Лучший педагог года

Преемственность в работе учителя-логопеда и музыкального руководителя ДОУ

Павлова Елена
Преемственность в работе учителя-логопеда и музыкального руководителя ДОУ

Методические рекомендации.

Неотъемлемой частью работы учителя-логопеда логопедического пункта в ДОУ является участие в музыкальных праздниках, утренниках, развлечениях, викторинах проводимых с детьми старших, подготовительных групп. Учитель-логопед планирует свою деятельность, согласовывает с музыкальным руководителем, воспитателями группы, старшим воспитателем (это отражено в циклограмме работы учителя-логопеда). Учитель-логопед конкретно указывает какие именно музыкальные мероприятия из всех проводимых в ДОУ, будут включены в его годовой план работы. По плану работы старшего воспитателя, учитель-логопед привлекается к участию в комплексном анализе музыкальных мероприятий.

Публикация «Преемственность в работе учителя-логопеда и музыкального руководителя ДОУ» размещена в разделах

Варианты участия учителя-логопеда в музыкальных праздниках, утренниках, развлечениях, викторинах проводимых в ДОУ:

1. Помощь музыкальному руководителю, воспитателям в подборе словесного материала, стихотворений, речевых игр и т. д.

2. Участие в роли (сказочные персонажи, герои сказок и т. д.)

3. Посещение, просмотр с целью анализа речевой подготовленности детей на утреннике;

- с целью учета возможных речевых ошибок и путей их последующего преодоления;

- с целью диагностики, изучения возможностей детей (определения степени контактности, активности, внимания, развития общей моторики в танцах, развитие речевой моторики в пении);

- с целью планирования дальнейшей работы с детьми, преемственности;

логопедическое просвещение: формирование речевой культуры, развитие психолого-логопедической компетентности.

По плану работы ДОУ, учитель-логопед выступает на педсоветах и семинарах с логопедическим анализом просмотренных музыкальных мероприятий.

В течение учебного года учитель-логопед планирует посещение не только музыкальных мероприятий, но и занятий воспитателей (наблюдает за речевой активностью детей, делает выводы, даёт консультации).

Литература:

1. Поваляева М. А. Справочник логопеда. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001.

2. Степанова О. А. Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении. – М. : ТЦ Сфера, 2003.

Публикации по теме:

Годовой план работы на логопункте Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте МБДОУ д/с №28 на 2012-2013 учебный год I Организация работы на логопункте Сроки, место.

Организация работы логопеда. Презентация учителя-логопеда Савчук Ларисы Александровны, в которой представлена работа с детьми в условиях логопедического пункта. В работе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преемственность в работе учителя-логопеда и музыкального руководителя ДОУ
Опубликовано: 26 января 2014 в 15:01
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Преемственность в работе учителя-логопеда и музыкального руководителя ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Павлова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД