Получи документы

Социализация детей младшего дошкольного возраста с помощью сюжетно-ролевой игры

Татьяна Панова
Социализация детей младшего дошкольного возраста с помощью сюжетно-ролевой игры

Тема: Социализация детей

младшего дошкольного

возраста через сюжетно-

ролевую игру. Панова Татьяна Николаевна.

09.10.1958 года рождения.

Педагогический стаж:29 лет.

Образование: Средне- специальное,

«Педагогический класс» школы

№11, 1986 год, г. Великие Луки

Псковской обл.

Квалификация: «Воспитатель детского

сада».

Высшая квалификационная категория

Публикация «Социализация детей младшего дошкольного возраста с помощью сюжетно-ролевой игры» размещена в разделах

присвоена : приказ № 433 от 26.04.2007 г.

Управление образования г. Пскова.

Подтверждена : 16.04.2012 г.

Распоряжение №1068р комитета по

образованию г. Санкт- Петербурга.

Курсы повышения квалификации: АППО,

Санкт- Петербург, «Организация иуправление инновационной

деятельностью в учреждении», 72 часа

2011 г.

Псковский областной институт

повышения квалификации работников

образования «Курсы по программе «

Детство», 36 час. 2006 год.

«Информационно- методический

центр» г. Санкт- Петербурга

«информационно- коммуникативные

технологии», 36 час. 2012г.

АППО г. Санкт- Петербурга «Академия

постдипломного педагогического

образования», «Проектирование

инновационного развития

образовательного учреждения:

диссеминация инновационного

продукта», 72 часа, 2012г. Общие сведения по теме.

Социализация- это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и

начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает

нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, в котором он живет,

учится взаимодействию, умению строить отношения вначале в семье, в узком

круге близких родственников, потом в коллективе сверстников, далее – в более

масштабных социумах. В нашей группе освоение первоначальных представлений

социального характера и включение детей в систему социальных отношений

происходит через решение следующих задач:

1. Развитие игровой деятельности детей;

2. Приобщение к элементарным общепринятыми нормам и правилам

взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе и моральными)- через

игру.

3. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности,.

Игра- это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма

социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности.

Играя вместе, дети начинают строить взаимоотношения, учатся общению, не

всегда гладко, но это путь обучения, иного нет.

В дошкольном возрасте ребенок открывает для себя мир человеческих отношений,

разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает

сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать.

Что конечно, ему не доступно. Кроме того, не менее сильно он стремиться к

самостоятельности. Из этого противоречия рождается игра- самостоятельная

деятельность моделирующая жизнь взрослых.

Детство без игры и вне игры ненормально. Лишение ребенка игровой практики-

это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, признаков и

примет социальной практики, богатства и микроклимата коллективных

отношений, активизации процесса познания мира. Дошкольный возраст- это период приобщения ребенка к познанию окружающего

мира, период его начальной социализации, высокая восприимчивость детей

дошкольного возраста, легкая обучаемость, благодаря пластичности нервной

системы, создают благоприятные возможности для успешного нравственного

воспитания и социального развития личности.

Что-бы способствовать социальному развитию ребенка, взрослому необходимо

поощрять всевозможные формы игры. Если присмотреться как играют дети, а

чаще всего они в игровой форме воспроизводят быт взрослых- играют в магазин, в

доктора, в детский сад, в школу, в дочки- матери…

При создании воображаемой ситуации в игре ребенок учится участвовать в

социальной жизни, «примеряет» на себя роль взрослого. Вигре отрабатываются

варианты разрешения конфликтов, выражается недовольство или одобрение,

дети поддерживают друг друга- то есть выстраивается своеобразная модель

мира взрослых, в котором дети учатся адекватно взаимодействовать.

Для социального развития дошкольников огромное значение имеет не только игра,

но и занятия, беседы, упражнения, знакомство с музыкой, чтение книг,

наблюдение, обсуждение различных ситуаций, поощрение взаимопомощи и

сотрудничества детей, их нравственных поступков- все это становится

кирпичиками, из которых складывается личность человека. Ребенок очень глубоко

воспринимает прекрасное- значит, его нужно познакомить с лучшими творениями

человека, показать репродукции картин или посетить вместе с ним выставку,

музей, галерею.

Социальное развитие способствует не только развитию личности, но и развитию

интеллектуальных, творческих, физических способностей. Современный мир так

устроен, что одним из условий успеха является способность плодотворно

работать в команде, находить способы взаимодействия, взаимопонимания с

людьми, с которыми ты работаешь. И безусловно душевный комфорт,

эмоциональная удовлетворенность вашего ребенка будет напрямую зависеть от

того, как будут складываться его взаимоотношения с другими людьми, какую роль

он будет играть в том коллективе, в котором будет находиться, и кем себя

будет ощущать, и наша задача- правильно и умело помочь ему приобрести

социальные навыки.

Для детей дошкольного возраста необходимо создавать специальное игровое

пространство, в котором бы ребенок мог не просто вступать во

взаимоотношения со сверстниками и близкими взрослыми, но и активно усваиватьзнания, нормы, правила общества, иными словами формироваться как социально

компетентная личность.

Для этого в игровой комнате оформлены игровые зоны, имеются

театрализованные, дидактические, настольные игры. Оборудованы различные

зоны для проведения самостоятельных сюжетно- ролевых игр. Это строительная,

моторно- двигательная, сенсорная, для девочек- зона игры с куклами, для

мальчиков- зона игры с машинами.

Регулярное проведение совместных игр обогатит дошкольников новыми

впечатлениями, будет способствовать формированию навыков социальной

компетентности, даст им новый социальный опыт, который так важен для

развития их личности.

Цели: повышать уровень профессиональной

компетенции по организации работы с детьми

младшего дошкольного возраста по сюжетно-

ролевой игре. Воспитывать дружеские

отношения в детском коллективе посредством

совместных игр, развивать эмоционально-

положительное отношение ребенка к себе и

окружающим посредством совместных

сюжетно- ролевых игр.

Личный перспективный план на год:

1. Изучение литературы по теме самообразования.

2. Изучить задачи по сюжетно - ролевой игре детей 2-3 лет по программе

воспитания и обучения детей в детском саду «От рождения, до школы.» в

соответствии с ФГОС.

3. Пополнение предметно - развивающей среды по сюжетно - ролевым играм.

4. Изготовление атрибутов к играм. 5. Изготовление дидактических пособий.

6. Посещение НОД у воспитателей ДОУ по развитию сюжетно- ролевой игры.

7. Разработка проекта «Сюжетно - ролевая игра в младшем дошкольном

возрасте».

8. Отработка разработанного проекта. Внесение необходимых корректив.

9. Работа с родителями:

А) Консультация для родителей «Какие игрушки нужны малышу 2-3 лет.»

«Сюжетно-ролевая игра как средство развития ребенка 3-4 лет.»

«Советы родителям по игровой деятельности с детьми».

«Чем занять ребенка дома».

10. Фото- выставка «Играют наши дети».

11. Написание цикла конспектов - занятий по игровой деятельности для младших

дошкольников.

12. Обобщение результатов.

13. Форма отчета по проделанной работе: фото отчет, или презентация. Проект «Путешест

Публикации по теме:

Информация об участнике областного финала «Воспитатель года»Информация об участнике областного финала «Воспитатель года» Информация об участнике областного финала. Муниципальное образовательное учреждение: МБДОУ Подгорненский детский сад №11 "Колокольчик" Ф. И. О. :.

Моё резюмеМоё резюме Воспитателя ХИ Натальи Николаевны1 блок. Общие сведенияРезюме ХИ Наталья Николаевна * 8.08.1982 года рождения * Возраст: 31 лет * Семейное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социализация детей младшего дошкольного возраста с помощью сюжетно-ролевой игры
Опубликовано: 13 октября 2014 в 18:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социализация детей младшего дошкольного возраста с помощью сюжетно-ролевой игры» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Панова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД