Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в музей одежды» в средней группе

Арзамасцева Кристина
Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в музей одежды» в средней группе

Группа/Дата/Воспитатель Средняя группа «Почемучки», 10.12.2020г., Арзамасцева Кристина Юрьевна

Тема «Путешествие в музей одежды»

Культурная практика: Познавательная деятельность

Культурно-смысловой контекст: Собрать материал для оформления журнала мод.

Цель: Приобретение опыта деятельности в роли экскурсантов в музее одежды в познавательной деятельности.

Задачи :

1. Обобщать и расширять представление об истории одежды.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Путешествие в музей одежды“ в средней группе» размещена в разделах

2. Доказать, что человек создаёт предметы одежды для облегчения жизнедеятельности.

3. Осознать ценность музейных экспонатов.

Оборудование: Куклы в одежде из листьев, меха, тканей и современной одежды. Разрезные иллюстрации «Одежда» ,конверт с приглашением в музей, обручи, нитки, ножницы, швейная машинка, иллюстрации ткацкого станка и одежды из листьев,меха, цифры, макет хлопка.

Структурная часть Содержание ОД (Способы организации детей) Предполагаемые результаты (в результате воспитанники смогут) :установить связь. Рассказать о том, какую одежду носили раньше и как она менялась. Самостоятельно определять во что одета кукла и чем удобна или неудобна её одежда.

Вводная (организационно-мотивационный этап)

Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам (С. Г. Якобсон) Для привлечения внимания детей воспитатель обращает внимание детей на конверт с картинками разной одежды.

Ребята,нам в группу пришло письмо. Посмотрите что на нём нарисовано?. Какое оно необычное…Откроем?

«Приглашение в музей одежды» Кто хочет отправиться в музей одежды? Мы узнаем, какую именно одежду носили люди в разные времена.

Вспомнить правила поведения в общественных местах. Для этого нам надо встать в круг, закрыть глаза и покрутиться вокруг себя и в тот же час мы окажемся в музее. (Дети кружатся)

Основная (информационно-практический)

Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.

Создание ситуации выбора: Воспитатель показывает первую куклу,одетую в листья.

Экспонат №1

-Проходите к первому экспонату и посмотрите первую одежду люди делали из листьев. А из чего ещё они могли делать себе одежду (из соломы и веток)

Экспонат №2

- Проходите ко второму экспонату, ребята, как вы думаете удобно ли было ходить людям в такой одежде из шкур диких животных? Почему? (Она плохо держится и летом в ней очень жарко)

- Прошло много времени,пока люди не научились делать ткань. В первое время люди просто завязывали ткань на себе или обматывали вокруг себя,подвязываясь поясом.

Экспонат №3

-Удобно ли было людям носить ткань? Почему (В ней холодно и она постоянно развязывается)

Опыт с ватой.

Экспонат №4

-Со временем люди стали шить разную одежду. Как вы думаете с помощью чего (Ниток,иголок, швейной машинки)

Дидактическая игра «Что сначала- что потом»

-Что получилось у вас (Одежда)

Подарок от музея- разукрашки людей в модной одежде.

Заключительная (рефлексивно-оценочный)

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия

-Но нам пора возвращаться в детский сад! (Дети встают в круг и три раза кружатся)

-Понравилось ли вам наше путешествие?

- В каком музее мы были?

- А сейчас возьмите своё фото и отметьте какое настроение у вас осталось от нашего путешествия!

(наряжаясь и показывая разную одежду) Развитие навыков рефлексивной оценки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группеКонспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1373 Отделение дошкольного образования №2 Конспект интегрированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в музей одежды» в средней группе
Опубликовано: 2 мая 2024 в 15:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД