Папки-передвижки

Сценарий творческой, логопедической, игровой деятельности в подготовительной группе «Все начинается с азбуки» (3 фото)

Вера Запьянцева
Сценарий творческой, логопедической, игровой деятельности в подготовительной группе «Все начинается с азбуки»

Сценарий творческой, логопедической, игровой деятельности в подготовительной группе

«Все начинается с азбуки»

Данное занятие направлено на создание оптимальных условий в ДОУ для знакомства детей с азбукой через игру. В процессе его реализации дети познакомятся с различными видами азбук, поучаствуют в творческом процессе по ее созданию. Данный вид деятельности является первой ступенькой для изучения алфавита, для знакомства детей с буквами, для зарождения в них интереса и стремления к дальнейшему обучению.

Публикация «Сценарий творческой, логопедической, игровой деятельности в подготовительной группе „Все начинается с азбуки“» размещена в разделах

Важность самой первой детской книжки – АЗБУКИ велика. На сегодня на книжном русскоязычном рынке насчитывается более 300 оригинальных азбук. Все образцы очень разные, и для каждого ребенка нужно подобрать свой экземпляр, учитывая его интерес и желание. Кому-то больше по душе классическая азбука Александра Бенуа, а кому то знаменитая Азбука Самуила Маршака, где весь алфавит уютно пригрелся в замечательном стихотворении. Что такое азбука? Что означает это слово? Какова история возникновения этого слова? Зачем нам алфавит? Сегодня мы воспринимаем алфавит как должное, забывая о том, какое это необыкновенное изобретение. Ценность азбуки заключается в изящной простоте, в способности выражать широкий диапазон звуков голоса с помощью отдельных букв. Сравните алфавит с 49 000 иероглифами, каждый из которых обозначает отдельное слово. Предложенная игровая деятельность способствует развитию мотивационной готовности детей к школьному обучению, развивает интерес к познанию нового, вовлекает в творческий эксперимент и не навязчиво, используя игровые приемы, обучает основам грамоты.

Задачи игры:

1. Образовательные задачи:

• Знакомить детей с различными азбуками

• Продолжать знакомить с буквами русского алфавита.

• Пополнять активный запас дошкольников элементами устного народного творчества (загадки, пословицы).

2. Развивающие задачи:

• Развить творческие способности, память, внимание.

• Формировать мотивационную готовность к школе.

• Развивать фонематический слух, обогащать словарный запас

• Развивать мелкую моторику.

3. Воспитывающие задачи:

• Воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе с родителями.

Задание первое «Буквы расшалились»

Расшалились буквы наши, поиграть зовут скорей.

Сколько разных предложений и заманчивых идей

возникает у детей.

Но для правильных ответов нужно буквы четко знать

и уметь их различать.

Детям предлагаются творческие задания следующего плана:

- найти правильно написанные буквы среди неверных символов

- отгадать загадки про буквы русского алфавита

-разгадать ребус

Сценарий творческой, логопедической, игровой деятельности в подготовительной группе «Все начинается с азбуки»

Задание второе: Необычные портреты букв»

Блок по художественной деятельности, детям предлагается нарисовать необычные портреты букв, так как они это себе представляют.

Данный вид деятельности помогает запомнить форму буквы, стимулирует на лучшее усвоение алфавита, ориентирует на правильное написание букв

Фото «Все начинается с азбуки»

Следующий этап : «Домашнее задание»

За несколько дней до проведения игры детям задается домашнее задание, которое они должны выполнить совместно с родителями. Им предлагается различными способами. написать свое имя на бумаге, используя нетрадиционные материалы, такие как бисер, крупа, ленты, салфетки и другие.

Данное задание позволяет направить ребенка на совместный труд с родителями, научится правильно составлять свое имя, а впоследствии и правильно его писать.

Сценарий творческой, логопедической, игровой деятельности в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Циклограмма деятельности на 2012–2013 уч. г. инструктора по физической культуре Муниципальное автономное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко» Циклограмма деятельности на 2012.

Схема анализа занятия 1. Как воспитатель выполнил поставленные задачи? 2. Подготовка. Материалы и оборудование. 3. Какой характер имеет занятие: развивающий или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий творческой, логопедической, игровой деятельности в подготовительной группе «Все начинается с азбуки»
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 20:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий творческой, логопедической, игровой деятельности в подготовительной группе «Все начинается с азбуки»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Запьянцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД