Получи документы

Причины и преодоление заикания в условиях неспециализированного детского сада

Ирина Гридина
Причины и преодоление заикания в условиях неспециализированного детского сада

Проблему заикания можно считать одной из самых древних в истории развития учения о расстройствах речи. В древние времена в заикании преимущественно усматривали болезнь, связанную с накоплением влажности в головном мозге. На рубеже 17 века заикание пытались объяснить как следствие несовершенства речевого аппарата. Существовало еще не мало различных версий, пытающихся оправдать данное явление.

Публикация «Причины и преодоление заикания в условиях неспециализированного детского сада» размещена в разделах

На самом деле, заикание - следствие многих причин. Многие исследователи отмечали, что возникновение заикания у детей совпадает с периодом активного развития фразовой речи. В настоящее время можно выделить две группы этиологических факторов: предраспологающие, такие как: невропатическая отягощенность родителей, ночные страхи,энурез,эмоциональная напряженность самого заикающегося, заикание,развивающееся на почве врожденного ослабленного речевого аппарата и поражение головного мозга; а также производящие причины : психические травмы; внутриутробные,родовые; асфиксия; сотрясение и органические нарушения головного мозга.

Как известно, основным внешним симптомом заикания являются различные речевые судороги, которые приносят немало дискомфорта страдающим от этого недуга детям. Страдающие от заикания, в основной своей массе, необщительны, имеют мало контактов и друзей, замкнуты, скрытные, скованные и имеют о себе необоснованно заниженное мнение. Как же мы, воспитатели, можем помочь таким ребятишкам?Первостепенно работа по преодолению заикания должна проводиться непременно с родителями, ещё до прихода ребёнка в детский сад, чтобы предупредить отрицательные воздействия на ребенка: от ушибов беречь голову, не допускать хронических заболеваний носоглотки и ротовой полости, своевременно проводить лечение и удалять аденоидные разращения. Во время воспитательного процесса в детском саду следует стимулировать детей к общению, но удерживать от слишком обильной речи. Нервно предрасположенным детям нужно создавать более спокойную обстановку: ограничить шумные игры, не баловать новыми игрушками, избегать большого общества вокруг них. Следует избегать неожиданных вопросов детям и не принуждать их к быстрым ответам. У ребенка надо поддерживать хорошее настроение, бодрость, уверенность в себе. Необходимо стараться отвлекать его от мыслей о своем дефекте. В распорядке дня должно быть предусмотрено достаточное впемя для отдыха; нужно избегать чрезмерного утомления: и эмоционального и физического; включены закаливающие процедуры. Очень важно разнообразие видов деятельности. Большое внимание уделяется витаминизации пищи заикающегося ребенка.

Все это, вполне подстраивающееся в режим работы детского сада, является необходимой предпосылкой для лучшего функционирования речевых органов заикающегося ребенка и оказывает положительное воздействие на выработку у него правильных речевых функций.

Публикации по теме:

Картотека литературы по заиканию Шкловский В. М. Психотерапия в комплексной системе терапии логоневрозов. // Руководство по психотерапии М — 1974 С. 197-209. Анохин П. К.

Заикание Заикание – одно из распространённых нарушений речи среди детей дошкольного возраста. Оно трудно устранимо, травмирует психику ребёнка, тормозит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Причины и преодоление заикания в условиях неспециализированного детского сада
Опубликовано: 18 октября 2013 в 13:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Причины и преодоление заикания в условиях неспециализированного детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гридина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД