Получи документы

Познавательная деятельность «Дикие животные наших лесов»

ТАТЬЯНА ГОНЧАРОВА
Познавательная деятельность «Дикие животные наших лесов»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных.

Задачи занятия:

• Образовательные

• Закрепить названия диких животных и их детенышей.

Познакомить с дикими животными,

• Воспитательные

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Публикация «Познавательная деятельность „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах

• Развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.

• Воспитывать любознательность.

• Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.

• Способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным

Познакомить с интересными фактами из жизни диких животных, показать их уникальность

• Развивающие

Работа по словообразованию: волк – волчица – волчонок (волчата); заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата) и т. д. ;

• Работа по согласованию существительных множественного числа с числительными (один зайчонок, два зайчонка, десять зайчат т. д.).

Ход занятия:

Воспитатель:

• Ребята, сегодня мы продолжаем разговор о диких животных. Я буду загадывать загадки, вы должны угадать, о каком животном идет речь (по мере отгадывания загадок, воспитатель выставляет картинки с изображением животных).

• Загадки

• Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета. (Заяц)

• Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это (Белка).

• Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост-краса.

Кто это? (Лиса)

• Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

• С ним тягаться трудно в беге,

Коли встретить довелось,

знайте, дети, это (Лось).

• Возле дуба острым рылом,

Деловито землю рыл он.

Видно желуди искал.

Я пугать его не стал.

Не спугнул и мой Полкан,

Очень грозен был … (Кабан).

• В густом лесу под елкой,

Осыпанный листвой,

Лежит мешок с иголками,

Колючий и живой. (Ёж)

• Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Воспитатель:

• Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

• – Подскажите мне, о ком же все эти загадки?

• – О животных.

• – Совершенно верно, о животных, которые называются

• Рассказы детей о диких животных

• Воспитатель предлагает детям рассказать, что они знают о диких животных, активизируя их речь. Для того чтобы организовать очерёдность детей, можно провести игру “Волшебный мячик”. Дети становятся в круг, в качестве волшебного мяча берется мяч небольшого размера

• План

• Название животного.

• Что умеет делать?

• Чем питается?

• Как называют его детёнышей?

• Как называется его жилище.

• Ребёнок, взявший мяч, начинает рассказ о каком-либо животном, придерживаясь плана, продолжить рассказ может следующий ребёнок, закончить – следующий.

• Задача воспитателя – следить за тем, чтобы рассказы детей не затягивались во времени, чтобы все желающие дети могли высказаться

• Рассказ воспитателя

Животные Красноярского края

• Сегодня на занятии пойдёт разговор о диких животных, которые обитают в наших лесах.

• В Красноярском крае из крупных диких животных обитают лось и марал, косуля. Из хищных животных наиболее распространены бурый медведь, рысь и расомаха

• - Многие животные, обитающие в лесах Красноярского края, попали в

«Красную книгу», т. к. их осталось на земле очень мало, или они уже совсем

• исчезли. Поэтому в лесах нашего края много заповедников, где эти животные

• охраняются. На них запрещена охота, за их жизнью наблюдают ученые. И мы

• все должны беречь и охранять животный мир и всю природу на земле.

• 14. Заключительная беседа:

• - Что интересного вы узнали на занятии?

• - Что запомнили?

• - Что понравилось?

• 15. Сюрпризный момент:

• - Для того, чтобы вы ещё больше узнали о мире животных, я хочу подарить

• нам в группу энциклопедию.

Воспитатель:

• – Ребята, в заключение нашего занятия я предлагаю вам поиграть в игру-викторину “Поле чудес”. Условия игры будут такими: на каждом секторе игрового поля лежит картинка с изображением дикого животного. Водящий вращает юлу, и, когда стрелка остановится и укажет на какую-то картинку, он называет не только изображённое на ней животное, но и всё семейство, а также жилище, в котором оно живёт. Например, стрелка указывает мне на картинку с волком. Я говорю: папа – волк, мама – волчица, ребёнок – волчонок, жилище – логово. Итак, начинаем игру.

• Оценивая правильные ответы, можно выдавать детям фанты или фишки. Очень важно, чтобы дети получали и поощрение за оказание помощи своим товарищам. После окончания игры подсчитываются фанты, и определяется победитель.

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Дикие животные наших лесов» Конспект познавательно-исследовательской деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе на тему:«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ.

Презентация «Дикие животные наших лесов» МБДОУ «Детский сад № 10 «Кораблик» ФИО: Еремеева Наталья Игоревна Место: Красноярский край, г. Лесосибирск Год: 2018 Конспект.

Конспект коррекционно-образовательной деятельности «Дикие животные наших лесов» .

Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.

Проект во второй младшей группе «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» Воспитатель 1 кв. категории Ивановой Светланы Михайловны Актуальность: Живая природа - это удивительный,.

Проект «Дикие животные наших лесов» (подготовительная группа)Проект «Дикие животные наших лесов» (подготовительная группа) Проекта: данный проект представляет собой работу по ознакомлению детей с окружающим миром, развитие речи. Проект направлен на приобретение.

Презентация «Проект на тему «Дикие животные наших лесов» (средняя группа) Вид проекта:   ознакомительно–ориентированный Продолжительность  проекта: 1 неделя Участники проекта: Воспитанники средней группы Родители.

Проект «Дикие животные наших лесов» в средней группе Образовательная область – Познание Вид проекта: ознакомительно – ориентированный Продолжительность проекта: две недели Участники проекта:.

Совместная образовательная деятельность по речевому тренингу «Дикие животные наших лесов» Совместная образовательная деятельность (СОД). Речевой тренинг. Коммуникативно - игровая деятельность. Речевые игры и упражнения по лексической.

Занятие на тему «Дикие животные наших лесов» Цель: Формировать умения, узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа диких животных. Задачи: Рассматривать картины,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная деятельность «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 18 января 2019 в 16:43
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательная деятельность «Дикие животные наших лесов»» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА ГОНЧАРОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД