Лучший педагог года

Проект в старшей логопедической группе «Наша Родина — Россия» (7 фото)

Светлана Бабурова
Проект в старшей логопедической группе «Наша Родина — Россия»

Проект в старшей логопедической группе "Наша Родина - Россия"

Проект в старшей логопедической группе «Наша Родина — Россия»

Проект по

социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.

Разработали:

Бабурова С. В, Шилоносова. С. И, Прохоренко. М. А

Цитата по теме:

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

В. Гудимов

Публикация «Проект в старшей логопедической группе „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах

Проблема:

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Наша Родина-Россия»

Тема проекта:

"Наша Родина - Россия"

Актуальность:

очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

Цель:

Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.

Задачи проекта:

- Привлечь внимание дошкольников к столице России – Москве, познакомить с историей города, его достопримечательностями.

- Прививать любовь к русской культуре, языку, традициям; подводить к пониманию красоты, созданной руками людей.

- Воспитывать любовь к Москве и России в целом, расширять кругозор, передавать знания об истории, достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за свой народ.

- Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках.

- Расширить объём знаний о государственной символике (гимн, герб, флаг);

- Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

- Привлечь родителей в работу проекта.

Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:

игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.

Новизна проекта

личная включенность каждого ребенка в реализацию проекта посредством исследовательской и художественно-творческой деятельности.

Период проведения проекта

в рамках перспективно-тематического планирования блок «Мое Отечество», тема «Моя страна», «Моя столица» (20.11.2016 -02.12. 2016)

Материал и техническое оборудование:

Подбор художественного, музыкального, иллюстрированного материала, бесед, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр; мультипликационных фильмов для просмотра; ИКТ; комплексное календарно-тематическое планирование по всем видам деятельности.

Участники проекта:

1. Дети и родители старшей - логопедической группы (5 - 6 лет)

2. Воспитатели: Бабурова. С. В, Шилоносова. С. И.

3. Музыкальный руководитель: Лебедева. А. С.

4. Учитель-логопед: Прохоренко. М. А.

Вид проекта:

фронтальный, социальный, краткосрочный. (2недели)

Тип проекта…

познавательно-творческий.

Методы:

наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение стихов, рассказов по теме

-рассматривание репродукций картин русских художников;

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры;

- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

-викторины;

-консультации для родителей;

-презентация проекта "Наша Родина - Россия"

Мероприятие

(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.

1. Ситуативный диалог «Наша Родина-Россия» - воспитывать любовь и уважение к Родине, познакомить с Государственными символами России, продолжать знакомить детей с родным краем. Воспитывать у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

«Какие народы живут в России» - познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.

«Русские народные промыслы» - расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества.

2. Беседа с детьми и родителями «Любовь к Родине» - Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Продолжать формировать интерес к «малой Родине».

«Москва – столица нашего Отечества» - дать детям представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране; подвести к пониманию того, что это главный город нашей Родины, столица. Воспитывать уважительное отношение к государственным символам, традициям и обычаям своего народа. Воспитывать любовь к Москве и России в целом, расширять кругозор, передавать знания об истории, достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за свой народ, патриотические чувства. Воспитывать интерес к истории города и страны, любовь к своей Родине, вызывать в детях чувство восхищения красотой родной природы, талантом русского народа.

Фото «Наша Родина — Россия»

3. Беседа по картинам А. М. Васнецова о древней Москве.

4. Творческая мастерская «Микрорайон города» - Упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине; рассуждать, доказывать свое мнение.

Проект в старшей логопедической группе - фото

«Разнообразные мосты» - Закреплять умение строить разнообразные мосты. Учить совместно планировать свою деятельность в коллективе, договариваться, распределять обязанности, объединять конструкции единым сюжетом.

«Городецкая роспись» - Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок).

«Сказочные домики» - Учить детей создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами). Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их свободное время).

Фото №1 Проект в старшей логопедической группе Наша Родина Россия

«Рисование по замыслу» - Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

Фото №2 Проект по социально коммуникативному познавательному речевому художественно эстетическому и физическому развитию

5. НОД «Россия – огромная страна» - Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия, в ней много городов и сел. Чтобы попасть из одного конца страны в другой, например из города Калининграда в город Владивосток, нужно несколько дней ехать поездом. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями.

6. Чтение художественной литературы: Сказки народов России:

- «По щучьему веленью» - русская народная сказка;

- «Язык змей» - марийская народная сказка;

- «Девушка на луне» - чувашская народная сказка;

- «Красавица берёза» - удмуртская народная сказка;

- «Бедняк, волк и лиса» - осетинская народная сказка;

Рассказы, повести: А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы); Н. Носов «Метро».

Стихи о России, Москве, Родине:П. Воронько «Лучше нет родного края»; В. Лебедев-Кумач «Москва»; С. Михалков «Кремлёвские звёзды»; «Россия»

7. Д/И «Символика России», «Костюмы народов России». «Узнай наш флаг (герб)»; «Чей костюм?»; «Укрась кокошник (Калфак)»; «С какого дерева листок»; «Чей хвост, чья голова»;

Фото №3 Разработали Бабурова С

8. Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки», «Золотые ворота», «Ай ду-ду-ду». Хороводная игра «Веночек», «Платочек». Спортивная игра «Крепость и защита».

Пальчиковая гимнастка «Наш дом», Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри».

9. Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву», «Московская семья».

10. Слушание Гимна России, слушание музыкальных произведений о Москве, слушание музыки: Кабалевский. Д «Походный марш», «Кавалерийская»; Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш». Разучивание песни: «У моей России длинные косички».

11. Участие родителей в реализации проекта: сбор материала для оформления альбомов: «Москва – сердце России!».

Фото №4 А Цитата по теме Нет края на свете красивей Нет Родины в мире светлей Россия Россия Россия Что может быть сердцу милей В

12. Всероссийская познавательная викторина «Символы России»

13. Просмотр мультфильма «Россия».

14. Оформление папок – передвижек для родителей на тему: «Воспитываем патриота».

Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме

15. Презентация «Это Моя Россия».

16. Фотоотчет «Моя столица Москва»

http://www.maam.ru/maps/news/144908.html

В ходе реализации проекта "Наша Родина - Россия"

Предполагаемые результаты были достигнуты:

формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины; повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране; приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками; умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь; воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне; знать историю своей страны, ее героев.

Используемая литература:

- Рабочая программа по организации деятельности в старшей логопедической группе (5-6 лет) на период 2016 -2017 учебного года. Разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы под общей редакцией Н. Е. Вераксы. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Бабуровой. С. В.

-План работы с родителями старшей группы на 2016–2017 учебный год Светлана Бабурова.

- «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова Москва «Просвещение» 1991

- О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением в старшей группе детского

- «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Р. И. Жуковская Москва «Просвещение» 1981

- Алябьева Е. А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками» М. : ТЦ, Сфера, 2003, – 128 с.

- Осипова Л. Е. «Мы живем в России»

- Щипицина Л. М. Азбука общения: Развитие у личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – «Детство Пресс», 2002. – 384 с.

Прикреплённые файлы:

moja-rosija_8kvtd.pptx | 6170,58 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «Наша Родина — Россия. Мой родной город — Сертолово»Проект «Наша Родина — Россия. Мой родной город — Сертолово» Проект на тему: «Наша Родина – Россия. Мой родной город – Сертолово.» группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9» Проблемное поле:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наша Родина-Россия» в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наша Родина-Россия» в подготовительной группе Бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Наша Родина Россия» Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром На тему: «Наша Родина Россия» Составители:.

Конспект ООД «Приобщение к социокультурным ценностям» на тему «Наша Родина — Россия» в старшей группе Программные задачи: 1. Закреплять представления детей о Родине – России, ее столице познакомить детей с географической картой, с названиями.

НОД в подготовительной группе «Наша Родина-Россия» НОД в подготовительной группе «Наша Родина — Россия» Цель: -формировать представление у детей о России как о родной стране; - расширять.

Образовательный проект «Наша Родина — Россия» Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Наша Родина – Россия» 2. Автор проекта: И. П. Белан музыкальный руководитель 3.

Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Наша Родина — Россия» Тема: Наша Родина–Россия Работа с детьми НОД Ознакомление с окружающим. «Наша родина - Россия». Цель: расширить знания о родной стране.

Проект «Наша Родина — Россия» (фотоотчет)Проект «Наша Родина — Россия» (фотоотчет) В рамках тематической недели «Наша страна» был подготовлен и реализован проект «Наша Родина – Россия». В данном проекте приняли участие.

Проект в старшей группе «Наша Родина — Россия» Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой.

Занятие в подготовительной группе на тему «Россия — наша Родина» Цель: Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране. Задачи: --Закрепить знания детей о своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей логопедической группе «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 8 января 2017 в 15:18
+77Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей логопедической группе «Наша Родина — Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бабурова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД