Папки-передвижки

Проектная деятельность для детей средней группы «Обитатели фермерского подворья»

Наталья Бердник
Проектная деятельность для детей средней группы «Обитатели фермерского подворья»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 935»

ПРОЕКТ

НА ТЕМУ: "Обитатели фермерского подворья"

Средняя группа. № 4.

Ответственные:

Бердник Н. И.

Шумакова С. М.

Москва 2016 г.

Паспорт проекта «Обитатели фермерского подворья»

Цель проекта :

Публикация «Проектная деятельность для детей средней группы „Обитатели фермерского подворья“» размещена в разделах

Создание условий для социальной ситуации развития в процессе размещения в групповой комнате мини-музея «Обитатели фермерского подворья»

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Виды деятельности Тема Задачи, Д/Игры, эксперименты

«Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность, предметный мир. Социальное окружение)

Коммуникативное развитие. Развитие речи.

Познание (социальное окружение)

Формирование элементарных математических представлений.

Конструктивная деятельность

Игровая деятельность.

Изобразительная деятельность.

Восприятие художественной литературы

1.«Что такое музей»

2.»Какие бывают музеи»

1.«Домашние животные»

2.«Домашние птицы»

1.«Домашние животные и их детеныши»

2. «Птичий двор»

1.«Профессии людей работающих на ферме»

2.«Польза от животных для людей»

Ориентирование в пространстве: справа, слева, спереди, сзади, сбоку. Счет до 5. развитие порядкового счета, определение количества.

«Ферма»

Ср/ и: «На птичьем дворе»

Лото. «Лабиринт домашние птицы»

Соц/ и: «Доброе тепло»

Психологическая ситуация: «Если бы вы были птенцом, то что бы вы сказали родителям-птицам, хозяевам?

Н/и «Домино» (птицы)

Этюды: «Птицы на ферме»

Ср/ и: «Птичий базар»

Мимическая игра «Петя-петушок»

Н/и «Домино» (птицы)

Игровая ситуация: «Птичья столовая»

Н/и «Разрезные картинки»

П. И. «Козы и Волк»

П. И «Лиса и куры»

1. Лепка «Утка», «Гусь» (пластилин, стеки)

2, Рисование: «Филимоновский Петушок»

3. Рисование по собственному замыслу (мелки, карандаши, фломастеры, листочки)

4. «Птичий двор» (раскраски)

Раскраски «Домашние птицы»

5. Аппликация из готовых форм: «Уточки в пруду».

6. Лепка по образцу «Поросята», «Забавные цыплята»

7. «Индюк» : (краски, кисти)

1. Чтение перед сном р. н. с. «Кот, Петух, Дрозд и Лиса»,

2. Чтение перед сном рассказа Евгения Носова «Белый гусь»

3. Чтение В. Берестов «Петушки»,

4. Чтение перед сном р. н. с. «Зимовье зверей»

5. Д. Хармс «Добрая утка», В. Борисов «Утка и утята»

6. Чтение перед сном укр. н. с. «Петушок и два мышенка» - Как понимаете смысл пословицы «Кто не работает – тот не ест!»?

7. Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

8. Разучивание загадок о домашних птицах «Цыпленок», «Гусь», «Петушок»

В. Берестов «Гуси»

9. Чтение перед сном К. Чуковский «Курица» - бывают ли такие курицы в реальной жизни?

10. Просмотр мультфильмов Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», Сутеев «Под грибом», Р. Н. С. «Волк и семеро козлят»

Повторение загадок о птицах

Беседа с детьми о музеях, коллекциях, экспонатах. Местах хранения и размещения в них предметов подлежащих выставке для просмотра. О людях и их профессиях работающих в музеях. О правилах поведения в музеях.

Просмотр видео-слайдов музеев г. Москвы.

Создание условий для развития представлений о домашних животных, птицах и их детёнышах; Наблюдение за птицами (развитие умения узнавать птиц, описывать их)

Д/и «Найди по силуэту» (развитие наблюдательности)

Д/ «Узнай животное», «Четвертый лишний» (развитие восприятия, мышления, «Кто где живет», «Кто что ест?» (пища, «Чей детеныш (наблюдательность, мышление)

• Воспитывать в детях интерес, желание узнать больше о животных и птицах живущих на ферме.

Игра-экспериментирование: «Почему гусь выходит сухой из воды» – опыт с маслом.

Опыт: «Почему цыпленок не умеет плавать?» (развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать)

Д / и: «Назови части тела» (развитие памяти)

Заучивание загадок на тему: «Домашние птицы» (активизация речи)

Речь с движением «Петя, Петушок»

Д/и «Отгадай, что за птица» (по описанию) (развития внимания, памяти)

Д / и: «Скажи по-другому» (развитие умения образовывать словосочетания)

Д / и: «Подбери слова-действия» (развитие умения подбирать глаголы к названиям домашних птиц)

Д/ и: «Чем питаются домашние птицы?»

(развитие внимания)

Игра-экспериментирование: «Из чего состоит перо?» (развитие умения рассматривать, делать выводы)

Разрезные картинки: «Птицы»

Д/и «Назови птицу, которой не стало» (развитие внимания)

Игра-экспериментирование «Исследование различного оперения птиц с помощью лупы» (развитие представлений о птицах, о том, зачем им нужны перья, на что они похожи, какую роль играет перо в жизни птиц)

Лото: «Домашние птицы» (пища птиц)

Познакомить с названиями домашних животных, их детенышей; учить сравнивать, передавать характерные черты животного в описательных рассказах; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; Обогащать и активизировать словарный запас детей.

Д/И «Назови ласково детеныша… (развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные сущ-е)

«Ответь на вопросы» (развитие умения согласовывать числительные с сущ-ми)

Д/ у: «Расскажи о козочке» (изображение козы) (развитие умения описывать козу)

Артикуляционная гимнастика (закрепление) «Я играю с язычком»

Пальчиковая игра: «Коза» (развитие умения согласовывать речь и движения)

Д/ и: «Найди общее и объясни» (развитие логического мышления, монологической речи)

Д/ у: «Один-много» (развитие умения образовывать слова во множеств. числе)

Д/ и: «Внимательные ушки» (развитие слухового восприятия звука [З]) – произношение звуков, слов

Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» (закрепление) подгруппа

Д / и: «Кто как голос подает?» (развитие умения подражать звукам домашних животных)

Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» (закрепление)

Составление рассказа по сюжетной картине «Ферма» (развитие умения составлять небольшой рассказ)

Д / и: «Составь предложение по схеме» (развитие умения составлять предложения по схематическим изображениям)

Д/упр. «Закончи предложение» (словарь)

Расширить представления детей о разнообразии сельскохозяйственных профессиях, познакомить с профессией фермера. Уход за животными.

Познакомить с отраслями животноводства (расширять знания детей о продуктах питания, продукции,которые можно получить от животных, развить любознательность, память, внимание, любовь к животным. Наблюдение за тем, как люди заботятся о птицах зимой (развитие умения делать выводы)

Просмотр видео-презентаций «Домашние животные -помощники человека», «Домашние животные- источник материалов», Д/И «Кого поблагодарим?»(внимание, мышление, «Из чего что?» (мышление, память)

Д. И. «Кто во что одет» (продукция от животных)

«Лото», Разрезные картинки.

Д. И «СУПЕРМАРКЕТ»

Д/ и: «Посчитай птенцов у курочки» (развитие порядкового счета)

Д/ и: «Подбери пару птице» (развитие зрительного восприятия)

Д/ и: «Кто живет в пустой комнате?» (развитие логического мышления, внимания)

Д/ и: «Где плывет утенок?» ( развитие умения ориентироваться в пространстве: справа, слева, спереди, сзади, сбоку)

Д/ и: «Сколько птиц за забором?» (развитие умения считать по порядку, определять количество)

Д/ у: «Что изменилось?» (развитие восприятия) подгруппа

Д/ и: «Кто за кем?» (развитие внимания)

Д/ у: «Где сидит цыпленок?» ( развитие умения ориентироваться в пространстве: справа, слева, спереди, сзади, сбоку)

Д/ и: «Где плывет гусь?» (ориентировка в пространстве - сверху, внизу, справа, слева)

Д/ и: «Сколько?» (развитие умения считать, согласовывать числит с сущест)

Д/ у: «Когда это бывает?» (развитие умения определять время года по изображениям петуха)

1. Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей

2. «Домашние птицы» (конструирование из плоскостного конструктора)

3. «Курятник» (конструирование из конструктора Duplo)

4/«Цып – мои цыплятки» (плоскостное конструирование из геометрических форм)

5/ «Птичник» (из счетных палочек)

6. «Домашние птицы» (пазлы)

Макет «Фермерское подворье» (из природного и бросового материала)

7. «Ферма» Конструирование из конструктора Duplo .

(развитие умения придумывать сюжеты и обыгрывать их)

Умение находить соответствия, развитие мышления, внимания.

(развитие эмоциональной сферы, передача тепла друзьям)

(развитие умения выражать мысли, эмоциональное состояние)

(развитие умения перевоплощаться)

(развитие умения придумывать сюжеты и обыгрывать их)

(развитие умения передавать характеристику эмоциями)

1. Познакомить с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др., обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Учить:

– выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы;

– лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции.

2. Познакомить с филимоновскими игрушками (петушок, козел, конь). Обратить внимание на красоту росписи и ее особенность определенных цветов, вытянутой формы (шея).

3. Учить самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение.

4. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение. Закреплять приемы рисования карандашами.

Подводить к эмоциональной, эстетической оценке своих работ.

5. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы.

Учить:

– выделять углы, стороны квадрата;

– осуществлять подбор цветосочетаний;

– преобразовывать форму, нарезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.

Развивать композиционные умения, восприятие цвета.

6. Учить передавать отличительные особенности разных поросят и цыплят, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям.

Закреплять ранее усвоенные приемы лепки

7. Продолжать знакомить с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и другие).

Вызвать желание раскрасит изображение индюка.

Учить:

– выделять элемент узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки);

– равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы.

Развивать чувство ритма, композиции, цвета.

(развитие умения выделять главную мысль произведения)

(развитие умения отвечать на вопросы по содержанию сказки)

(сравнение образа петуха в сказках)

(развитие умения сравнивать содержание двух стихотворений)

(развитие умения отвечать на вопросы по содержанию сказки)

(развитие умения отвечать на вопросы по содержанию сказки. Умение делать вывод.)

(развитие памяти, умения читать наизусть стих-е)

(Развитие умения размышлять, вести диалог по прочитанному)

(развитие умения отвечать на вопросы по содержанию сказки. Умение делать вывод.)

Игровая деятельность

Музыкальная деятельность

Двигательная деятельность

Взаимодействие с родителями

1. Ср/ и: «На птичьем дворе»

2. Соц/ и: «Волшебный микрофон»

3. Лото. «Лабиринт домашние птицы»

4. Соц/ и: «Доброе тепло»

5. Психологическая ситуация: «Если бы вы были птенцом, то что бы вы сказали родителям-птицам, хозяевам?

6 Н/и «Домино» (птицы)

7. Этюды: «Птицы на ферме»

8 Ср/ и: «Птичий базар»

9. Мимическая игра «Петя-петушок»

Н/и «Домино» (птицы)

10. Игровая ситуация: «Птичья столовая»

11. Н/и «Разрезные картинки»

1. Художественно – эстетическое развитие. Музыка

2. Муз. дид. игра: «Вышла курочка гулять»

3. Пение «Два веселых гуся»

4. Прослушивание аудиозаписи голосов птиц из серии П. И. Чайковского «Итальянская песенка»

5. Художественно – эстетическое развитие. Музыка

6. Танец: «Утята»

7. Слушание «Утки» (развитие памяти, умения петь)

8. Муз. дид. игра:

Танец под песню «Два веселых гуся»

9. Слушание «Цып, цып, цып мои цыплятки» азербайдж. нар. песенка

10 Слушание классической музыки «Утки» - «Музыкальная табакерка» А. Лядов

П/ и: «Наседка и коршун» (развитие представлений детей о характерных движениях птиц, развитие умения имитировать их голоса,

П/ и: «Птицы в курятнике» (развития внимания)

Физминутка: «Наши уточки с утра»

П/ и: «Птенцы в гнездышках» (развитие быстрой реакции, бега,

П/ и: «Гуси-гуси» (развитие внимания, реакции)

П/ и: «Гуси-гуси» (развитии умения играть по правилам,

П/ и: «Кто, где живет» (развитие быстрой реакции, внимания)

П/ и: «Охотник и утки» (развитие внимания, быстроты реакции,

П/ и: «Наседка и цыплята» (развитие быстроты)

I П/ и: «Кот и цыплята», (развитие умения играть по правилам,

П/ и: «Петушиный бой» (развитие умения стоять на одной ноге)

П/ и: «День и ночь» - по звукоподражанию пения петуха (развитие внимания,

П/ и: «Охотник и утки» (развитие умения играть по правилам)

П/ и: «1, 2, 3 к птице беги» (развитие быстрой реакции,

Упражнение: «Гуси-утки» (развитие быстрой реакции)

П/ и: «Птенцы и ветер» (развитие умения действовать по сигналу.

«Рассказ - презентация о домашних животных, птицах»

«Полезные советы от домашних птиц»

«Обитатели птичьего двора».

(развитие умения придумывать сюжеты и обыгрывать их)

(развитие эмоциональной сферы, передача тепла друзьям)

(развитие умения выражать мысли, эмоциональное состояние)

(развитие умения перевоплощаться)

(развитие умения придумывать сюжеты и обыгрывать их)

(развитие умения передавать характеристику эмоциями)

(определение по характеру музыки)

(развитие умения употреблять слова - характеристики для музыки)

(развитие умения сочетать пение и танцевальные движения)

(развитие умения различать голоса птиц через музыкальное произведение)

(развитие чувства ритма, умение выполнять движения под музыку)

«Наш оркестр» (развитие тембрового слуха)

(развитие умения подбирать движения под музыку)

Домашнее задание.

Консультация.

Домашнее задание: выучить с детьми стихотворение, загадку, пальчиковую игру о домашней птице

Домашнее задание: подготовить вопрос о домашней птице (для викторины)

Событие: Презентация «Животное, которое мне нравиться», викторина «Обитатели птичьего двора», мини-музей «Животные и птицы фермы», театральный досуг «В гостях у сказки».

Цель: расширять представления детей о домашних животных и их детенышей. Обогащать и активизировать словарный запас детей.

Задачи: Учить детей называть домашних животных.

Формировать умение различать животных и их детенышей по характерным признакам.

Учить детей образовывать слова, обозначающие названия детенышей, с помощью суффиксов –онок, -енок, -ат, -ят.

Закреплять умения сравнивать, находить сходства расширять кругозор детей, формируя у них знания о пользе домашних животных.

Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать у детей любовь к родному краю;

Воспитывать у детей доброе отношение к животным, их значимость в жизни человека.

Дети очень любят играть с различными макетами. Использование макета- прекрасная возможность познакомить детей с обитателями настоящей фермы. В игровой форме детям легче изучать домашних животных и их детенышей, узнавать, где и как они живут, чем питаются, какую пользу приносят человеку.

Оборудование: наборы фигурок домашних животных, макеты игрового пространства.

Макет можно использовать в НОД, индивидуальной работе, подгрупповой.

Словесно-дидактические игры

Игра «Кто, где живет?»

Цель: Употребление имен существительных в единственном числе именительном падеже, различение группы домашние животные, дикие животные.

Игра «Кто я и как я кричу?»

Цель: Умение согласовывать существительные с глаголами.

Игра «Чей голос?»

Цель: Умение образовывать глаголы от звукоподражательных слов.

Игра «Угадай по описанию»

Цель: Употребление имен прилагательных, обозначающих признаки домашних животных.

Игра «Кто какую пользу приносит?»

Беседа «Во что одеты животные?»

Беседа об уходе за домашними животными (как чистить клетку, кормить, необходимость ухода, независимо от своего настроения). Все это поможет ребенку в изучении темы о домашних животных.

Прикреплённые файлы:

fermerskoe-podvore_0i2vk.pptx | 4293,87 Кб
 
Публикации по теме:

Из опыта работы: проектная деятельность в познавательном развитии детей старшей группы «Веселый счет»Из опыта работы: проектная деятельность в познавательном развитии детей старшей группы «Веселый счет» Математика играет огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребенка. Недаром ее называют «царицей всех наук»! Дошкольники.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Морские обитатели» для средней группы Задачи: Закрепить и расширить знания детей о представителях водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни в водной.

Нравственно-патриотическое воспитание детей группы младшего возраста (работа с родителями, проектная деятельность) Тема моего доклада «Нравственно-патриотическое воспитания детей группы младшего возраста (работа с родителями проектная деятельность). Константин.

Проектная деятельность детей второй группы раннего возраста «Здравствуй, осень!» Фотоотчет «Осенняя палитра» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Образовательный комплекс «Лицей №3» Старооскольского.

Проектная деятельность для детей второй младшей группы «Птицы» Проект Воспитатель: Название проекта «Птицы» Тип проекта Исследовательский, групповой Возраст детей 3-4 года Продолжительность проектной.

Проектная деятельность «Мама-солнышко мое!». Для детей старшей группыПроектная деятельность «Мама-солнышко мое!». Для детей старшей группы День матери - это самый теплый, самый душевный праздник, который отмечается в России. А вот зачем и для чего он вообще празднуется знают.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Мы за здоровый образ жизни!» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 45 «Колосок».

Проектная деятельность с детьми средней группы «Познай себя» Елена Смирнова Проектная деятельность с детьми средней группы «Познай себя» Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста.

Проектная деятельность в детском саду для старшей группы «Железная дорога» Структура аннотации Постановка проблемы: Современные дошкольники задают много вопросов о работе железной дороги. Данный проект поможет.

Технологическая карта по естествознанию для средней группы «Обитатели живого уголка» Жыл/год/year: 2018 кні/дата/date:05.02Топ / Группа/group: Средняя «В» трбиеші/воспитатель/kindergarten teacher: Крюкова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность для детей средней группы «Обитатели фермерского подворья»
Опубликовано: 7 апреля 2018 в 16:29
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность для детей средней группы «Обитатели фермерского подворья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бердник на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД