Лучший педагог года

Мастер-класс «Развитие зрительно-моторной координации у детей в группе компенсирующей направленности (ЗПР)»

надежда кузнецова
Мастер-класс «Развитие зрительно-моторной координации у детей в группе компенсирующей направленности (ЗПР)»

Открыт слайд (тема)

Я работаю на группе компенсирующей направленности – группе развития, которую посещают дети с задержкой психического развития. У таких детей наблюдается комплекс нарушений. Коррекционно- развивающая работа, которая осуществляется командой педагогов, а так же во взаимодействии с родителями, направлена на всестороннее развитие каждого ребенка, с учетом его индивидуально-личностных особенностей.

Публикация «Мастер-класс „Развитие зрительно-моторной координации у детей в группе компенсирующей направленности (ЗПР)“» размещена в разделах

В ходе диагностического обследования и наблюдения, одной из особенностей набора воспитанников каждый год, а в этом году особенно, выявляется наличие проблем и трудностей в развитии важной сферы- моторной, а в частности мелкой моторики руки и зрительно-моторной координации.

Поэтому я предлагаю вам сегодня посмотреть мастер-класс на тему «Развитие зрительно-моторной координации у детей в группе компенсирующей направленности»

Предлагаю посмотреть вам один видеоролик.

(включается видео)

После видео, я читаю

Глазки с ручками у нас

Не хотят дружить подчас

Тренировки нам нужны

Ведь для нас они важны.

В видеоролике видно, что дети во время упражнения не следят за своими пальчиками, нет согласованного действия руки и глаза. А это и есть зрительно-моторная координация. У детей существуют большие проблемы со зрительно- моторной координацией.

(пока говорю, включаются слайды с целью, задачами и ожидаемыми результатами)

Мелкая моторика— это способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем. Мелкая моторика начинает развиваться с младенческого возраста естественным образом. С возрастом количество действий, в которых нужно применить ммр только увеличивается. Наукой доказано, что ммр является одним из показателей нормального физического и нервнопсихического развития ребенка.

А Зрительно - моторная координация не существует с рождения. Она формируется и отлаживается постепенно в различных видах деятельности. С помощью зрения ребенок контролирует свои движения, благодаря чему они становятся более совершенными и точными. Глаз как бы «обучает» руку, и ребенку открывается больше новой информации.

Моя главная задача, это подготовить детей к школьному обучению. А одним из показателей школьной зрелости является уровень развития ММР и зрительно – моторной координации.

Так как ребёнок может в целом развиваться нормально. Но в первом классе может выясниться, что ребёнок при всём старании оказывается не в состоянии воспроизвести буквы, изображённые в прописях; не может списывать с доски, сосчитать предметы. Такие дети допускают много ошибок при списывании, не видят их, проверяя свою работу. Развитие навыков зрительно-моторной координации важно еще и потому, что она потребуется детям, как в бытовых, так и учебных действиях.

(включается слайд с пособиями)

Все мы знаем, что для развития зрительно-моторной координации используются традиционные методы и приемы: это различные дорожки, лабиринты, шнуровки, мозаики, графические упражнения (штриховки и дорожки, различные тренажеры и зрительные дорожки.

Которые направлены на развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и наглядно-образного мышления.

(слайд с нетрадиционными пособиями)

Но так – как у наших детей нарушена не только зрительно-моторная координация, но и мышление, восприятие и внимание, а особенно ориентировка на плоскости, и им трудно работать с плоскостными пособиями, то я решила использовать в своей работе нетрадиционные пособия, изготовленные из бросового материала. Рассмотрим их. (Соль, ткацкий станок, пуговицы, нанизывание бус, прищепки, волшебные нитки, обводить предметы на плоскости, работа с пинцетом, паровозик из шаров, наматывание ниток на валики. Бильбоке, геометрик).

Описываю каждый слайд.

Так же я вам хочу представить нетрадиционные пособия, чтобы вы могли с ними поближе познакомиться и попробовать с ними поработать.

Работа с пособиями. (пчелка, фломастеры, петух, косички, паутинка, кольца, доведи мяч, макароны, дуршлаг)

На первый взгляд кажется, что пособия очень простые, но детям бывает очень сложно с ними работать.

Как говорил Иван Петрович Павлов «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

Прикреплённые файлы:

golubeva-ev_7tvs1.ppt | 3692 Кб
 
Публикации по теме:

Бизиборд — развивающая игра для малышей для совершенствования зрительно-моторной координацииБизиборд — развивающая игра для малышей для совершенствования зрительно-моторной координации Бизиборд (busy board) – развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными кнопками, выключателями, крючками и прочими маленькими «опасностями»,.

Вязаная дидактическая игра для формирования зрительно-моторной координации «Цветочная поляна»Вязаная дидактическая игра для формирования зрительно-моторной координации «Цветочная поляна» Чтобы детство детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по теме ПДД Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Средняя школа № 2 г. Нарьян- Мара с углубленным изучением.

Конспект ООД «Научусь стирать я сам» в группе компенсирующей направленности для детей 5–7 лет с ЗПР Возраст воспитанников: старший дошкольный (5-7 лет группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР). Виды деятельности: самообслуживание.

Конспект занятия по развитию зрительно-моторной координации для младшего школьного возраста «Таинственный лес» Развитие зрительно-моторной координации для младшего школьного возраста. «Таинственный лес» Цель: развитие зрительного восприятия, моторной.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Фотоотчет «Неделя воинской славы в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР и со сложным дефектом»Фотоотчет «Неделя воинской славы в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР и со сложным дефектом» 23 февраля наша страна отмечает праздник День Защитника Отечества! Как бы ни сложилась история этого праздника, для нашей страны сегодня.

Сценарий новогоднего праздника в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Новогодний праздник (группа компенсирующей направленности для детей ЗПР) Дети сидят в группе на стульчиках. Звучит музыкальная композиция.

Консультация «Развитие мелкой моторики и зрительно моторной координации у детей дошкольного возраста»Консультация «Развитие мелкой моторики и зрительно моторной координации у детей дошкольного возраста» Все мамы знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но не все знают, как правильно это делать, да и вообще что является мелкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие зрительно-моторной координации у детей в группе компенсирующей направленности (ЗПР)»
Опубликовано: 21 июня 2018 в 16:23
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Развитие зрительно-моторной координации у детей в группе компенсирующей направленности (ЗПР)»» (включая файлы) размещена пользователем надежда кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД