Папки-передвижки

Применение метода мозжечковой стимуляции в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ

Татьяна Алмаева
Применение метода мозжечковой стимуляции в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ

Применение метода мозжечковой стимуляции в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми ОВЗ

Ранее считалось, что мозжечок, часть головного мозга, отвечает в основном за функции вестибулярного аппарата и помогает поддерживать баланс тела. Благодаря ему, мы не падаем в процессе ходьбы. Однако современные нейропсихологи пришли к выводу, что мозжечок связан со всеми структурами нашей нервной системы. Он участвует в интеллектуальном, речевом и эмоциональном развитии ребенка.

Публикация «Применение метода мозжечковой стимуляции в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Оборудование, необходимое для реализации метода мозжечковой стимуляции, включает в себя балансировочная доска Бильгоу, напольная мишень, стойка с мишенями, набор мячей, набор кинезиологических мешочков, набор карточек с упражнениями на балансировочной доске Бильгоу, песочные часы

Упражнения, направленные на формирование психомоторных координаций, с использованием балансировочной доски и мишеней:

• Игра с мячом, мешочками без доски;

Освоение доски: рассмотреть ее, потрогать, покачать доску, попробовать сесть на нее, встать на доску, постоять на ней минуту – две с открытыми глазами, затем с закрытыми;

• Упражнения с кинезиологическими мешочками;

• Упражнения с мячом на доске;

• Упражнения с мишенью (напольной) на доске;

• Упражнения с мишенью на стойке на доске.

Программа мозжечкового стимулирования улучшает :

• уровень концентрации внимания;

• все виды памяти;

• развитие речи (как устной, так и письменной, а также навыки чтения;

• математические и логические способности;

• анализ и синтез информации;

• способность к планированию;

работу эмоционально-волевой сферы.

Таким образом, применение метода мозжечковой стимуляции в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога ДОУ позволяет развить высшие психические функции (память, внимание, мышление, зрительно-моторные координации, речь) и тем самым лучше подготовиться к школе будущему первокласснику.

Нейропсихологические занятия, мозжечковое стимулирование показано при следующих состояниях:

• Задержка речевого развития (ЗРР) разной степени тяжести.

• Проблема дисграфии или дислексии.

• Задержка психического развития (ЗПР).

• Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

• Аутизм и другие состояния аутического спектра (РАС).

• Алалия.

• Логоневроз (заикание).

• Отставания в развитии моторики и координации.

• Несовершенство работы вестибулярного аппарата.

• Поведенческие нарушения.

• Несобранность, повышенная отвлекаемость.

• Нарушения осанки.

• Проблемы с обучаемостью.

• Последствия минимальной мозговой дисфункции.

Также мозжечковая «гимнастика» помогает увеличить эффект любых коррекционных курсов : логопедических, дефектологических, занятий с психологом и т. д.

Публикации по теме:

Аква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психологаАква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психолога "Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что.

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПРИспользование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР Название: прозрачный арт-мольберт. Назначение (цель использования) прозрачного арт-мольберта: развитие эмоционально-личностной сферы и.

Опыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психологаОпыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психолога В своей работе педагога - психолога я использую набор ФРОССИЯ. Это мобильный маневренный чудо-комод на колесиках, который в течение дня.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Консультация «Игры в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста»Консультация «Игры в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста» 1. Краткая характеристика видов игр, которые использует учитель-логопед в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение метода мозжечковой стимуляции в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 15 июня 2023 в 13:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение метода мозжечковой стимуляции в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алмаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД