Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР. Аппликация «Домашние животные»

Яна Шевцова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР. Аппликация «Домашние животные»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР

Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Тема: Домашние животные

Группа : старшая

Цель: Создать условия для формирования умения лепить домашних животных.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР, Аппликация „Домашние животные“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные :

- Продолжать учить переносить предметное изображение в плоскостное;

- Закреплять представления о форме, цвете, величине;

- закреплять умение работать с ножницами, вырезая отдельные детали заготовки;

-Формировать навык аккуратного приклеивания;

-активизировать словарь по лексической теме «Домашние животные» : корова, коза, свинья, собака, лошадь, рога, собачий хвост, свинячий хвост, лошадиный хвост, коровий хвост, грива.

- закреплять навыки грамматически правильного оформления высказываний.

Коррекционно-развивающие:

- развивать творчество детей;

- развивать мелкую моторику пальцев;

-развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

- вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат;

-воспитывать бережное отношение к животным;

- формировать сотрудничество, доброжелательность, ответственность.

Оборудование: Магнитная доска, иллюстрации домашних животных, изображения с изображением пищи для животных, клей, цветные карандаши, заготовки из бумаги, ножницы.

Ход занятия

1. Организационный момент. Проблемная ситуация

Рассматривание предметов на столе. Определение названия занятия (аппликация).

Проблемная ситуация

Рассматривание картинок с изображением домашних животных

Загадки:

Мягкие лапки,

А в лапках царапки (кошка).

С хозяином дружит

Дом сторожит,

Живет под крылечком

А хвост колечком (собака).

Голодна – мычит

Сыта – жует

Малым ребяткам

Молока дает (корова).

Хвост крючком

Нос пятачком (свинья).

Идет, идет, бородой трясет

Травку просит «Ме-ме-ме»

Дай-ка вкусной мнеее» (коза).

Пашет землю трактор без колес

Для нее горючее – овес (лошадь).

Беседа.

- Кто это все? (Животные)

- Почему? (тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; выкармливают детенышей молоком и т. д.)

- Какие животные? (Домашние)

- Почему домашние? (Живут рядом с человеком, человек ухаживает за ними, они приносят человеку пользу).

-Как называются? (Домашние животные)

- Какую пользу приносят домашние животные? (Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Корова дает молоко и мясо. Лошадь перевозит грузы и катает людей. Коза дает мясо, шерсть, молоко. Овца дает мясо, шерсть. Свинья дает мясо, сало, кожу)

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

На доске картинки: кость, рыба, молоко, сено, трава, пищевые отходы (ведро).

На доске дети ставят картинки к соответствующему животному, сопровождая свои действия речью: «Собака грызет кость. Кошка пьет молоко, любит рыбу. Корова, лошадь, коза, овца едят траву (сено). Свинья отходы».

Игра «Отгадай детеныша».

Воспитатель называет взрослого домашнего животного, а дети называют их детеныша :

Кошка – котенок

Собака – щенок

Свинья - поросенок

Корова – теленок

Лошадь – жеребенок

Овца – ягненок

Коза – козленок

Физкультминутка

Подвижная игра «Котик серый умывается»

Играющие становятся в круг – они котики. Дети вместе с воспитателем произносят текст:

Котик серый умывается,

Видно в гости собирается,

Вымыл носик,

Вымыл ротик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо!

Все играющие проделывают движения в соответствии с текстом, затем они прыгают на двух ногах к центру. Воспитатель определяет количество прыжков, чтобы дети не теснились, не мешали друг другу. «Пришли в гости!» - говорит воспитатель, и котики возвращаются в свой дом (за черту круга). Узнают, называют и определяют объекты окружающей действительности.

2. Основной этап

Анализ образца

Проговаривание этапов выполнения.

Самостоятельное выполнение

-Присаживайтесь, что у вас лежит на столе? (клей, ножницы, клеенка, шаблоны).

-Значит, мы с вами сегодня с чем будем работать? (с бумагой, с ножницами, с клеем).

-Напомните мне правила при работе с клеем, с пластилином.

Повторяют правила работы с клеем:

1. Работу выполнять за столом.

2. Внимательно выслушивать задание воспитателя.

3. Работать на клеенке.

4. При работе с клеем необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.

5. Нельзя: брать клей в рот, тереть грязными руками глаза.

6. По окончании работы привести в порядок рабочее место.

7. Тщательно вымыть руки с мылом.

Повторяют правила работы с ножницами:

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

4. Ножницы клади кольцами к себе.

5. Подавай ножницы кольцами вперед.

6. Не оставляй ножницы открытыми.

7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

У каждого ребенка на столе лежит шаблон (заранее выбранного ребёнком домашнего животного : корова, коза, лошадь, свинка, кошка и собака, карандаши, ножницы, клей).

Воспитатель: «Ребята! Посмотрите на наш лист ватмана, что нарисовано на нем?» «Ферма, скотный двор»

Воспитатель: «Вспомните, где живут эти животные

Дети: «В хлеву, в загоне, а кошка живет в доме человека».

Воспитатель: «А где живет собака?»

Дети: «В конуре».

Воспитатель: «У нас на нашем листе есть конура?».

Дети: «Да».

Воспитатель: «Значит, что нужно сделать? (каждое животное приклеить в свой домик).

Дети берут простые карандаши и обводят шаблон выбранного животного на листах цветной бумаги.

Воспитатель: «Молодцы ребята! Мы с вами вспомнили, где живут наши животные но теперь нужно вернуть их в домики. Что мы для этого сделаем?».

Дети: «Вырежем лошадь, свинку, овечку, кошку и собаку, а потом приклеим».

Воспитатель: «С ножницами и клеем работаем аккуратно».

Дети вырезают животных. Наклеивают каждого к своему домику. Воспитатель помогает детишкам по необходимости, а остальные выполняют самостоятельно.

3. Заключительная часть

Анализ готовых работ

Дети показывают друг другу свои работы. Оценивают их.

Итог занятия.

Воспитатель вместе с детьми вспоминает название занятия, тему, содержание.

Затем готовые работы выставляются на стенд.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР. Аппликация «Домашние животные»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 13:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР. Аппликация «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Шевцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД