МААМ-картинки

Работа логопеда. Логопедия

В помощь логопедам на портале МААМ.ру опубликованы методические материалы для коррекционно-развивающих занятий: описание опыта работы, планирование, использование нестандартных приемов для развития речи. Начинающие логопеды смогут пополнить копилку логопедических средств, а опытные специалисты найти материалы для аттестации и повышения квалификации.

Методические материалы для учителя-логопеда

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

По группам:

Всего публикаций 10903.
Все разделы | Работа логопеда. Логопедия

Новое

Консультация для учителей-логопедов «Постановка и автоматизация звуков раннего онтогенеза у детей с ОВЗ» Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Речь не является врожденной способностью, а развивается в...

Сценарий логопедического выпускного «Моя семья» в подготовительной к школе группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 238 «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД» Сценарий логопедического выпускного «Моя семья» в подготовительной к школе группе Подготовила: учитель-логопед Копылова А.Ю. Кемерово, 2024 Сценарий логопедического...

Работа логопеда. Логопедия - Роль логопеда в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

Публикация «Роль логопеда в работе с детьми дошкольного и младшего школьного...» 1 Роль логопеда в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста Логопед – один из специалистов, входящих в команду абилитации детей с ограниченными возможностями. В традиционной логопедии считается, что логопед может заниматься с ребенком после 3 лет. Возраст детей,...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Логопедическая работа воспитателей по автоматизации и дифференциации поставленных звуков Уважаемые воспитатели! Сегодняшняя наша беседа будет посвящена теме логопедическая работа воспитателей в коррекционно-развивающей деятельности. Одним из наиболее эффективных, вспомогательных методов в логопедической работе – является работа воспитателей во вне урочное время....

Методы и приемы работы учителя-логопеда с детьми с УО (с нарушениями интеллекта) в общеобразовательной школе Методы и приемы работы учителя-логопеда с детьми умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) В настоящее время весьма актуален вопрос обучения детей с нарушенным интеллектом в общеобразовательной школе, как вопрос, отвечающий социальным запросам современного общества....

Логопедические игры по работе над фразовой речью у детей с РАС и другими нарушениями Проблема реабилитации детей с аутизмом очень актуальна в настоящее время. Для реабилитации детей с РАС необходимо сочетать лечебную, педагогическую, логопедическую и другую коррекционную помощь. В логопедической работе важно делать акцент на стимулировании речевого развития. В...

Работа логопеда. Логопедия - Логопедические игры

Статья «Логопедические...» Не все шестилетки могут похвастаться чистой речью. В этом возрасте многие дети еще не выговаривают некоторые звуки: в одном случае тому виной недостающие молочные зубы, в другом – анатомические проблемы, в третьем – психологические особенности. Какой бы ни была причина, нужно...

Сценарий экологической сказки в старшей логопедической группе «Сказка о дружбе»

Сценарий экологической сказки в старшей логопедической группе «Сказка о дружбе»
Сценарий экологической сказки в старшей логопедической группе №2 «Сказка о Дружбе» (экологическая сказка на новый лад) Декорации: [/b]ёлки, пень, морковь Действующие лица: Заяц, Ворона, Лиса, Волк, Медведь. (на середину зала выпрыгивает грустный Заяц и поет на мотив эстрадной...

Совместная работа логопеда и родителей по развитию речи детей посредством театрализованной деятельности Статья: «" Совместная работа логопеда и родителей по развитию речи детей через театрализованную деятельность». Нарушение речевого развития детей рассматриваются прежде всего, как нарушение общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни...

Логопедический пункт в ДОУ. Паспорт комплексного методического обеспечения логопедического кабинета

Логопедический пункт в ДОУ. Паспорт комплексного методического обеспечения логопедического кабинета
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Савинская средняя школа» Структурное подразделение дошкольного образования «Детский сад «Солнышко» п. Савинский ПАСПОРТ комплексного методического обеспечения логопедического кабинета МЕБЕЛЬ И ДРУГОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ТСО № п/п...

Логопедические сказки как эффективное средство автоматизации звуков у дошкольников со стертой формой дизартрии В настоящее время увеличивается количество детей с дизартрией. Дизартрия – нарушение произносительной и просодической стороны речи, которое обусловлено нарушением иннервации мышц артикуляционного, дыхательного и голосового аппарата. Стертая дизартрия – легкая степень дизартрии....

«Учимся, играя». Логопедические игры, сделанные вместе с детьми «у ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять». А.С. Макаренко. В современных условиях наблюдается огромный рост у детей речевой патологии, главным образом нарушение звукопроизношения. Чаще других нарушается произношение свистящих звуков (с, с’, з, з’,ц, шипящих( ш, ж,...

Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с детьми Одной из важнейших задач, стоящих перед дошкольным учреждением, является, подготовка детей к школе. Показателем готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и...


Страницы: Главная 2 3 4 5 6 ... 1090

Развитие речи детей наиболее эффективно в дошкольном возрасте. Даже в семье, без профессиональной помощи, можно с раннего возраста формировать богатый словарный запас, создавать условия для правильного произношения. Однако не все дети способны воспроизводить услышанную речь окружающих людей правильно. Эти особенности вызваны разными причинами и требуют помощи учителя-логопеда.

Не рекомендуется затягивать первый визит к логопеду – чем раньше начнется коррекционно-развивающая работа, тем легче решить проблемы речевого развития малыша.

Появление логопедических групп в детских садах – существенный шаг в преодолении ОНР (общего недоразвития речи). Занятия логопеда  воспитателей с такими группами нацелено на формирование усиленной речевой среды, снижение факторов задержки речевого развития.

Когда у детей в начальной школе возникают трудности с письмом и чтением, многие родители даже не догадываются, что это – логопедические проблемы. Например, нарушение процесса письма (дисграфия) или нарушение процесса чтения (дислексия). Поэтому уже в детском саду не маловажным условием является и консультационная работа с родителями дошкольников, нуждающимися в коррекции речи.

Профессиональная помощь логопеда играет важную роль в формировании статуса ребенка в детском коллективе – решение речевых проблем снижает психоэмоциональное напряжение в общении со сверстниками.



Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Работа логопеда. Логопедия»!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД