Папки-передвижки

Конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком старшего возраста с ЗПР

Наталья Бурховецкая
Конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком старшего возраста с ЗПР

Конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком старшего возраста с ЗПР

Цель занятия:

Развитие эмоционально-волевой и познавательной сферы.

Формирование коммуникативных и познавательных навыков и умений, снятие эмоционального напряжения.

Ход занятия

1. Упражнение - приветствие. (3 мин.)

Цель: создание положительного эмоционального настроя, атмосферы доверия и доброжелательности, снятие эмоционального напряжения.

Публикация «Конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком старшего возраста с ЗПР» размещена в разделах

Ребенок повторяет слова и движения за психологом

Здравствуй, солнце золотое (дети рисуют круг над головой)

Здравствуй, небо голубое (поднимают руки кверху)

Здравствуй, легкий ветерок (дети покачиваются из стороны в сторону)

Здравствуй, маленький дубок (дети наклоняются и опускают руки низко над полом, представляя маленький росток)

Мы живем в родном краю - Всех я вас приветствую! (раскрывают объятия)

2. Игра «Разноцветная вода» (5 мин.)

Цель: развитие эмоциональной и коммуникативной сферы,

Ход упражнения: ребенку предлагается раскрасить воду в разные цвета. Нужно спросить у ребенка, как сделать «сердитую воду», «добрую», «веселую». Можно раскрашивать воду в самые разные настроения. Сначала ребенку показать, как можно с помощью одной и той же краски получить различные оттенки и как при этом изменится «настроение» воды. Например, черная вода стала «сердитой», а серая стала уже «задумчивой».

3. Физминутка «Зайчик» (4 мин.)

4. Упражнение «Закончи фразу» (5 мин.)

Цель: развитие понятийного мышления

Ход упражнения: психолог говорит начало фразы, а ребенок должен закончить фразу.

Варианты:

- Трава зеленая, а небо.

- Собака лает, а кошка.

- Зимой холодно, а летом.

- Ты ешь ртом, а слушаешь.

- Лодка плывет, а машина.

- Ты смотришь глазами, а дышишь.

- У человека ноги, а у собаки.

- Птицы живут в гнездах, а люди.

5. Упражнение «Возьми и передай» (3 мин.)

Цель: развивать воображение, творческое мышление, навыки взаимодействия.

Ход упражнения: психолог и ребенок стоят напротив друг друга и передают друг другу воображаемые предметы. Например, психолог передает ребенку «тяжелую сумку». Он «получает» ее и изображает с помощью «языка» телодвижений, как он ее чуть-чуть поднимает, сумка очень тяжелая.

6. Рефлексия. (3 мин.)

Мы старались, мы трудились

Даже немного уморились.

Отдохнуть уже нам пора

Все было в порядке детвора?

Ребенок делится своими впечатлениями от занятия. Все ли ему понравилось? Что понравилось больше всего?

7. Прощание. (2 мин.)

Психолог. Сегодня мы с тобой поделимся каплей своей доброты. Они составляют ладони, дуют в них и передают друг другу «капельку» своей доброты.

Публикации по теме:

Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге»Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Фотоотчет индивидуальной работы педагога - психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Педагог заносит куколку -оберег. -Добрый день, меня.

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты»Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты» Интегрированное занятие учителя-логопеда и психолога Тема: «В поисках ракушек-доброты» Цель: расширять лексический словарь по теме.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета»Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета» .

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком старшего возраста с ЗПР
Опубликовано: 10 января 2023 в 13:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком старшего возраста с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бурховецкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД