Папки-передвижки

Дистанционная работа учителя-логопеда с детьми с ОВЗ дошкольного возраста

Мария Карнаухова
Дистанционная работа учителя-логопеда с детьми с ОВЗ дошкольного возраста

Дистанционная форма обучения обеспечивает непрерывность образовательного процесса, когда обучающиеся или педагоги достаточно продолжительный период не имеют возможности посещать образовательное учреждение в силу объективных причин, при этом родители становятся активными участниками образовательного процесса.

В этом учебном году в течение трех месяцев я проводила дистанционную работу с детьми с ОВЗ, используя все ее возможные формы для дошкольников :

- рекомендации родителям на сайте ДОУ, консультирование в соцсетях и по телефону;

Публикация «Дистанционная работа учителя-логопеда с детьми с ОВЗ дошкольного возраста» размещена в разделах

- задания на развитие лексики и грамматики, по обучению грамоте (гласные) в тетрадях и онлайн-задания в соцсетях, по электронной почте;

- задания логопеда воспитателям по развитию грамматики и лексики, артикуляционной и общей моторики;

- онлайн-занятия по коррекции звукопроизношения и обучению грамоте.

Не зависимо от формы дистанционной работы, выбранной родителями, общалась с ними, консультировала, объясняла, контролировала выполнение заданий несколько раз в неделю, используя разные способы связи.

Онлайн-занятия проводила с 9 детьми (70 % от общего количества, некоторые родители не имели возможности заниматься онлайн из-за отсутствия необходимого оборудования или особенностей графика работы.

Работа велась на платформах Zoma и Viber. Поначалу в своих занятиях отдавала предпочтение интернет-играм, презентациям, но по мере наработки определенного опыта онлайн- игры на занятиях у меня были сведены до минимума, так как дети больше проявляли интереса к общению, к обучению в игровых ситуациях, в играх с элементами театрализации. Для обучения грамоте и автоматизации звуков использовала простые презентации без излишних эффектов.

Конечно, дистанционная форма работы требует значительно большей подготовки к занятиям. Для дистанционных занятий с дошкольниками очень трудно подобрать качественный дидактический материал даже на просторах интернета. А чтобы удержать внимание дошкольника на расстоянии в течение 10-20 минут, необходимы частая смена видов деятельности, смена заданий, понятных ребенку с ОВЗ на слух и зрительно. ….И … много фантазии, артистизма и творческого подхода.

Дистанционная работа с детьми, а с детьми-дошкольниками особенно, возможна только при активном участии родителей, при их поддержке.

По результатам организации дистанционной работы все семьи-участники получили грамоты.

С выпускником, чьи родители отказались принимать участие в дистанционной работе, занятия были организованы на базе корпуса, в группе при помощи воспитателей, заведующей корпусом.

Таким образом, можно сделать вывод, что дистанционная форма работы логопеда с дошкольниками может быть достаточно эффективной при поддержке родителей и других педагогов.

Публикации по теме:

«Книжный натюрморт». Дистанционная работа с детьми и родителями к Общероссийскому Дню библиотек«Книжный натюрморт». Дистанционная работа с детьми и родителями к Общероссийскому Дню библиотек Сегодня 27 мая отмечается Общероссийский день библиотек. Чтобы выразить свою любовь и благодарность книге и библиотекам, я предложила родителям.

«Моя книжная библиотека». Дистанционная работа с детьми и родителями к Дню библиотек«Моя книжная библиотека». Дистанционная работа с детьми и родителями к Дню библиотек Привычка к чтению зарождается с самых первых шагов ребёнка и, прежде всего, в семье. Хорошая книга в руках родителей и их ребенка – добрый.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Консультация логопеда «Игровые приёмы, используемые в работе педагога с детьми дошкольного возраста» Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группыПерспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе "Цыплята" МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок».

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речиСценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи. [/b]Тема:Письмо от Буратино Звуко-буквенный.

Современный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игруСовременный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игру Учитель-логопед: Рудь Н. А. “Без игры нет, и не может быть, полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дистанционная работа учителя-логопеда с детьми с ОВЗ дошкольного возраста
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 14:49
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дистанционная работа учителя-логопеда с детьми с ОВЗ дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мария Карнаухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД