Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Морские обитатели» для средней группы

Любовь Гирняк
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Морские обитатели» для средней группы

Задачи: Закрепить и расширить знания детей о представителях водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни в водной среде. Пополнить знания детей о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников.

Учить детей воплощать свои впечатления в игровых видах деятельности. Развивать воображение, устойчивое внимание, зрительную память, наглядно - образное мышление, целостность восприятия.

Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту и многообразие подводного мира.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ „Морские обитатели“ для средней группы» размещена в разделах

Оборудование и материалы: посылка с осьминогом, маски осьминожек по количеству детей, песочница, предметы и картинки: меч, молот, пила, попугай, лошадь, зебра, бабочка, собака, картинки с изображением морских животных, дидактическая игра «Рыбалка», разрезные картинки (туловище, хвост, голова, плавники, аквариум, рыбки для раскраски, колпачки от фломастера, гуашь.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, картинок, чтение энциклопедий, дидактические игры («Рыбалка», «Обитатели морей»)

Ход работы:

Слайд 1.

- Я вам принесла посылку (в коробочке осьминог). Хотите знать, кто там?

Загадка

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я. (осьминог)

- Осьминог – один из обитателей моря. Вам бы хотелось узнать больше о морских обитателях? Тогда я предлагаю вам совершить путешествие в морские глубины. А люди могут просто так находиться на дне? Тогда предлагаю превратиться в осьминожек. А для этого нужно рассказать, что вы знаете о море.

(Дети делятся знаниями о море и получают маску осминожка).

- Прежде чем отправимся в морские глубины посчитаемся, осминожки.

Слайд 2. (звуковое воспроизведение отрывка стихотворения Э. Успенского «Осминожки»)

Жил осьминог со своей осьминожкой,

И было у них осьминожков немножко.

Все они были разного цвета:

Первый - зеленый,

Второй - фиолетовый

Третий, как зебра весь полосатый,

Черные оба - четвертый и пятый,

Шестой - темно - синий

От носа до ножек,

Желтый - прежелтый

Седьмой осьминожек,

Восьмой - словно спелая ягода –

Красный.

Словно не дети

А тюбики с краской.

(Дети во время чтения строятся в круг в цветовом порядке).

Слайд 3 (звуки моря)

- Скажем волшебные слова:

Детский сад наш изменился,

В море тут же превратился,

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать!

- Итак, мы на дне морском. Кого здесь только нет!

- Давайте вспомним тех, с кем мы уже знакомы.

Слайд 4 Игра «Найди морских животных»

- Найдите морских животных (краб, рак, морская звёзда, осьминог, рыба, кит, дельфин, черепаха) и определите лишних (пчела, утенок).

- Но это ещё не все морские обитатели.

Игра «Морские животные»

- Много необычных морских обитателей спряталось в песке. Давайте попробуем их найти (мелкие фигурки собаки, попугая, пилы, меча, зебры, бабочки, молота, лошадки).

(На доске выкладываются в ряд картинки найденных предметов).

- Какое отношение имеют эти животные и предметы к рыбам? (ответы детей)

- Оказывается, есть рыбы с такими названиями, потому что они имеют общие черты.

Слайд 5 рыба- зебра

Слайд 6 рыба – меч

Слайд 7 рыба- пила

Слайд 8 рыба – молот

Слайд 9 рыба – попугай

Слайд 10 рыба – собака

Слайд 11 морской конек

Слайд 12 рыба- бабочка

Дети находят рыб по характерным признакам, помещают их на доске в паре. Объясняют, почему так называются.

- Рыбки рады знакомству и предлагают вам поиграть. Они очень любят плавать наперегонки.

Игра «Кто впереди?»

-Закончите чередующийся ряд (индивидуальная работа). Кто впереди в первом ряду и т. д. ?

Физминутка.

Море очень широко (разводят руки в стороны широко)

Море очень глубоко (приседают, касаясь пола)

Рыба там живет, друзья, (плавающие движения рыбок)

Но, а пить ее нельзя (поочерёдное сгибание пальцев, начиная с мизинца).

-- Здесь много рыб. Давайте рассмотрим их поближе. Но они так быстро двигаются. Давайте понаблюдаем глазками за ними.

Слайд 13 Гимнастика для глаз (следят за движением рыбок на экране)

- Удалось поймать рыбку? Как еще можно ловить рыбку? (на удочку)

Слайд 14

Игра «Рыбалка»

- Необходимо найти своих рыбок с картинки и посадить на крючок. (выполняется парами)

- Вот и на наш крючок поймалась рыбка. Рассмотрим ближе?

Слайд 15

- Каких животных называют рыбами?

- Чем похожи все рыбы? (голова, туловище, хвост). А чем они отличаются? (окраска, формой, длиной, строением плавников)

- Как передвигаются рыбы? (им помогают управлять движениями плавники и хвост).

- Зачем рыбам несколько плавников? (менять направление)

- Почему рыбы могут жить только в воде? (Потому что рыбы могут дышать только в воде. Там есть пузырьки - они их ловят. У рыб есть специальное приспособление для дыхания - жабры.)

- А откуда берется воздух? (Водоросли делают специальный воздух и им рыбы дышат).

Слайд 16 (водоросли)

- А чем питаются рыбы? (водорослями, червяками, маленькими рыбками).

- Каких только удивительных рыб не водится в морях и океанах. Недаром говорят «Рыбы-дети воды»

- Предлагаю вам сделать маленькое море у нас в группе. У нас есть аквариум, а рыбок?

- Посмотрите, что не так с рыбками (они нецветные) А чем покрыты рыбки? (чешуйками) А какой они формы? (круглой). Предлагаю нарисовать чешуйки рыбок нетрадиционным способом: колпачками от фломастера. Опускаем колпачок в краску и делаем отпечаток. Только помните, что чешуйки защищают рыбок и поэтому необходимо отпечатки ставить плотно друг к дружке).

(Дети подходят за столы на свои места и выполняют работу).

Слайд 17 (работают под песню «А рыбки в море плавают вот так» группы «Барбарики»)

(все рыбки привязаны на леске к крышке для аквариума)

Хватит по морю гулять,

Отправляемся назад.

Море изменяется.

В нашу группу превращается.

- Запускаем рыбок в аквариум. (накрываем крышкой и рыбки висят на разном уровне)

Рефлексия:

- Дети, вам понравилось путешествие?

- Что понравилось?

- Каких морских обитателей встретили?

- Что интересного узнали?

- Ребята, мы с вами ещё совершим путешествие на морское дно и познакомимся с другими животными и растениями.

Публикации по теме:

«Откуда пришла ложка». Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ для старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ для старшей группы Интеграция областей: познание, коммуникация.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ «Смешарики в Павловске» " Смешарики в Павловске" ЦЕЛЬ: Содействовать развитию у детей познавательного интереса и познавательной деятельности, расширять кругозор.

Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшей группы с использованием ИКТ «Маленькое королевство». Образовательные задачи: Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия. Развитие произвольности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Кошечка»Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Кошечка» Цель. Формировать навык наклеивания изображения и освоение навыка пользования ножницами. Образовательные задачи. 1. Учить детей выкладывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие по сказкам» Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественное – эстетическое развитие». Виды деятельности:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

«Морские обитатели». Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в технике «витраж» Задачи: • Познакомить детей с хищным морским животным – актинией. Её внешним видом, образом жизни. • Закреплять и расширять знания о морских.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу. Лесные обитатели» .

Конспект НОД в младшей группе с использованием рисования ладошками и пальчиками «Морские обитатели» .

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми подготовительной группы «Народы России» ЗАДАЧИ: Образовательные: - закреплять знания детей о России, как о многонациональном государстве; - закреплять знания о народах. Населяющих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Морские обитатели» для средней группы
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 22:12
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Морские обитатели» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Гирняк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД