Лучший педагог года

Значение ИКТ в формировании у детей с ОВЗ представлений о здоровьезбережении

Екатерина
Значение ИКТ в формировании у детей с ОВЗ представлений о здоровьезбережении

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и формирование здорового образа жизни заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов всех элементов образовательной структуры, начиная от дошкольных учреждений. Но проблема по-прежнему остается актуальной. Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться?

Публикация «Значение ИКТ в формировании у детей с ОВЗ представлений о здоровьезбережении» размещена в разделах

Начиная с младшего возраста необходимо приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать культуру здоровья, воспитывать осознанное отношение к ценности своего здоровья.

Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ - процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в ДОУ: детей, педагогов и родителей.

Цель технологий применительно к ребенку с ОВЗ – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику ДОУ и воспитание культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и просвещение родителей.

Существует несколько направлений здоровьесберегающих технологий и одно из них — физкультурно - оздоровительное, где подразумевается развитие физических качеств, умений и навыков, реализация потребности ребенка в двигательной активности и приобщение к спорту и физической культуре.

В настоящее время я работаю по новым подходам к формированию физической культуры на основе трех основных направлений:

1. Социально-психологическое направление - технологии и методы, которые направлены на воспитание культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

2. Интеллектуальное направление, предполагающее получение комплекса теоретических и практических знаний. Дети получают новые знания о здоровьезбережении через ИКТ, в доступной форме, учитывая и возрастные и индивидуальные возможности.

3. Двигательное развитие физических качеств, двигательных умений и навыков, а так - же использование физического потенциала.

Комплексное применение здоровьесберегающих технологий в моей работе повышает результативность и эффективность физкультурно-образовательного процесса, укрепляет здоровье детей и формирует стойкую мотивацию к здоровому образу жизни.

Прикреплённые файлы:

spiridonova-ikt_hjti5.pptx | 3132,05 Кб
 
Публикации по теме:

«Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Опыт работы по теме: «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».

К вопросу о формировании представлений об этикете у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности Формирование культуры поведения – одна из сложных и не менее важных проблем, которая рассматривается современным обществом. Узнать, насколько.

«Роль дидактических игр в формировании математических представлений у детей среднего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного.

Опыт работы «Значение развивающих игр В. В. Воскобовича для детей с ОВЗ» Игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте. Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок не только познает.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ "Моя семья" Цель: Формирование представлений о семье и ее членах.

Малые фольклорные жанры в формировании математических представлений у детей младшего дошкольного возраста Формирование элементарных математических представлений является одним из основных средств интеллектуального развития ребенка, формирования.

Образцы психолого-педагогических представлений на детей с ОВЗ для ППк Образцы психолого-педагогических представлений на детей с ОВЗ для ППк Представление педагога – психолога ДОУ на ППк Ф. И. О. ребенка Баркова.

Педагогический совет «Значение игровых технологий в формировании грамматически правильного строя речи и обогащения словаря» «Значение игровых технологий в формировании грамматически правильного строя речи и обогащения словаря». Приложение № 1 к приказу № 86 от.

Значение и задачи развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Статья «Значение и задачи развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста». Словарь живого великорусского.

Значение развивающей среды в формировании творческой личности ребенка Развитие ребенка зависит от того, как осуществляется процесс его воспитания, как организовано пространство, в котором он растет и совершенствуется,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение ИКТ в формировании у детей с ОВЗ представлений о здоровьезбережении
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 15:34
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение ИКТ в формировании у детей с ОВЗ представлений о здоровьезбережении» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД