МААМ-картинки

Конспект НОД по лепке «Котёнок» с детьми старшей группы с ЗПР (4 фото)

Оксана Пофтальная (Григорьева)
Конспект НОД по лепке «Котёнок» с детьми старшей группы с ЗПР

Конспект НОД по лепке" Котёнок" с детьми старшей группы с ЗПР

Задачи: Закрепить с детьми названия цветов : (красный, желтый, зелёный, синий, коричневый и чёрный); Развивать способность понимать эмоциональное состояние и демонстрировать с помощью выразительных движений; Учить передавать образ кота, ориентируясь на образец воспитателя; Закреплять умение использовать знакомые способы лепки (оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путём примазывания одной части к другой). Воспитывать любовь к домашним питомцам.

Публикация «Конспект НОД по лепке „Котёнок“ с детьми старшей группы с ЗПР» размещена в разделах

Материал: Разноцветные следы-ориентиры, игрушка котёнок, разрезная картинка с изображением котёнка, пластилин, тонкие макароны для усов, клеёнки, салфетки на каждого ребёнка.

Ход: Дети входят в группу и обнаруживают разноцветные следы.

В: Ребята, что это?

Д:Этоследы,какого-тоживотного.

В: Кто же здесь наследил? Давайте мы с вами на время превратимся в следопытов, пойдем по следам и может быть, найдем того, кто наследил или то, что это, кто - то оставил. Сейчас каждый из вас выберет себе дорожку любого цвета и отправится на поиски, может вы, что-нибудь и найдете. Дети распределяются по дорожкам и отыскивают фрагменты картинки. Воспитатель собирает из частей целостное изображение, дети угадывают в нём котёнка

.

Конспект НОД по лепке «Котёнок» с детьми старшей группы с ЗПР

В:

Фото «Котёнок»

Да, правильно это котёнок, которого я вчера нашла, читает стихотворение «Котёнок»

Я нашла в саду котёнка,

Он мяукал тонко-тонко.

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал?

День с утра стоял ненастный,

Лужи серые везде.

Так и быть зверёк несчастный,

Помогу твоей беде!

Я взяла его домой,

Накормила досыта,

Скоро стал котенок мой

Загляденье просто!

Шерсть - как бархат,

Хвост - трубой.

До чего ж хорош собой!

Ребята, а кто сможет изобразить, какой был котёнок вначале, когда я его нашла? и какой он стал потом? Дети с помощью пантомимики изображают котёнка.

В: Мой котёнок такой шалунишка вот залез в краску, поэтому и оставил здесь следы цветные, но иногда ему грустно. Как вы думаете почему? (Ответы) Да, правильно у него нет друзей котят. Я знаю, как ему помочь, мы сможем вылепить из пластилина ему друзей маленьких котят сможем ребята?

Д: Да, сможем!

В: Тогда давайте сядем за столы и вылепим вот таких смешных котят. Сначала рассмотрим, что есть у этого котёнка?

Д: Туловище, голова, лапки, хвостик и ушки, носик и усы.

Сначала мы возьмём пластилин чёрного цвета и разделим его так, чтобы у нас получился большой, средний и маленький кусочек. Теперь из большого куска мы раскатываем ровную колбаску, раскатал, отложили в сторонку. Затем, берём средний кусок и скатываем его в шар и тоже откладываем в сторонку, теперь из маленького куска мы раскатываем морковку. Ну, а теперь мы эти части соединим: колбаску согнем дугой. К ней на один из краёв примажем наш шар. Как вы думаете, что это будет?

Д: голова котёнка.

В: Правильно, а из морковки?

Д: хвостик

В: Молодцы, а, чтоб наши детали не отпали, что нужно сделать?

Д: Примазать их.

В:Чего же не хватает на голове у кошки?

Конспект НОД по лепке  с детьми старшей группы с ЗПР - фото

Д: ушек, глаз и носика

В: Ушки мы сделаем так, будем двумя пальчиками прищипывать пластилин на голове нашего котёнка, носик сделаем из розового пластилина, а глазки с помощью бусинок, усики и макарон. Замечательные котята у нас получились, выгнули спинки, видимо поиграть хотят с моим котенком. Каждый котёнок не похож на другого, и зовут их по разному. Как вы назвали своих котят? (Дети дают клички вылепленным котятам).

Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по лепке (старшая группа) 05.09.13 Грибы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и.

Календарно-тематическое планирование по программе «Радуга» в подготовительной группе. Лепка ОКТЯБРЬ Дата проведения Тема Цель Организация развивающей среды «Фрукты» Научить детей различать пропорции и пластику формы и вырабатывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке «Котёнок» с детьми старшей группы с ЗПР
Опубликовано: 31 января 2015 в 20:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по лепке «Котёнок» с детьми старшей группы с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Пофтальная (Григорьева) в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД