Папки-передвижки

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста в опытно-экспериментальной деятельности

Анна Кузнецова
Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста в опытно-экспериментальной деятельности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4

Проект

«Развитие музыкальных

способностей детей среднего и

старшего дошкольного возраста

в опытно – экспериментальной деятельности»

Музыкальный руководитель

первой квалификационной категории:

Публикация «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста в опытно-экспериментальной деятельности» размещена в разделах

Кузнецова Анна Александровна.

г. Нелидово, Тверская обл.

2020 год

Слайд №1

Сегодня я хочу представить вашему вниманию творческо - исследовательский проект: «Развитие музыкальных способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста в опытно – экспериментальной деятельности»

Слайд №2

«Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму»

Китайская пословица

Слайд №3

Проект наш музыкально – образовательный,

творческо – исследовательский.

Продолжительность:

Краткосрочный.

Участники:

дети 4 – 7 лет, музыкальный руководитель, дети, воспитатели.

Слайд №4

Актуальность

Одним из эффективных методов работы по познанию мира является поисковая деятельность, а именно экспериментирование.

В музыкальном образовании процесс экспериментирования способствует развитию инициативности, произвольности и креативности личности ребенка, формирование его интеллектуальной компетентности.

Среди музыкальных экспериментов важное место занимают эксперименты со звуком. Знакомство с различными звуками должно быть первой ступенью вхождения ребенка в мир музыки. В процессе таких экспериментов дети учатся различать музыкальные и шумовые звуки, находить звуковые ассоциации, группировать звуки на основе общих признаков, производить подбор к звукам словесных определений.

Для развития музыкальных способностей решающее значение имеет специально – созданная музыкальная среда, окружающая ребенка.

Индивидуальные и подгрупповые занятия необходимо организовать так, чтобы развивать у дошкольников продуктивные формы мышления. Одним из эффективных методов работы является поисковая деятельность, а именно экспериментирование. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получит ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Слайд №5

Цель проекта:

Способствовать развитию у детей познавательной активности, музыкальных способностей, умения экспериментировать со звуками.

Слайд №6

Задачи:

1. Расширение представлений детей о музыке, через знакомство с элементарными знаниями из области физики об основных физических свойствах звука.

2. Развитие у детей желания и умения извлекать звуки из различных источников.

3. Развитие у детей умственных способностей.

4. Развитие у детей комплекса музыкальности : чувства ритма, ладового чувства, эмоциональной отзывчивости, музыкальной памяти, музыкального слуха.

Слайд №7

Объект проекта – создание детской музыкально – исследовательской лаборатории.

Предмет проекта – организация работы с детьми в этой лаборатории, в создании условий для развития музыкальных способностей современных детей посредством опытно – экспериментальной деятельности со звуком.

Слайд №8

Этапы реализации проекта

1 этап Подготовительный.

• Формулировка проблемы, работа с источниками информации, организация детской музыкально – исследовательской лаборатории,

• Подбор оборудования для проведения исследований в детской музыкально – исследовательской лаборатории, подготовка костюмов, сбор информации о звуках детского сада.

• Беседы о разнообразии мира, звуков который нас окружает, использование музыкально – дидактических игр, направленных на выведение и определение характеристик звуков, на развитие тембрового и ритмического слуха; проведение экскурсий в пищеблок для проведения экспериментов по звукоизвлечению с посудой, в медицинский кабинет для ознакомления со звуками, которые издают предметы в этом помещении.

Слайд №9

2 этап Основной:

Выполнение проекта.

1 Создание экспериментальной лаборатории: опыты и эксперименты со звуком. (экскурсии на пищеблок и кабинет медицинского работника)

2. Непосредственно – образовательная деятельность. «Вей, вей, ветерок» (младший возраст)

3. Непосредственно – образовательная деятельность.

«Детская экспериментально – образовательная лаборатория» (старший возраст)

4. Создание самодельных шумовых инструментов в рамках организации творческой мастерской.

5. Создание выставки рисунков «Звуки глазами детей».

Рассказы детей о своем рисунке.

Слайд №10

Мы создали детскую музыкальную исследовательскую лабораторию. Знакомство с различными звуками должно быть первой ступенью вхождения ребенка в мир музыки. В процессе таких экспериментов дети учатся различать музыкальные и шумовые звуки, находить звуковые ассоциации, группировать звуки на основе общих признаков, производить подбор к звукам словесных определений.

Слайд №11

Одним из эффективных методов работы является поисковая деятельность, а именно экспериментирование. С детьми младшего дошкольного возраста проведено музыкальное развлечение «Вей, вей ветерок», на котором ребята познакомились со свойствами воздуха, участвовали в опытах и экспериментах.

Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получит ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Слайд №12

В нашей «Детской музыкальной экспериментальной лаборатории» ребята знакомились со свойствами звуков, различными музыкальными инструментами, создавали свои мелодии.

Слайд №13

Дети проявили интерес к звучащим предметам, сами с удовольствием изготовили шумовые инструменты, выделяли и характеризовали звуки, а также сравнивали их.

Слайд №14 -15

В детских рисунках изображены явления и предметы издающие звуки, ребята с удовольствием рассказывали о них, что помогло им научиться анализировать многообразие окружающего мира и способствовало развивитию образного мышления.

Слайд №16

3 этап Заключительный:

Подготовка и показ сказки А. Колмыковой «Кто краше?»

Слайд№19. Итогом нашей исследовательской деятельности стала постановка музыкальной сказки А. Колмыковой «Кто краше?». Дети подытожили все накопленные знания о звуках в живой и неживой природе, а помогло им в этом пение и театрализованное творчество.

Итоги реализации проекта:

- В ходе исследовательской деятельности у детей развились музыкальные и творческие способности.

- Наблюдалось развитие познавательной активности и проявление самостоятельности и любознательности.

Вывод: таким образом, включение экспериментальной деятельности в музыкальное воспитание детей активизирует процесс обучения, способствует развитию познавательного интереса у детей, расширении представлений о музыке.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, способствовать активному.

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Цель: расширение кругозора детей за счет обогащения их представлений о воздухе. Задачи: - способствовать обогащению и закреплению знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста в опытно-экспериментальной деятельности
Опубликовано: 11 сентября 2020 в 14:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста в опытно-экспериментальной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД