Получи документы

Использование методики формирования языковой системы в логопедической работе с детьми с ОВЗ

Татьяна Носкова
Использование методики формирования языковой системы в логопедической работе с детьми с ОВЗ

Работая учителем-логопедом в школе для детей с ОВЗ, я столкнулась с тем, что количество неговорящих детей в последнее время растет. Так в этом учебном году среди 26 учащихся первых классов 12 неговорящих детей, что составляет 46 %. И, перепробовав разные способы вызывания речи у таких детей, я пришла к использованию в своей работе методики формирования языковой системы (МФЯС, разработанной московским логопедом Тамарой Никифоровной Новиковой-Иванцовой, пройдя у нее обучение на курсах в 2016 году в г. Екатеринбурге.

Публикация «Использование методики формирования языковой системы в логопедической работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Методика формирования языковой системы (МФЯС) для неговорящих детей используется в работе с различными нарушениями, такими как: алалия, ЗРР, заикание, нарушения интеллектуального развития, синдром Дауна, РДА.

МФЯС для неговорящих детей отражает эффективные пути решения проблемы. Она будет полезна как практикующим логопедам, так и начинающим специалистам.

Два основных этапа работы :

1. Подготовительный (приемы, направленные на разделение неречевых звуков и упражнения на ритмику);

Начинается работа с предъязыковым уровнем, с основой понимания и разворачивания мысли. Это работа над ритмом, темпом и интонацией, а проще говоря, это работа с лепетом. Неговорящий ребёнок должен сначала пройти этапы гуления и лепета, то есть полностью воспроизвести нормальное речевое развитие, сменяющееся своим этапами (воспроизвести речевой онтогенез).

2. Коррекционный (освоение невербального материала).

Для занятий необходимо:

- прищепки (крокодильчики)

- мелодии

- Картинки-символы

- Буквы, слоги

Думаю, что МФЯС имеет хорошее будущее, и логопед, овладевший, этой методикой, сможет оказать реальную помощь неговорящим детям.

Подробней с данной методикой можно познакомиться в презентации.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста Без игры нет, и не может быть полноценного.

Использование «Лего» — технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи Муниципальное дошкольное бюджетное учреждение «Азинский детский сад» Использование «ЛЕГО» - технологий в логопедической работе с детьми.

Использование методики глобального чтения в работе с детьми раннего возраста Использование методики глобального чтения в работе с детьми раннего возраста Зявенко Н. А., воспитатель, МДОУ№12 «Голубок», г. Коряжма.

Использование методики с коррекционными мячами (фитболами) в физкультурной работе в ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» города Кирсанов Тамбовской области Доклад «Использование.

Использование элементов кинезиологии в логопедической работе с детьми с ОВЗ «Едва ли 10% людей на земле сбалансировано используют оба полушария своего головного мозга. Остальные развивают только левое полушарие и.

Консультация для воспитателей «Использование игр-драматизаций в логопедической работе» «Использование игр-драматизаций в логопедической работе, как метода коррекции речевых нарушений». Многие практикующие учителя –логопеды.

Мастер-класс «Использование методики Железновых «Музыка с мамой» в физкультурно-оздоровительной работе ДОО» Цель: освоение и последующее применение методики Екатерины и Сергея Железновых «Музыка с мамой» в практическую деятельность инструктора.

Опыт работы «Использование методики «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников» «Если вы мне расскажете, я быстро забуду, если вы мне напишите, я прочитаю, но тоже забуду, а если вы вовлечёте меня в дело, я буду это.

Использование игр в работе по формирования звуковой культуры речи Опыт работы по теме «Использование игр в работе по формирования звуковой культуры речи» В младшем возрасте мы в первую очередь учим детей.

Воспитание фонематического слуха и восприятия как средство формирования индивидуальной языковой системы ребёнка Речь в звуковом её проявлении - это феномен, присущий только человеку. Исходя из выводов, полученных американскими исследователями в ходе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование методики формирования языковой системы в логопедической работе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 3 июля 2019 в 11:17
+124Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование методики формирования языковой системы в логопедической работе с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Носкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД