Папки-передвижки

Рекомендации учителя-логопеда по планированию речевой деятельности «Звуки [М], [М’]. Дикие животные»

Наталья Мамаева
Рекомендации учителя-логопеда по планированию речевой деятельности «Звуки [М], [М’]. Дикие животные»

(педагогам общеразвивающих групп) Ноябрь

Тема «Дикие животные». Звуки М,Мь.

Цель: познакомить и закрепить артикуляцию звуков М,Мь. Выделение звука из конца и начала слова (дом, мал). Анализ прямого и обратного слогов со сзвуком М (АМ, МА)

Словарь: закрепить обобщающие понятие, словаря предметов, признаков и действий)и действий.

Развитие лексико – грамматических категорий:

Публикация «Рекомендации учителя-логопеда по планированию речевой деятельности „Звуки [М], [М’], Дикие животные“» размещена в разделах

- Подбор прилагательных - определений к существительным (Заяц какой).

-Согласование числительных с существительными и образование множественного числа существительных.

- Образование уменьшительно – ласкательной формы существительного. Закрепление названия детенышей животных.

-образование относительных прилагательных (Чья нора).

Связная речь: составление простых предложений. Беседа по картине. Составление короткого описательного рассказа.

Познавательное: «Как дикие животные готовятся к зиме».

Рисование: 2Дикие животные» - по замыслу.

Конструирование: «Лесные жители» из природного материала.

Аппликация: «Животные нашего леса» - коллективная работа.

Драматизация: «Колобок», «Теремок».

Логоритмика: речедвигательное упражнение «Звериная зарядка», «Повернись и в животных превратись».

Тема «Домашние животные». Звуки К, Кь.

Цель: познакомить и закрепить артикуляцию звуков К, Кь. Выделение разных позиций звука в слове. Анализ прямого и обратного слога.

Словарь: закрепить обобщающее понятие «Домашние животные». Закрепление словаря предметов, признаков, действий. Закрепление основных и оттеночных цветов.

Развитие лексико – грамматических категорий:

-- Подбор прилагательных - определений к существительным (Пес какой).

-Согласование числительных с существительными и образование множественного числа существительных.

- Образование уменьшительно – ласкательной формы существительного. Закрепление названия детенышей животных.

-Образование относительных прилагательных (Чья шкура).

- Изменение глагола с существительным в единственном и множественном числе.

- Образование формы окончания вопросительного слова и прилагательного (рогатая корова – рогатые коровы)

- Работа с предлогами В, На, Из.

Связная речь: распространение предложении. Беседа по картине. Составление короткого описательного рассказа.

Познавательное: «Как человек заботится о домашних животных».

Аппликация: «Три поросенка».

Лепка «Усатый полосатый».

Рисование «Пропала собака по кличке.».

Драматизация В. Сутеев «Кто сказал «Мяу».

Конструирование «Собака» - оригами. «Мой друг» - из природного материала. «Конура для Дружка» - из строительного материала.

Логоритмика: ритмическое движение «Кто на крышу вышел»

Тема «Зимующие птицы». Звуки Г, Гь.

Цель: закрепить артикуляцию звуков Г, Гь. Выделение звука из разных позиций в словах. Анализ прямого и обратного слога.

Словарь: закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы». Закрепление словаря предметов, признаков, действий. Закрепление основных и оттеночных цветов.

Развитие лексико – грамматических категорий:

-- Подбор прилагательных - определений к существительным (снегирь какой)

Образование глаголов с помощью приставок (летать – перелетать, прилетать).

-Согласование числительных с существительными и образование множественного числа существительных.

- Образование уменьшительно – ласкательной формы существительного. Закрепление названия птенцов.

- Изменение глагола с существительным в единственном и множественном числе (один снегирь летит – два снегиря летят).

- Согласование существительных и прилагательных во множественном числе (красивый снегирь – красивые снегири).

- Словообразование (красные бока – краснобокий).

Связная речь: распространение предложений. Составление рассказа по теме с использованием предлогов В, На, Под, Между.

Познавательное: «Животный мир Хакасии».

Рисование: «Как розовые яблоки на ветках снегири».

Аппликация «Лесной доктор».

Драматизация «Трехэтажная столовая».

Логоритмика: ритмическое упражнение «Хороша наша кормушка» - перевоплощение.

Тема: «Ах, ты, зимушка – зима» (Зима, зимние забавы). Звуки Х,Хь.

Цель: познакомить и закрепить артикуляцию звуков. Выделение звуков из разных позиций в словах. Анализ прямого и обратного слога.

Словарь: закрепление обобщающего понятия «Зима». Закрепление словаря предметов, признаков, действий. Закрепление основных и оттеночных цветов.

Развитие лексико – грамматических категорий:

-- Подбор однородных прилагательных.

- Образование прилагательных от существительных (зима – зимний).

-- Согласование числительных с существительными и образование множественного числа существительных.

- Образование уменьшительно – ласкательной формы существительного.

- Подбор однокоренных слов (снег – снежинка – снеговик).

- Словообразование (снег падает – снегопад).

- Употребление глаголов во временных формах (лепят – лепили – будут лепить)

Связная речь: распространение предложений с помощью однородных слов. Беседа по картинке.

Познавательное: «Что такое снег, или как перенести воду в решете».

Конструирование: «Санки» - оригами.

Лепка: «Девочка в зимней шубке».

Рисование «Дети играют в хоккей».

Аппликация: «Дети лепят снеговика»

Драматизация: «На горке» рассказ Н. Носова.

Логоритмика: речедвигательное упражнение «Как на горке снег, снег…»

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей»Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей» 1. На чудо - дереве появляются листья – поддувалочки. Педагог (без детей) снимает с чудо – дерева листья поддувалочки и раскладывает их.

Методические рекомендации к презентации  «Дикие животные нашего леса» Презентация - «Дикие животные нашего леса». В рамках всероссийского конкурса была подготовлена презентация в номинации - Экологическая игра.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Речевой материал для детей по теме «Дикие животные»Речевой материал для детей по теме «Дикие животные» Уважаемые друзья и коллеги, недавно у нас в группе прошла тематическая неделя «Дикие животные». Мои малыши очень любят короткие стихи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации учителя-логопеда по планированию речевой деятельности «Звуки [М], [М’]. Дикие животные»
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 18:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации учителя-логопеда по планированию речевой деятельности «Звуки [М], [М’]. Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мамаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД