задача работы логопеда -это развитие у ребенка способности к пониманию речи. И,когда описанные выше задачи выполнены, то в работу включаются другие задачи :коррекция звукопроизношения,развитие фонематического слуха, формирование навыков связной речи,формирование предпосылок к обучению грамоте.

В работе с детьми с ОВЗ используются разнообразные методы и приемы,позволяющие сделать непосредственную логопедическую коррекционную деятельность не только познавательной, а также увлекательной, разнообразной и интересной.

Для повышения эффективности логопедических занятий применяются здоровьесберегающие технологии :самомассаж пальцев и кистей рук шариками Су-джок,разноцветные прищепки,массажные щетки и мячи. Хотелось бы упомянуть еще об одном аспекте. На своих занятиях я использую мультимедийное оборудование - Программно-методический комплек «Умное зеркало ARTIK ME”Это новый инструмент в логопедии, разработанный компанией Инновации Детям. Это разработка, которая не имеет аналогов. Умное зеркало ArtikMe разработано с учетом ФГОС ДО, согласно целевым ориентирам в контексте речевого развития.

Еще я использую «Логомер 2» — это программно-дидактический комплекс для кабинета логопеда и дефектолога.

С его помощью специалист может провести обследование детей, развивающие и коррекционные занятия.

Комплекс содержит игры и упражнения по основным темам логопедических и коррекционных занятий с дошкольниками:

• звукопроизношение;

• фонематическое восприятие;

• лексико-грамматические категории;

• общее развитие;

• конструктор картинок.

Комплекс подходит для индивидуальных и групповых занятий, для детей с различными трудностями развития.

Использование инноваций. современных технологий и индивидуального подхода позволяют логопеду достигать необходимых результатов в работе с детьми,слышать слова благодарности от родителей.

Необходимо отметить, что логопедическая работа с детьми с множественными двигательными, сенсорными и соматическими нарушениями является одним из главных направлений комплекса услуг. А главная цель этой работы-формирование навыков коммуникации. Благодаря которой, происходит включение детей в общественную жизнь, налаживается их контакт со сверстниками и с внешним миром. Дети с ограниченными возможностями здоровья становятся не просто частью социума,а активными его членами.

В нашем отделении также проходят комплексную реабилитацию люди, перенесшие инсульт и различные травмы. Наиболее частым последствием инсульта являются нарушения речевой функции, голоса и глотания, которые сочетаются с патологией двигательных и других высших психических функций. В данном аспекте актуальной является проблема оказания данному контингенту специализированной логопедической помощи. Основной целью восстановительного обучения пациентов с речевыми нарушениями является работа по преодолению афазий, дизартрий, артикуляционных апраксий, а также работа по восстановлению голоса и глотания. Логопед, как специалист по восстановлению речи, голоса и глотания, в структуре реабилитационных мероприятий на период прохождения курса ставит перед собой коррекционно-восстановительные задачи, исходя из периода начала заболевания получателя социальных услуг и степени выраженности нарушения, и осуществляет следующие виды корррекции в логопедическом кабинете :

- проводит диагностику состояния функции глотания, голоса и речи;

- составляет индивидуальные планы логопедической реабилитации на основе поставленных реабилитационных целей с учетом принципа индивидуального подхода.

- проводит логопедические процедуры (занятия) с получателями социальных услуг, по устранению выявленных нарушений и профилактике вторичных функциональных наслоений;

- оценивает динамику состояния нарушенных функций посредством скрининговых тестов;

- проводит консультативно-разъяснительную работу с родственниками (лицами их замещающими) .

Восстановление речи после инсульта требует усилий, однако при четком соблюдении всех рекомендаций человек сможет добиться существенных результатов.

В нашем отделении курс можно повторить 2 раза в год.

Публикации по теме:

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Цикл коррекционных занятий по комплексной нейропсихологической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья Цикл коррекционных занятий Цель: Комплексная нейропсихологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Развитие.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности логопедической работы в отделении комплексн реабилитации инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 11:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД