Получи документы

Сценарий литературно-логопедического досуга «Шутки шутить — народ смешить!»

Серова Светлана Николаевна
Сценарий литературно-логопедического досуга «Шутки шутить — народ смешить!»

Цель: закрепить и уточнить знания детей о видах фольклорного жанра.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Закрепить знания детей о потешном народном творчестве : дразнилках, небылицах, докучных сказках, скороговорках.

• Учить понимать смысловые оттенки речи.

Обогащать словарный запас: небывальщина, народное творчество, потешный, скороговорки, докучные сказки.

Коррекционно-развивающие:

• Развивать образное мышление детей, воображение.

• Развивать эмоциональную отзывчивость.

Коррекционно-воспитательные:

Публикация «Сценарий литературно-логопедического досуга „Шутки шутить — народ смешить!“» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к фольклору, к русскому искусству, к доброму народному юмору.

Материалы и оборудование:

Ширма для кукольного театра, кукла «Петрушка», деревянные ложки, русские народные костюмы для детей и ведущей.

Предварительная работа с детьми:

Просмотр мультфильма «Рыжий конопатый»; беседа о народном творчестве, о малом фольклорном жанре; чтение текстов: дразнилок, скороговорок, небылиц, дразнилок.

Ход мероприятия:

Звучит музыка «Эх, полным полна моя коробушка». Дети в русских народных костюмах входят в зал.

Дети идут танцевальным шагом, змейкой, садятся на стульчики.

Ведущая: Пожалуйте, гости дорогие!

Веселья вам и радости!

(Гости усаживаются).

Неспроста, друзья, я кланяюсь вам,

Прибегая к обходительным словам.

Мне по нраву ваш характер боевой!

Темперамент ваш весёлый, огневой!

Ведь пришла сюда я скуку разогнать,

Я пришла повеселиться, поиграть.

Вместе с вами песенки попеть

На забавы, на потехи посмотреть!

Сегодня у нас веселье!

Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами узнаем о том, как принято было отдыхать на Руси. Много работал народ, уставал, а отдохнуть ему помогала веселая шутка. Не было раньше ни кинотеатров, ни телевизоров, ни музеев. Поэтому люди сами придумывали игры, скороговорки, небылицы, чтобы развлечь да потешить друг друга. Так и говорили: «Делу - время, потехе - час», что означало - больше времени уделяй работе, труду, но немного, всего час, отведи и веселью, потехе, отдыху. Поэтому и любили в народе тех, кто знал много веселый шуток.

На ярмарках, которые проводились по большим праздникам, часто выступал Петрушка, неистощимый на выдумки и веселье, около него всегда собиралось много народа, и слышался дружный смех.

(Появляется грустный Петрушка, чуть слышно здоровается со всеми.)

I. Дразнилки

1-й ребёнок

Андрей- ротозей,

Не гоняй-голубей,

Голуби боятся,

На крышу не садятся.

Крыша ломается,

Хозяин ругается.

2-й ребёнок

Ехал Ваня из Казани,

Полтараста рублей сани.

Ваню сани не везут-

Только денежки берут.

3-й ребёнок

Вова, Вова – карапуз

Съел у бабушки арбуз.

Бабушка ругается,

Вова отпирается!

- Это, бабушка, не я!

Это кошечка твоя.

4-й ребёнок

Гришка – воришка

Украл топоришко,

Полез в окошко,

Упал в лукошко.

Петрушка: (радостно). Начинаю вспоминать! Это дразнилки, которые я рассказываю людям для того, чтобы вместе посмеяться над ленью, обжорством, похвальбой. (с досадой)Но главное свое правило еще не вспомнил.

Ведущая: Ну-ка, ребята, продолжим! Недаром говорится: все за одного, один за всех, тогда в деле будет успех! Ребятки, двайте, повеселим Петрушку.

Ведущая: Эй, ребята озорные, на все руки мастера.

И, наверно, спеть частушки

Наступила уж пора.

Много есть у нас талантов:

И певцов, и музыкантов.

Любят пляску огневую и частушку удалую!

(Частушки в исполнении детей под наигрыш «Трень-брень дребедень (Детские частушки»).

II. Частушки

1-й ребё нок:

Не хотел я петь

Стоял и стеснялся,

А гармошка заиграла

Я не удержался.

2-й ребёнок

По деревне я шла

И Ванюшку видела –

Под кустом сидел и плакал –

Курица обидела.

3-й ребёнок

Я плясала в три ноги,

Потеряла сапоги,

Оглянулась я назад:

Сапоги мои лежат.

4-й ребёнок

Балалаечка – гудок

Своё дело знает.

Она в Ваниных руках

Хорошо играет.

Хором. все дети:

Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.

Петрушка: (радостно). Вспомнил, вспомнил я правило: должен я, Петрушка, всегда шутки шутить – людей смешить. Вы мне, ребята, здорово помогли. Вон сколько вы всего знаете!

Ведущая: Петрушка, а хочешь, с нами поиграть в игру «Аюшки!»?

Петрушка: конечно хочу. А как в неё играть?

Ведущая: Дети, давайте позовём Петрушку.

III. Игра «Аюшки»

Дети: (кричат) Петрушка!

Петрушка: Аюшки?

Дети: Где ты был?

Петрушка: У бабушки!

Дети: Что принес?

Петрушка: Оладушки!

Дети: Где же они?

Петрушка: Под лавкой!

Дети: Экий, Петя, ты чудак!

Петрушка: А вы, детки, как?

Дети: А мы бы оладушки на стол положили да и съели.

Петрушка: Ладно, в другой раз так и сделаю. (прячется)

Дети: Петрушка!

Петрушка: Аюшки? (выглядывает)

Дети: Где ты был?

Петрушка: У бабушки!

Дети: Что принес?

Петрушка: Сапожки.

Дети: Где они?

Петрушка: А я сделал, как вы велели: на стол поставил и съел.

Ведущая:

Ладно, Петруша, садись, покушай, да меня дружок послушай.

За ступенькою ступенька - станет лесенка

Слово к слову стань складенько - будет песенка

А колечко на колечко - будет вязочка

Сядь со мною на крылечко - будет сказочка

Ведущая: Ребята, давайте расскажем Петрушке сказки, пока он пряником лакомиться.

IV. Сказки

1-й ребёнок

Жил-был карась. Вот и сказка началась.

2-й ребёнок

Жили-были два павлина. Вот и сказки половина.

3-й ребёнок

Жили-были три гуся - вот и сказка вся!

Ведущая: Петрушка, а ты что молчишь, или сказок не знаешь?

Петрушка: Ладно, расскажу я вам ребята сказку, да не сказку, а стих, и даже не стих, а песню. И вовсе не я, а ребята сами, и не сейчас, а в другой раз.

Вот и сказочке конец, а кто слушал, молодец!

Ведущая: Ох, и шутник ты, Петруша. А хочешь, мы тебя сейчас посмешим, потешим?

Петрушка: Конечно, хочу, я люблю потешки.

V. Потешки – сценки

1-я пара детей:

- Где ты, брат Иван?

- В горнице.

- А что делаешь?

- Помогаю Петру.

- А Петр, что делает?

- Да на печи лежит!

2-я пара детей:

- Тит, а Тит!

- Чево?

- Иди молотить.

- Живот болит.

- Ходи кашу есть.

- А где моя большая ложка?

Ведущая: От шуток да прибауток отдохнуть пора,

На этот случай есть игра

В золотые ворота.

Через них тетёрка шла

Малых детушек вела

Одного оставила.

VI. Игра «Золотые ворота»

Ведущая: Для проведения игры, я подойду к каждому. Подготовьте ладоши «лодочкой». Кому выпадет в ладошку фишка, тот – «воротца» в парах.

Ведущая:Кружок, кружок,

Ты не близок, не далёк!

У кого есть кружок,

Подходи ко мне, дружок!

Ведущая: Тетёрка под музыку бежит, а за ней – детки. Музыка заканчивается. Тот, кто попался в капкан, остаётся в нём. Капкан увеличивается на 1 человека. Все ребята весёлые, а кто самый шустрый сейчас посмотрим.

(Дети образуют пары – капканы. Проходит игра «Пройди в воротца». Под народную весёлую музыку.)

Ведущая: Вот самый шустрый остался один. Назовись! (Называет имя и фамилию).Ты честному народу поклонись!

Ведущая: Собрались музыканты на зелёный лужок,

Принесли музыканты кто гармошку, кто рожок.

Сколько музыкантов, столько и талантов.

VII. Ансамбль ложечников

А ну-ка, ребятки, берите трещотки да ложки – деревянные, резные, звонкие да расписные! Итак, поют гармошки озорные, а с ними ложки расписные!

(Дети играют на ложках «Ах вы, сени мои сени»).

Ведущая: Ребята, поиграть хотите?

Дети:Да!

VIII. Словесная игра «Так бывает или нет?»

Ведущая:Ждёт вас новая игра! «Так бывает или нет?» - дайте дети мне ответ:

По поднебесью, братцы, медведь летит

медведь летит, хвостом вертит!

Ну-ка, кто мне даст ответ: так бывает или нет?

Дети: Нет!

Ведущая: Свинья на ели гнездо вывела, милых деточек, поросяточек1

Поросяточки по сучкам висят, полететь хотят

Ну-ка, кто мне даст ответ: так бывает или нет?

Дети: Нет!

Ведущая: Это, детки, не чудо. Я чуднее расскажу!

На базаре козел старика продает, на веревочке поваживает

Полтора рубля запрашивает.

Ну-ка, кто мне даст ответ: так бывает или нет?

Дети: Нет!

Ведущая: Верно дети! Молодцы! Вам в награду. леденцы!

Вкусные, цветные, вот они какие! (показывает и раздает детям)

Ведущая: Ну, что ж, всех угостила, никого не забыла?

Дети: Нет!

Петрушка: (возмущённо) Как это «никого не забыли», а я, а меня?

Ведущая: Прости меня, Петрушка, вот твой леденец.

(Петрушка благодарит ведущую.)

Ведущая и Петрушка: Хорошо повеселились, поиграли, порезвились

Приходите чаще к нам, рады мы всегда гостям!

(Дети под музыку уходят в группу.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Акция «Велик народ, когда народ единый!»Фотоотчет «Акция «Велик народ, когда народ единый!» Праздник День народного единства наполнен особым смыслом. Он являет собой символ единения народа, стремление людей к миру и взаимопониманию.

Фотоотчет логопедического досуга «Цветик-речецветик».Фотоотчет логопедического досуга «Цветик-речецветик». Логопедический досуг – неотъемлемая часть в деятельности ДОУ. Основной целью логопедических досугов является закрепление и обобщение в.

Конспект досуга «Литературно-музыкальная гостиная «Пленительный город загадок»Конспект досуга «Литературно-музыкальная гостиная «Пленительный город загадок» Конспект поэтического вечера досуга, авторы: воспитатели Большакова С. А., Малютина Е. А., логопед Алексеева М. М. Литературно-музыкальная.

Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…»Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…» Цель занятия: - Совершенствовать художественно-речевые навыки детей в связной речи. Коррекционно-образовательные задачи: - Активизировать.

Сценарий литературно-музыкального досуга для старших дошкольников «Мы рождены не для войны»Сценарий литературно-музыкального досуга для старших дошкольников «Мы рождены не для войны» Участники: -воспитатели; -музыкальный руководитель; -воспитанники старшей группы №8. Гости: -родители группы №8 -воспитанники групп №10,.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Летняя радуга» Художник-мальчик: От добра, любви и цвета Раскраснелось чудо-лето! Колосится в поле рожь, Скачет, скачет летний дождь! Зреют травы, зреют.

Сценарий логопедического досуга «Цветик-речецветик»Сценарий логопедического досуга «Цветик-речецветик» Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Дети заходят в зал, садятся на стулья. Логопед. Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературно-логопедического досуга «Шутки шутить — народ смешить!»
Опубликовано: 28 января 2024 в 22:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий литературно-логопедического досуга «Шутки шутить — народ смешить!»» (включая файлы) размещена пользователем Серова Светлана Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД