МААМ-картинки

Проект «Неделя логопеда в ДОУ» по теме «Логопедическая палитра»

Зюляева Марина Сергеевна
Проект «Неделя логопеда в ДОУ» по теме «Логопедическая палитра»

Тема проекта : «Логопедическая палитра».

Вид проекта : краткосрочный.

Тип: коррекционный, информационный, творческий, социальный, педагогический.

Сроки реализации: одна неделя (с 11 ноября по 15 ноября 2019 г.)

Руководитель проекта : учитель - логопед : Зюляева М. С.

Публикация «Проект „Неделя логопеда в ДОУ“ по теме „Логопедическая палитра“» размещена в разделах

Участники проекта : дети 5-7 лет, посещающие логопедические занятия в условиях логопункта ДОУ общеразвивающего вида, педагоги, родители воспитанников.

Цель проекта : коррекция речевых нарушений у старших дошкольников в процессе логопедической работы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи проекта :

формировать практических умений и навыков у детей правильной речи (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной).

ознакомить педагогов и родителей с работой учителя - логопеда в детском саду в условиях логопункта;

использовать современные образовательные и здоровьесберегающие технологии в логопедической работе;

создать специальную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу и стремлению к творчеству;

побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми;

вовлечь педагогов и родителей в коррекционно - педагогический процесс;

использовать методы и средства, побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи;

вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм, потребность в них.

Актуальность проекта : с каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи и учителям - логопедам, работающим на логопунктах дошкольных учреждений, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, наряду с традиционными логопедическими занятиями, применяются новые формы работы с использованием здоровьесберегающих технологий. Одной из форм такой работы является “Логопедическая неделя”, во время которой также осуществляется пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.

Количество детей, имеющих речевые трудности, неуклонно растет. Стандартные методы коррекционной работы не всегда дают ожидаемого результата. Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе используется проектная деятельность. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность

носит характер сотрудничества. Ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития.

Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов, направленных на повышение эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопункта :

- развивать высшие психические функции;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать общую и тонкую моторику пальцев рук;

- развивать творческие способности;

- развивать координацию речи с движением.

Образовательный продукт:

- презентация проведенных мероприятий;

- выставка творческих работ воспитанников или стенгазета;

- буклеты для родителей;

- выступление с отчетом на педсовете ДОУ.

Этапы реализации проекта :

- Предварительный: изучение методической литературы, подбор материалов для «методической копилки» и разработка планов проведения недели «Логопедическая палитра».

- Организационный: консультирование педагогов, разработка планов, объявление о проекте.

- Основной: проведение коррекционных занятий и мастер-классов по плану, создание презентаций, взаимодействие с родителями (групповые выставки, консультации, мастер-класс, день открытых дверей).

- Итоговый: презентация в ДОУ, анализ результатов проекта, отчет на педсовете ДОУ.

Предполагаемый результат: у детей повысится интерес к логопедическим занятиям, улучшится взаимосвязь с родителями и педагогами, повысится эффективность коррекционной работы.

Неделя логопеда в ДОУ «Логопедическая палитра»

(с 11 ноября по 15 ноября)

Дни недели Мероприятия Участники Ответствен-ные

Понедель-ник Открытие недели

Стенгазета «Работа учителя – логопеда ДОУ»

Подгрупповое занятие

«Сказка о весёлом язычке»

(подготовительная группа)

Дети

Учитель-логопед

Дети

Учитель-логопед

Учитель-логопед

Воспитатели

Вторник Мастер-класс для воспитателей

«С пальчиками играем, речь разви-ваем»

Подгупповое занятие «Игротека пальчиковых игр» (старшая групп-па) Учитель-логопед

Воспитате-ли

Учитель-логопед

Дети Учитель-логопед

Среда День открытых дверей для

родителей и воспитателей

Индивидуальные занятия «В гостях у шипящей или сонорной семейки» (подготовительная группа)

Учитель-логопед

Воспитате-ли

Родители

Учитель-логопед

Дети Учитель-логопед

Четверг Тренинг для родителей «Игро-вые упражнения для развития артикуляции и дыхания»

Буклеты для родителей

Занятия в микрогруппах Учитель-логопед

Родители

Учитель-логопед

Дети

Учитель-логопед Учитель-логопед

Пятница Закрытие недели

Презентация логопедического лэпбука

Индивидуальные занятия «В гостях у шипящей или сонорной семейки» (старшая группа)

Сообщение «Коррекция артикуляционной и мелкой мото-рики, как часть здоровьесберега-ющих технологий»

Мастер-класс «Бионергоплас-тика «Развивать движения нуж-но — руки и язык подружим»

Учитель-логопед

Учитель-логопед

Дети

Учитель-логопед

Учитель-логопед

Воспитате-ли

Учитель-логопед

Использованная и рекомендуемая литература:

1. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ : от теории к практике. - М. : ТЦ Сфера, 2010.

2. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. М., 2008.

3. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса пособие «Проектная деятельность дошкольников», Мозаика Синтез, Москва 2010.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности воспитателя и учителя-логопеда «Пирамида здоровья» (старшая логопедическая группа) Цель: Создание условий по приобщению детей старшего дошкольного возраста к ЗОЖ через физическое, познавательное и речевое развитие. Задачи:.

Конспект занятия по лексической теме «Посуда. Продукты питания» (старшая логопедическая группа с общим недоразвитием речи) Составитель занятия учитель-логопед МБДОУ№299: Кулигина С. А. Лексическая тема: ПОСУДА. ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ. (старшая логопедическая группа.

Логопедическая неделяЛогопедическая неделя Проходила неделя логопедии "Говори всегда красиво, четко и неторопливо!". Первый день "Дружим с язычком" Мы подготовили комплексы артикуляционной.

Логопедическая непосредственно образовательная деятельность для детей-логопатов 5–6 лет ДОО по лексической теме «Профессии»Логопедическая непосредственно образовательная деятельность для детей-логопатов 5–6 лет ДОО по лексической теме «Профессии» Методический кабинет МАДОУ детский сад № 1 «Рябинушка», село Красноусольский, ул. Коммунистическая 4, МР Гафурийский район, РБ Коррекционная.

Приемы автоматизации звуков в коррекционной работе учителя-логопеда. Игры с песком, логопедическая игра «Ходилки» ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ с песком Известно, что пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную.

Проект «Логопедическая гостиная» ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШАЯ ГРУППА 1. Составление и называние целого предмета из его частей. Назови по картинкам части.

Проект «Логопедическая мозаика» Тема проекта: «Логопедическая мозаика» Вид проекта: среднесрочный Тип: коррекционный, информационный, творческий, социальный, педагогический.

Фотоотчет о проекте «Неделя безопасности «Один дома». Старшая логопедическая группа, 5–6 летФотоотчет о проекте «Неделя безопасности «Один дома». Старшая логопедическая группа, 5–6 лет Предварительно проводим беседу о безопасности,оставшихся дома детей. Не трогать испорченные электрические приборы,не включать самостоятельно.

Проект с использованием арт-технологий «Музыкальная палитра» Пояснительная записка Актуальность. В связи с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта и разработкой соответствующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Неделя логопеда в ДОУ» по теме «Логопедическая палитра»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 14:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Неделя логопеда в ДОУ» по теме «Логопедическая палитра»» (включая файлы) размещена пользователем Зюляева Марина Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД