Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития

Татьяна Щербакова
Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития

Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития

«Жалобная книга природы» Тема: «Жалобная книга природы».

Автор: учитель-логопед Щербакова Т. В., воспитатель Моисеева О. И.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития» размещена в разделах

Занятие имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей "Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Физическое развитие детей», «Социально-коммуникативное развитие детей» в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Целью данного занятия является : объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанников основ экологической культуры.

Практическая значимость занятия заключается в том, что дети в процессе трудовой и познавательно-исследовательской деятельности овладевают умением оказывать помощь нуждающимся в трудный период.

Непосредственно-образовательная деятельность «Жалобная книга природы» может использоваться воспитателями старших, подготовительных групп ДОУ.

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Задачи образования:

- развивать познавательный интерес к миру природы;

- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; (Познавательное развитие);

- обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»;

- воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

- предупреждать утомляемость детей. «Физическое развитие»;

- активизировать словарный запас: природа, пожар, птицы, помощь, вырабатывать силу голоса, умение говорить «громко – тихо». (Речевое развитие);

- Сформировать навыки коллективного общения (коллективные игры, правила добрых взаимоотношений); (Социально-коммуникативное развитие).

Задачи воспитания:

• формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

Задачи развития :

Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

Планируемые результаты:

Дети будут принимать активное участие в ходе непосредственно образовательной деятельности, уметь формулировать ответы на вопросы педагога, владеть диалогической формой речи, эмоционально реагировать на литературное произведение, активно и доброжелательно вести себя в процессе коллективной деятельности.

Возрастная группа : старшая, подготовительная группа

Длительность НОД: 25 - 30 минут.

Приёмы руководства деятельностью детей :

1. Словесный (чтение, беседа).

2. Наглядный (демонстрация, показ).

3. Игра (познавательная, развивающая, двигательная).

4. Аудиозаписи.

5. Опытно-экспериментальная деятельность.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие детей, Речевое развитие детей, Физическое развитие детей, Социально-коммуникативное развитие детей.

Материалы и оборудование:

- Аудио запись голоса птиц;

- Магнитофон с флеш - картой;

- Проектор, компьютер для просмотра презентации;

- книга "Жалобная книга природы", макет муравейника, камни с цифрами, мусорные пакеты, фотографии лесных пейзажей, грамзапись шума леса, голосов птиц.

Виды детской деятельности в НОД:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная, трудовая.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вводная часть

Ход ЗАНЯТИЯ:

Звучит музыка.

- Здравствуйте дети, я очень рада с вами со всеми встретиться!

Уч. -л. –Дети, а как вы думаете, что такое природа?

Дети – Природа – это все то, что нас окружает и не создано руками человека.

Правильно дети. А Вы знаете как себя надо правильно вести на природе?

Б. Юля

Нельзя рвать цветы, топтать траву,

Нельзя обрывать с деревьев листву.

В лесу ходить лишь по тропинке,

Не мять зеленую былинку,

Животных надо охранять,

Да гнезда птиц не разорять.

Уч. -л. – (подходит к книге). Ребята, что это такое? Кто из вас читать умеет?

Дети – Жалобная книга природы.

К. Дима

Много жалоб накопилось

У природы на людей.

Воды речек замутились

Пересох в лесу ручей.

Стали чахнуть липы, клены

На обочинах дорог.

Скоро свои птичьи трели

Соловей нам не споет.

Уч. -л. Люди часто ведут себя неправильно в природе и не осторожно наносят ей вред. И все свои жалобы природа собрала в этой книге. Сейчас она обращается к нам, потому, что кто-то лесных жителей нуждается в помощи. Что же делать?

Дети – Помочь природе.

Уч. -л. – Боюсь, что мне одной не справиться. Где же мне найти помощников? Кто мне может помочь? А вы, могли бы мне помочь?

– Ой, как я рада, спасибо! Но попасть в мир природы могут только добрые и отзывчивые люди, умеющие ее ценить и любить. Посмотрите мне в глаза и улыбнитесь. Я вижу, что вы настоящие друзья природы.

– А теперь, давайте откроем книгу жалоб и посмотрим, кто же первый написал свою просьбу. (Дети открывают первую страницу, там изображение муравья).

Книга – Ой, беда, беда, беда

Пропала муравьиная нора,

На муравейник кто-то наступил,

Потом камнями завалил!

Ребята, давайте муравьям поможем,

Камни снова на тропинку сложим.

(дети берут камни, рассматривают их, на них цифры)

Д\и «Муравейник» (от 1 до 10) (на столике 4 цвета – по два ребенка).

Дети, вам надо не только восстановить тропинку для муравьёв, а камешки расположить по порядковому счету от 1 до 10 и цвету. Справитесь?

Уч. -л. – Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить их тропинку.

Уч. -л. – О чем же еще поведает нам книга жалоб?

Компьютерная игра «Помоги мишке»

- Ребята, мишка в лесу заблудился, поможем ему перебраться через речку в свою берлогу.

– Шум и гам в лесу стоит,

В норках весь лесной народ сидит.

Почему их обижают,

И в лесу спокойно жить мешают?

Уч. -л. -Дети, вы слышите? Что это за звук? Это нас на помощь зовет лес. (Изображение леса). Посмотрите внимательно, что с ним случилось?

Ж. Нилуфар

Люди на природе отдыхали,

Веселились, загорали.

И не думая, бросали

И обертки от конфет,

И разорванный пакет,

И коробочки от сока,

От банана кожуру,

От орехов скорлупу.

Дальний конец зала, оформленный как лес - ёлочки, грибочки, травка, цветочки, под деревьями можно посадить игрушечных лесных зверят, повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки, жестяные банки).

Воспитатель:

- Вот мы и попали с вами в лес. Он и правда печальный какой-то стоит. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете?

Выслушиваются ответы детей.

- Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей). А как мы можем помочь лесу? (собрать мусор в пакеты).

Давайте-ка с вами его уберём. (Дети собирают мусор в пластиковый мешок, чтобы потом отнести его в мусорный бак). А после нашего занятия, что мы сделаем с мусором? (выбросим в мусорный бак).

- Давайте здесь поставим специальные знаки. О чём они будут предупреждать людей, которые пришли в лес? (Дети рассказывают).

- Дети, какие вы молодцы и лесу помогли, чистоту и порядок навели.

- Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».

Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет).

Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет).

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да).

Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да).

Если разведу костёр, а тушить не буду (нет).

Если сильно насорю и убрать забуду (нет).

Если мусор уберу, банку закопаю (да).

Я люблю свою природу, я ей помогаю (да).

Уч. -л. - Ребята, мы с вами хорошо потрудились, и сейчас я вам предлагаю встать в кружок и немного отдохнуть.

Привал.

Дыхательная гимнастика

Гуси летят

• Гуси высоко летят.

• На детей они глядят.

• 1 — руки поднять в стороны — вдох

• 2 — руки опустить вниз, издав звук «г-у-у-у» -выдох

Ёжик

• Ёжик добрый, не колючий,

• Посмотри вокруг получше.

• 1 — поворот головы вправо — короткий шумный вдох носом

• 2 — поворот головы влево — выдох через слегка открытые губы.

Регулировщик

• Верный путь он нам покажет,

• Повороты все укажет.

• 1 — правая рука вверх, левая рука в сторону — вдох через нос

• 2 — левая рука вверх, правая рука в сторону — выдох + звук «р-р-р»

Маятник

• Влево, вправо, влево, вправо,

• А затем начнём сначала.

• Руки на поясе — вдох

• 1 — наклон вправо — выдох

• 2 — руки на поясе — вдох

• 3 — наклон влево — выдох

• 4 — руки на поясе — вдох

Выдох со звуком «т-у-у-х».

Гимнастика из хатха-йоги:

- Поза лотоса.

- Поза коровы.

- Поза кобры.

- Поза аиста.

- А теперь давайте откроем следующую страничку и посмотрим, кто же еще нуждается в нашей помощи.

- Дети, Красная книга Тамбовской области просит нас о помощи. Знаете ли вы названия растений и животных, занесенных в красную книгу?

Воспитатель: - Какой лесной цветок занесён в Красную книгу Тамбовской области и является лекарственным растением?

Дети: - Ландыш.

Воспитатель: - Какое из этих животных занесёно в Красную книгу Тамбовской области и является хищником?

Дети: - Бурый медведь.

Воспитатель: - Какая из этих птиц занесёна в Красную книгу Тамбовской области и является лесным доктором?

Дети: - Дятел.

Воспитатель: - Молодцы. Давайте будем с вами охранять и беречь природу нашего края.

Жалобная книга природы снова нас просит о помощи.

- Скажите, что изображено на следующем слайде?

- Что нужно всем предметам, изображённым на нём?

- Какая вода нужна человеку?

- Что нужно сделать, чтобы очистить воду? Вот сейчас мы и постараемся это сделать. Распределимся на группы. Получите свои номерки и займите свои рабочие места в нашей лаборатории.

Группа №1 – грязная вода, пустая банка, воронка, фильтр - бинт.

Группа №2 – грязная вода, пустая банка, воронка, фильтр - ватный диск.

Группа №3 – грязная вода, пустая банка, воронка, фильтр – бинт, ватный диск.

Описание опыта: ставим воронку в пустую банку, кладём в неё фильтр, осторожно наливаем грязную воду.

- Что произошло с водой у группы №1, №2, №3?

- У какой группы вода самая чистая? Почему?

Итог занятия.

- Кому мы помогали на сегодняшнем занятии?

В. – Посмотрите, книга-то закрылась, значит, жалобы закончились и книга рада вашей проделанной работе и добрым делам. Наведен порядок, и все это благодаря вашему труду и участию, дети. Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других.

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше занятие? А что нового Вы узнали на нашем занятии?

- Я хотела поблагодарить Вас, дети, за активное участие. Надеюсь, что наше занятие было полезно и познавательно для Вас.

- За активное участие в помощи красной книге она награждает вас значком «Юный эколог».

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия для ребенка 5–6 лет с задержкой психического развития на тему «Животные» Цель: расширить представление о животных; развивать психические процессы. Задачи: - развивать мышление, внимание, память, зрительное восприятие;.

Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе с задержкой психического развития «Путешествие в Африку» Цель- закрепить знания о животных жарких стран, учить применять полученные знания в предметно-практической и игровой деятельности Задачи:.

Конспект логопедического занятия для детей 4–5 лет с задержкой психического развития «Звуки и буквы А, У» Тема: «Звуки и буквы А, У» (лексическая тема: Домашние птицы). Цель: произношение, дифференциация, анализ звуков А, У. Задачи: Образовательные:.

Конспект по развитию элементарных математических представлений для детей 5–6 лет с задержкой психического развития Конспект по развитию элементарных математических представлений для детей 5-6 лет с задержкой психического развития. Понятия: «длинный».

Конспект НОД в группе для детей с задержкой психического развития на тему «Домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития на тему: «Домашние животные».

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Пожарная машина» Цель: сформировать у детей представление о работе пожарных. Задачи: 1. Формировать безопасное поведение с огнём. 2. Закрепить знания о профессии.

Конспект занятия по ОБЖ для детей с задержкой психического развития «Спички детям — не игрушка» Конспект занятия по ОБЖ на тему «Спички детям — не игрушка» (группа для детей с задержкой психического развития) Провела воспитатель Чепурная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с задержкой психического развития «Профессии» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о различных профессиях, их отличиях, важности каждой профессии для людей. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей 5–6 лет с задержкой психического развития «Фрукты» "Система коррекционной работы по преодолению нарушений связной речи старших дошкольников с ЗПР. " Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по социально-правовому воспитанию для детей с задержкой психического развития «Я и мои права»Конспект занятия по социально-правовому воспитанию для детей с задержкой психического развития «Я и мои права» Конспект занятия по социально-правовому воспитанию «Я и мои права!» Цель занятия: - формировать знания детей об их гражданских правах и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 21:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Щербакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД