МААМ-картинки

Проектирование и реализация индивидуальной коррекционно-развивающей работы в условиях логопедической группы

Юлия Баландина
Проектирование и реализация индивидуальной коррекционно-развивающей работы в условиях логопедической группы

Образовательный стандарт ориентирует нас на индивидуально – личностный принцип образования. В нашем ДОУ индивидуально – личностный подход осуществляется через АОП. Группы для детей с ОНР реализуют Комплексную образовательную программу дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н. В. Нищевой, в которой спроектирована модель индивидуально – коррекционной работы с детьми с ОНР разных уровней речевого развития.

Публикация «Проектирование и реализация индивидуальной коррекционно-развивающей работы в условиях логопедической группы» размещена в разделах

Общая наполняемость моей группы -14 человек. Из них 12 детей с ОНР, 3 уровень речевого развития, 2 детей с ОНР, 2 уровень речевого развития.

У детей с ОНР, 2 уровня речевого развития резко снижено познавательное развитие. Такие дети требуют индивидуального подхода не только по речевому развитию, но по формированию и развитию психических процессов.

Для такой группы детей Н. В. Нищевой рекомендована «Индивидуальная программа развития».

Оптимальный вариант разработки и реализации программы для воспитанника составляет один год.

Программа состоит из:

Пояснительная записка.

1. Целевой раздел:

Общие сведения о ребенке

Подробное логопедическое заключение

Организация индивидуальной образовательной деятельности

2. Содержательный раздел:

диагностика (начало, середина, конец года).

Критерии оценивания:

+ выполняет

# с помощью педагога

- не выполняет

План взаимодействия с родителями

(срок исполнения, ответственный исполнитель)

3. Организационный раздел:

Режим дня

Индивидуальный план на неделю

Условия для развития ребенка (РППС в соотв. с ФГОС ДО).

Методическое обеспечение

К программе Нищевой Н. В. полностью подобран методический комплект. Основными являются 5 книг, 6 пособие по развитию речи не является обязательным. Но мне лично книга очень понравилась. В январе я была на авторском семинаре Н. В. Нищевой в Нижнем Новгороде на тему «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста», где ее и приобрела. Полный комплект к Комплексной программе Нищевой состоит из примерно 150 книг и пособий.

Задачи коррекционной работы могут быть понятны и поставлены только на основе полной

1).Диагностики и оценки ближайшего вероятностного прогноза развития, поэтому мною проводятся тщательное обследование каждого ребенка в рамках своей деятельности. Речевое обследование осуществляется по речевой карте Нищевой Н. В.

2). Далее, составляется ИПР (рекомендованная Нищевой Н. В., а я как учитель-логопед подбираю педагогическиетехнологии.

3). Проведение индивидуальных занятий с ребенком

Индивидуальный подход реализуется на подгрупповых и индивидуальных занятиях. Например, на подгрупповых занятиях, я могу попросить ребенка повторить что-то за более сильным ребенком, либо вместо 3-5 предложений, составить рассказ и 2-3 предложений.

В программе Н. В. Нищевой диагностика проводится в начале учебного года и в конце учебного года, то есть первичная и итоговая. Я же, в рамках осуществления индивидуального подхода, провожу промежуточную диагностику с детьми с ОНР, 2 ур. речевого развития, чтобы наметить путь дальнейшего развития ребенка и понимания, правильно ли были подобраны педагогические технологии и какой они дали результат. Так же мне необходимо понять, готов ли ребенок по итогам диагностики в конце года, в условиях 2-го года обучения, обучаться по программе для детей с ОНР, 3 уровень речевого развития.

В соответствии с программой я выделила следующие направления индивидуальной работы :

1. Развитие мыслительные процессов и сенсо-моторное развитие.

«Лабиринты»,

«Путаницы»,

«Раздели на группы»,

«Назови одним словом»,

«Найди лишнюю картинку»,

• Рисование на песке или песком на дне песочнице (по наглядному образцу, по словесной инструкции, по задуманному самостоятельно плану).

Игры в песочнице помогают решить немало образовательных и психологических задач, направлены на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. Тактильно-кинестетические ощущения напрямую связаны с мыслительными операциями. Многие дидактические игры возможно проиграть в песочнице, используя вместо картинок наборы миниатюрных фигурок для песочной терапии.

2. Развитие внимание и памяти

«Парные картинки»

«Что исчезло?»

«Что изменилось?»

«Опиши спрятанную в песок игрушку»

«Составь 2 квадрата из 7 палочек»

«Убери 4 палочки так, чтобы из 5 квадратов осталось 3»

«Цепочка действий»

3. Формирование понимания речи

• Покажи, убери, найди нужный предмет или картинку

• Назови одним словом

• Четвёртый лишний

4. Активация речевых функций: накопление словаря (предметного-существительные; глагольного – что делает?; словарь признаков – словарь признаков –прилагательные).

• Один – много

• Назови ласково

• Какой предмет лишний

• Что бывает зимой (весной, летом, осенью)

5. Развитие фонематики и звукопроизношения

• Прошагай слово

• Поднимись по лесенке

• Веселый поезд

6. Формирование грамматического строя речи

• Четвертый лишний

• Звуковая мозаика

• Обозначь место звука в слове

7. Развитие связной речи

• Серия сюжетных картинок

• Рассказ по сюжетной картине

Данные педагогические технологии обеспечивают всестороннее и гармоничное развитие ребенка.

Прикреплённые файлы:

gmo-2018_kqqq9.ppt | 17183 Кб
 
Публикации по теме:

Планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы .

Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Основополагающими документами нормативной правовой базы системы.

Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками Коррекционно-развивающая работа - это система педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков к физическом.

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми средней группы компенсирующей направленности с ТНР ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ с детьми средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми.

План индивидуальной развивающей работы для детей младшего возраста План индивидуальной развивающей работы ФИ: К. Д Возраст: 1г 9мес Основания для работы: По результатам комплексного обследования выявлено,.

Планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми по ФКЦМ в подготовительной группе .

Примерный план коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда на июнь ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ИЮНЬ 1 неделя Тема: лето Задачи: • Обогащение,.

Презентация «Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в условиях реализации ФГОС» .

Проектирование экологической развивающей среды в ДОУ в условиях сельской местности ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА I. РАЗВИВАЮЩАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СРЕДА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6 1.1. Определение развивающей экологической.

Программа коррекционно-развивающей работы с детьми 5–7 лет в условиях ФГОС ДО «Запоминай-ка!» Пояснительная записка Проблема запоминания является достаточно распространенной и актуальной. Неумение удерживать в памяти информацию, правила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование и реализация индивидуальной коррекционно-развивающей работы в условиях логопедической группы
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 11:31
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектирование и реализация индивидуальной коррекционно-развивающей работы в условиях логопедической группы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Баландина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД