МААМ-картинки

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста (2 фото)

Меньшикова Людмила Викторовна
Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ.

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста

Подготовительный дошкольный возраст - последний из периодов дошкольного возраста, когда в психике ребенка появляются новые образования. Это произвольность психических процессов - внимания, памяти, восприятия и др. - и вытекающая отсюда способность управлять своим поведением, а также изменения в представлениях о себе, в самосознании и в самооценках. Появление произвольности - решающее изменение в деятельности ребенка, когда целью последней становится не изменение внешних, окружающих его предметов, а овладение собственным поведением.

Публикация «Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста» размещена в разделах

Физическое развитие по-прежнему связано с умственным. Оно становится необходимым условием, фоном, на котором успешно происходит разностороннее развитие ребенка. Умственное, эстетическое, нравственное, т. е. сугубо социальное, развитие набирает высокий темп.

Развитие личности в подготовительном дошкольном возрасте характеризуется освоением новых знаний, появлением новых качеств, потребностей. Иначе говоря, формируются все стороны личности ребенка: интеллектуальная, нравственная, эмоциональная и волевая действенно - практическая.

К концу дошкольного возраста у детей формируется самооценка. Ее содержанием выступает состояние практических умений и моральных качеств ребенка, выражающихся в подчинении нормам поведениям, установленным в данном коллективе. В целом самооценка дошкольника очень высока, что помогает ему осваивать новые виды деятельности (в том числе и художественно эстетического плана, без сомнений и страха включаться в занятия учебного типа при подготовке к школе и т. д.

Ребенок усваивает "язык" чувств - принятые в обществе формы выражения тончайших оттенков переживаний при помощи взглядов, мимики, жестов, поз, движений, интонаций.

6-7 летний возраст характеризуется расцветом фантазии. Особенно ярко воображение ребенка проявляется в игре, где он действует увлеченно. Вместе с тем вообразить что-то намеренно, подключая волю, детям этого возраста нелегко.

В подготовительном дошкольном возрасте ребенок по-прежнему смотрит на мир широко открытыми глазами. Все чаще и чаще, все смелее и смелее он бросает свой взор на открывшуюся перспективу познания большого мира. Детям все интересно, их все манит и привлекает. Дошкольник с одинаковым рвением пытается освоить и то, что поддается осмыслению на данном возрастном этапе, и то, что пока он не в состоянии глубоко и правильно осознать.

Познавательные интересы возникают в играх, в общении со взрослыми, сверстниками, но лишь в учении, где усвоение знаний становится основной целью и результатом деятельности, формируются и окончательно складываются познавательные интересы. Для того чтобы удовлетворить свои стремления, желания и потребности, в арсенале шестилетнего ребенка имеются различные способы познания. К ним относятся: действия и собственный практический опыт; слово, т. е. объяснения, рассказы взрослых. Большое значение для познавательного развития ребенка имеет осознанное знакомство с различными источниками информации (книга, телевизор, компьютер и т. п., привитие первичных умений пользоваться некоторыми из них.

Уровень развития мыслительных операций ребенка подготовительного дошкольного возраста (анализ, сравнение, обобщение, классификация и т. п.) помогает ему более осознанно и глубоко воспринимать и постигать имеющиеся и поступающие сведения о нашем мире и разбираться в нем.

А. А. Люблинская доказывает, что воображение детей 6-7 лет приобретает все более активный и творческий характер, и поэтому развивается способность к творческой деятельности, дети все большее внимание начинают уделять идее, которое отражает сюжет его рисунка, игры или сочинения. При этом они используют в своей творческой деятельности не только реальные предметы и явления, но и сказочные образы.

В работах А. В. Запорожца, В. В. Давыдова, Н. Н. Поддьякова установлено, что дошкольники способны в процессе предметной чувственной деятельности, в том числе рисовании, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связь между отдельными явлениями и отражать их в образной форме. Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности: формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность, раскрывается творческий потенциал.

Развитие интеллектуально-творческих способностей подрастающего поколения является актуальной проблемой. В современном обществе идеалом является творчески действующая и мыслящая личность.

Нейропсихологи считают, что музыкально-творческую активность следует признать самой широкой и всеохватной тренировкой для клеток мозга, потому что вся кора головного мозга активизируется во время исполнения музыки, а значит, становится активным сам человек.

О творческих проявлениях детей можно говорить только в том случае, если они стремятся и воплощают собственный замысел в импровизации попевок, напевая и подыгрывая себе на музыкальных инструментах, придумывают оригинальный игровой образ или варьируют элементы движений в танцах, хороводах.

Выявление творческих способностей дошкольника, проявляющихся при восприятии музыки, осуществляется:

-в словесной передаче эмоциональных переживаний от прослушанного произведения;

-в цветовом и графическом моделировании музыки;

-в рисунках, отражающих эмоциональное состояние ребенка под влиянием музыки;

-в пластическом интонировании, движении под музыку.

Например в ДОУ возможно использование таких творческих заданий :

на музыкальных занятиях и в самостоятельной деятельности движение под музыку, подражание движениям животных, действия с воображаемыми и настоящими предметами (шарами, лентами, цветами, гирляндами и т. д., создание танцевальных композиций в соответствии с жанром, формой музыкального произведения. Для развития музыкально-творческих способностей определяющей задачей педагога-музыканта должно стать создание условий для свободного экспериментирования ребенка со звуком - импровизации на детских музыкальных инструментах: металлофоне, цитре, бубне и др., которые активизируют детскую фантазию. На музыкальных занятиях в своих играх дети могут самостоятельно применять металлофон для пения, бубен - для танца, барабан - для ходьбы. Музыка воздействует на детей эмоционально, поднимает тонус, придает действиям непосредственность и искренность.

Творческие задания для инструментального музицирования, предназначенные детям дошкольного возраста, как правило, носят проблемный характер: сочинение мелодий или песен, контрастных по характеру или настроению; озвучивание рассказов о явлениях природы, стихотворений, сказок, собственных рассказов; сочинение рассказов по репродукциям картин с последующим озвучиванием; придумывание и озвучивание загадок о явлениях природы, окружающего предметного мира и т. д.

Так как развитие творчества требует дифференцированного подхода к каждому ребенку, то важно оснастить педагогический процесс всеми необходимыми техническими средствами обучения (аудио-, видеоаппаратура с набором кассет, дисков, проектор, иллюстративным материалом, детскими музыкальными инструментами, пособиями для танцевальных импровизаций, разнообразными костюмами и атрибутами к ним. Для более успешной работы в этом направлении важен контакт между педагогами дополнительного образования, воспитателями, родителями.

Творчество детей оценивать непросто, но, тем не менее, можно выделить несколько параметров оценки: степень осознанности замысла; изобретательность, оригинальность, индивидуальность в выборе средств воплощения; художественность воплощения замысла.

Подводя итог вышесказанному видно, что проблема развития творческих навыков детей все больше привлекает внимание педагогов-музыкантов. Исходя из этого, предложены различные методы и приемы для развития импровизации детей. В частности, следует использовать игровой и практический методы, проблемную ситуацию, словесный метод. Важным является то, что задания должны носить творческий характер.

Фото №1 КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством сказки «Детство - это особый период в жизни человека, который нужно прожить содержательно, радостно, а сказка - надёжный, добрый спутник в жизни.

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста по средством кружковой деятельности» Детство – пора удивительная и уникальная. Слабый и беззащитный может стать сильнее, скучное и неинтересное может оказаться весёлым и занимательным.

Презентация «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Цель: «Создание условий для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности; содействие развитию инициативы,.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами продуктивной деятельности Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №20 «Рябинушка» МАТЕРИАЛ углубленной работы.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью театрализованных игр Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Этот постулат детской психологии известен всем. При этом игра понятие многообразное. Какой.

Развитие творческих способностей детей старшего и подготовительного возраста посредствам пластилинографии Цель: создание условий для творческого развития детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии. Задачи: 1. Формировать знания.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста «В душе каждого ребенка есть невидимые струны; если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». М. Горький. Одним из важных видов музыкального.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей у детей дошкольного возраста Опыт работы свидетельствует: рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные.

Встреча с родителями «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста» Встреча с родителями «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с нетрадиционными.

Эссе на тему «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 07:27
+137Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Меньшикова Людмила Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД