Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Тесто — пластика в работе с детьми старшего дошкольного возраста с детьми ЗПР» (5 фото)

Елена Мартьянова
Консультация для воспитателей «Тесто — пластика в работе с детьми старшего дошкольного возраста с детьми ЗПР»

Консультация для воспитателей «Тесто – пластика в работе с детьми старшего дошкольного возраста с детьми ЗПР»

По данным исследования ученых доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием мышления и речи ребенка. Наши рецепторы (тонкие окончания чувствующих нервов, расположенных в мышцах) – это своего рода маленькие чуткие исследователи, особо воспринимающие устройства, с помощью которого дети ощущают мир в себе и вокруг себя. Значительную часть коры головного мозга занимают представительства наших рук, через которые мы получаем сведения о мире. С помощью рук мы исследуем, творим, строим.

Публикация «Консультация для воспитателей „Тесто — пластика в работе с детьми старшего дошкольного возраста с детьми ЗПР“» размещена в разделах

Однако развитие координации двигательной системы у детей с ЗПР имеет свои особенности. Оно отягощается:

- не скоординированностью психических процессов между собой: сосредоточения и распределения внимания, анализа и обобщения в мышлении, мышления и внешнего действия;

- изменением (повышения или понижения) мышечного тонуса, что обуславливает истощаемость и утомляемость мышц кистей рук.

Движения рук ребенка с ЗПР неловкие, несогласованные, отсутствует плавность движений, и как следствие, появляются трудности в овладении продуктивными видами деятельности, графическими навыками и трудовыми умениями.

Лепка является одним из основополагающих видов деятельности дошкольников, способствующей развитию мелкой моторики, за счет использования пластичных материалов и разнообразных действий с ними. Лепка приносит не только удовольствие, но и пользу для здоровья тела и души. В ходе лепки активизируется работа пальцев рук и мозга. В то же время лепка – это своеобразная релаксация. В ходе её идет, успокоение, расслабление организма. Таким образом, лепка имеет большое значение для дошкольников, а для детей с ОВЗ и в частности для детей с ЗПР – особое.

Занятия по лепке в настоящее время проводятся один раз в две недели, такого количества явно недостаточно, учитывая значимость этого вида деятельности. При этом в ходе занятий в качестве материала используется в основном пластилин, реже глина. Результаты диагностики показали, что снижает благоприятное влияние лепки на результат коррекционно-развивающей работы с детьми. Так как, по моему мнению, количество занятий по лепке в расписании старшей возрастной группы явно недостаточно, я разработала дополнительную программу и в своей работе стала использовать нетрадиционный материал, а лепку из соленого теста. В чем его преимущество над другими материалами.

Консультация для воспитателей «Тесто — пластика в работе с детьми старшего дошкольного возраста с детьми ЗПР»

1. Соленое тесто – это экологически чистый материал, он безопасный, безвредный, его компоненты натуральные и съедобные.

2. Компоненты для приготовления теста недорогие : мука, соль, вода дешевле, чем пластилин.

3. Тесто – материал доступный, его можно приготовить в любой момент.

4. Соленое тесто не пристает к рукам, не пачкается, легко отмывается, не оставляет следов, а это очень важно в работе с детьми, имеющими нарушения аутического спектра.

5. Соленое тесто податливый и мягкий материал, формировать фигурки, из которого под силу даже малышам и детям со слабым мышечным тонусом, соленое тесто не нужно долго разминать или согревать – можно сразу приступать к основной работе.

6. Самые сложные поделки изготовлены из простых элементов (колобков, колбасок, лепешек, которые выполнены простейшими приемами лепки: раскатывание, сплющивание, вытягивание, а эти приемы лепки легко осваивают все дети, в том числе и дети с ЗПР.

7. Детали изделий из теста соединяются с помощью простой воды.

8. Правильно приготовленное и замешанное тесто, высыхая, затвердевает и не трескается, используя натуральные красители, соленому тесту можно придать любой цвет, а для длительного использования – поделки покрываются любым лаком.

Поделки из соленого теста бывают разные, это могут быть простые плоские фигуры, налепы, объемные формы (печенье, торты, поросята, цветы). В нашей мастерской изготовлено большое количество картин и композиций – это коллективные работы. Чтобы разнообразить работу с тестом, украшаем сырые изделия природным материалом (семечками, косточками и т. д., а так же бисером, бусинками и др.

В течение всей работы в мастерской большое внимание уделяю общению с детьми, что позволяет развивать речь ребенка, облегчает общение детей друг с другом, способствует развитию коммуникативных и творческих способностей. В работе мастерской учитываю желания, настроения, возможности, интересы детей. Занятия провожу в спокойной и доброжелательной атмосфере, что способствует релаксации и снятию усталости. Выполненные работы должны иметь конкретное назначение, поэтому изготовленные из соленого теста поделки мы используем в качестве сувениров, елочных украшений, атрибутов для сюжетно – ролевых игр, а так же ими можно играть как игрушками.

Фото «Тесто — пластика в работе с детьми старшего дошкольного возраста с детьми ЗПР»

На занятиях тесто – пластикой у наших детей формируются целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, что способствует развитию личности ребенка, пополняется словарный запас детей, они учатся строить простые предложения.

Консультация для воспитателей - фото

Коллективные работы помогают формировать умения планировать свою деятельность с учетом общей цели. Таким образом, в ходе использования тесто - пластики в работе мастерской мы решаем многие коррекционные задачи, что так необходимо для развития и воспитания детей с ЗПР.

Фото №1 Значительную часть коры головного мозга занимают представительства наших рук через которые мы получаем сведения о мире Фото №2 С помощью рук мы исследуем творим строим

Воспитатель группы №4 Мартьянова Елена Геннадьевна 26. 03.2017 г.

Прикреплённые файлы:

martjanova-e-g_khdf7.ppt | 4988,26 Кб
 
Публикации по теме:

«Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие педагогические технологии в работе с детьми». Консультация для воспитателей МОУ-СОШ №6 г. Маркса структурное подразделение МДОУ – д /с №16 г. Маркса «Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие педагогические.

Фотоотчет о работе с детьми старшего дошкольного возраста по опытно-экспериментальной деятельностиФотоотчет о работе с детьми старшего дошкольного возраста по опытно-экспериментальной деятельности Дети по своей сути маленькие исследователи! Они стараются узнать об окружающем мире, как можно больше. В этом им помогает экспериментальная.

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Из опыта работы.Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Из опыта работы. Мнемотехника – искусственные приемы, используемые для запоминания информации. Подобные приемы широко использовались ещё в дореволюционных.

Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного в работе с детьми старшего дошкольного возраста Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного в работе с детьми старшего дошкольного возрастаконкурсная работа Работа выполнена.

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинcкий «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется.

Консультация для воспитателей «Деятельность педагога по овладению детьми дошкольного возраста подвижными играми с правилами» «Деятельность педагога по овладению детьми дошкольного возраста подвижными играми с правилами» I. Моделирование системы деятельности педагога,.

Консультация для воспитателей «Организация подвижных игр с детьми дошкольного возраста» Консультация для воспитателей Организация подвижных игр с детьми дошкольного возрастаЗначение подвижных игр Подвижные игры создают атмосферу.

Консультация для воспитателей «Проведению прогулок-развлечений с детьми дошкольного возраста» «Ура, прогулка!» - подобные детские возгласы педагоги слышат ежедневно, что неудивительно. Ведь для воспитанников в радость вдоволь побегать,.

Консультация для воспитателей «Структура и содержание прогулок с детьми дошкольного возраста» Практически каждый день родители задают воспитателю один и тот же вопрос «Пойдете сегодня гулять?». Одни родители считают погоду слишком.

Применение бумагопластики в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с дизартрией .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Тесто — пластика в работе с детьми старшего дошкольного возраста с детьми ЗПР»
Опубликовано: 4 мая 2017 в 00:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Тесто — пластика в работе с детьми старшего дошкольного возраста с детьми ЗПР»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мартьянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД