Папки-передвижки

Применение ортопедических ковриков в логопедической работе

Елена Мусягина
Применение ортопедических ковриков в логопедической работе

Суть применения заключается в следующем: ребенок произносит слог, слово или фразу, сочетая произношения с шагом или прыжком по ортопедическим коврикам.

Автоматизация звука в слогах.

Перед ребенком выложена дорожка из ковриков. Учитель-логопед проговаривает ребенку слоги с автоматизируемым звуком, ребенок повторяет, сочетая произнесение каждого слога с шагом вперед.

Автоматизация звука в словах.

Публикация «Применение ортопедических ковриков в логопедической работе» размещена в разделах

Перед ребенком выложена дорожка из ковриков. Учитель-логопед проговаривает ребенку слова с автоматизируемым звуком, ребенок повторяет, сочетая произнесение каждого слова с шагом или прыжком.

Перед ребенком выложена дорожка из ковриков. Учитель-логопед показывает ребенку картинку, на которой изображен предмет с автоматизируемым звуком, ребенок называет ее, делая шаг вперед.

Автоматизация звука в фразах.

Перед ребенком выложена дорожка из ковриков. Учитель-логопед проговаривает ребенку фразу с автоматизируемым звуком, ребенок повторяет, делая шаг на каждое из произносимых слов фразы.

Определение количества слогов в слове.

Перед детьми выложено несколько дорожек из разного количества ковриков. Учитель-логопед называет слово, дети должны встать у той дорожки, число ковриков на которой соответствует числу слогов в слове. Обязательным является прохождение каждым ребенком выбранной дорожки и проговаривание слова (каждый шаг на коврик соответствует одному слогу в слове).

Определение количества слов в предложении.

Перед детьми выложено несколько дорожек из разного количества ковриков. Учитель-логопед называет предложение, дети должны встать у той дорожки, число ковриков на которой соответствует числу слов в предложении. Обязательным является прохождение каждым ребенком выбранной дорожки и проговаривание предложений (каждый шаг на коврик соответствует одному слову в предложении).

Формирование слоговой структуры слова.

Перед ребенком выложена дорожка из ковриков. Учитель-логопед называет ребенку слово определенного типа слоговой структуры слова, ребенок произносит это слово по слогам, сочетая произнесение каждого слога с шагом. По прохождении дорожки ребенок должен назвать слоги слитно, т. е. назвать слово целиком.

Артикуляционная гимнастика.

Дорожки из ортопедических ковриков также можно применять и при выполнении артикуляционной гимнастики. Ребенок, делая определенное артикуляционное упражнение, сочетает его с шагами по дорожке из ковриков ("Заборчик" - один шаг, "трубочка" - второй шаг и т. д. ; "Лошадка цокает" - каждый "цок" сопровождается шагом и т. п.)

Публикации по теме:

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста» Инновационный проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста». Автор проекта: зав. отделением.

Инновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепкиИнновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепки Описание работы. В работе раскрывается значение использования нетрадиционной формы работы на логопедических занятиях с использованием прищепок.

Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьмиИспользование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьми Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Использование ребусов в логопедической работе с детьми Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус».

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Применение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаПрименение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Применение «Лого-робот пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Детский сад расширяет возможности каждого ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение ортопедических ковриков в логопедической работе
Опубликовано: 25 января 2023 в 19:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение ортопедических ковриков в логопедической работе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мусягина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД