Получи документы

Совместная образовательная деятельность по речевому тренингу «Дикие животные наших лесов»

Светлана Трескина
Совместная образовательная деятельность по речевому тренингу «Дикие животные наших лесов»

Совместная образовательная деятельность (СОД). Речевой тренинг. Коммуникативно - игровая деятельность.

Речевые игры и упражнения по лексической теме

(лексико – грамматические) «Дикие животные наших лесов».

Цель: развитие лексико-грамматических представлений у детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные наших лесов».

Публикация «Совместная образовательная деятельность по речевому тренингу „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные :

- Учить умению слушать и слышать обращённую речь; - Активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Дикие животные наших лесов»;

- Учить детей задавать друг другу вопросы о животных, их жизни.

Коррекционно-развивающие:

- Обогащать словарный запас по теме «Дикие животные наших лесов»; - Формировать навык словоизменения при согласовании прилагательных с существительными; - Формировать умение образования уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных; - Формировать навык употребления падежных окончаний и образования предложно-падежных конструкций; - Развивать связную речь детей.

-Развивать слухоречевую память, внимание; - Развивать умение координировать речь с движением.

Воспитательные:

- Повышать активность детей, прививать интерес к речевой образовательной деятельности; - Прививать любовь к природе, животным.

Ход СОД:

Этапы СОД Содержание деятельности

Мотивация. Сегодня мы с Вами начнем готовиться к презентации в пятницу перед малышами по теме «Дикие животные наших лесов». Малыши нас ждут, ждут наших с вами выступлений, для этого мы будем много тренироваться и в конце недели выберем тех, у кого получается лучше красиво рассказывать о животных, загадывать загадки, рассказывать о наших творческих работах и др. Сейчас мы будем отрабатывать речевые игры, которые помогут нам дальше составить рассказы, загадки, а, может быть, вы сможете их тоже провести с детьми других групп.

Целеполагание.

Организация речевой

деятельности. Сегодня вы сможете потренироваться в нескольких речевых играх. Вам надо будет все повторять за мной, чем больше раз вы повторите, тем лучше запомните, тем лучше у вас получаться рассказы или загадки о диких животных. Сначала Вы повторяете фразу за мною, затем вы будете работать в парах, повторяя эти же фразы.

Совместная речевая

деятельность.

Рассказы мы будем о диких животных составлять по следующей схеме: 1. Как называется это дикое животное?

2. Какое оно по внешнему виду. Окрас? Чем покрыто тело? Части тела? 3. Как передвигается? Как подает голос? 4. Чем питается? 5. Где живёт? 6. Кто детёныши? Какие же игры нам помогут потренироваться? Для того, чтобы сказать, как передвигается животное – игра «Кто как передвигается?», какие звуки издает – «Кто как голос подаёт?», далее игры так и называются «Кто чем питается?», «Кто, где живет?», «Угадай, кто это?», «Чьи уши? следы? хвост?», «Мама, папа и детеныш или звериная семья», «Кто, кем раньше был?». Начнем тренироваться правильно говорить о диких животных? 1. Игра «Кто как передвигается». Составляя загадку или рассказ о животном, мы обязательно будем говорить, как оно передвигается и что делает. Давайте вспомним. Медведь, что делает? – ходит, лазает, плавает, бегает. Заяц – бегает, прыгает, скачет. Волк, лиса – бегают, ходят. Белка – прыгает, бегает, карабкается. Ёж – ходит, бегает, катится. 2. Игра "Кто, как голос подаёт?" Составляя загадку или рассказ о животном, мы можем с вами сказать, как животное подает голос, ведь даже его не видя, мы можем угадать кто это. Лиса – тявкает. Медведь – рычит. Волк – воет. Ёжик – фыркает и т. д. Включает запись голосов животных, дети угадывают. 3. Игра «Кто, чем питается?" Составляя загадку или рассказ о животном, мы можем с вами сказать, чем животное питается. Вспомним? - Лиса питается мясом (куры, заяц) и рыбой. Также ест плодовые ягоды. Это хищное животное. - Белка питается грибами и орешками. Это животное называют грызуном. - Заяц летом ест траву, а зимой кору деревьев. Это травоядное животное. - Медведь летом питается мясом, рыбой, ягодами. А зимой он сосет лапу. Медведь хищник. - Волк питается зайцами, сусликами, домашними гусями, может съесть кладку яиц. Это хищное животное. - Еж питается грибами, яблоками, ужами, лягушками. - Лось питается мхами, грибами, ягодами, корой ивы, сосны, осины. Давайте повторим, я вам приготовила картинки на экране вот их так много, я называю животное, а вы говорите, чем оно питается…

4. Игра "Кто, где живет?". Составляя загадку или рассказ о животном, мы можем с вами сказать, где животное живет. Ребята, у каждого животного есть свой дом и он имеет своё название. Давайте с вами вспомним, кто, где живёт. (Отвечать мы будем полным предложением) : - У лисы дом называется – нора. Лиса живет в норе. - У медведя дом – берлога. Медведь живет в берлоге. - У волка дом называется логово. Волк живет в логове. - Заяц живет под кустами. - У ежа дом называется норка. Еж живет в норке. - У белки домик – дупло. Белка живет в дупле. - Лось живет вдалеке от людей, в чаще. Физминутка. У лисы в лесу глухом Есть нора – надёжный дом. Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели. Под кустами ёж колючий Нагребает листья в кучу. Из корней, ветвей, коры Хатки делают бобры. Спит в берлоге косолапый, До весны сосёт там лапу. 5. Игра «Кто. кем раньше был". Взрослые животные раньше были кем? (малышами, детёнышами). Медведь был кем? - медвежонком Лиса – лисенком Заяц – зайчонком Ёж – ежонком Волк – волчонком Белка – бельчонком Лось – лосенком 6. Игра "Мама, папа и детеныш". Ребята, у каждого животного есть семья. Давайте скажем, кто входит в состав семьи каждого животного. - Это семья медведей. Мама медведица, папа медведь и их детеныш медвежонок. - Это семья волков. Мама волчица, папа волк и их детеныш волчонок. - Это семья лис. Мама лиса, папа лис, детёныш лисенок. - Это семья зайцев. Мама зайчиха, папа заяц, детеныш зайчонок. - Это семья ежей. Мама ежиха, папа еж и их детеныш ежонок. - Это семья белок. Мама белка, папа белка, детеныш бельчонок. - Это семья лосей. Мама лосиха, папа лось и их детеныш лосенок. 7. Игра «Звериная семья». Разбежались по лужайке Мишки, лисоньки и зайки, Волчонок, кабанчик, лосёнок бежит, Ежонок с бобрёнком скачут! – посмотри! Стали весело кружиться, Стали звери веселиться,

Раз - прыжок, два – прыжок, Замирай скорей дружок! Педагог (обращается к одному из детей). Ты кто? Кто твоя семья? Я лисёнок, моя мама лисица, а папа лис. Я ёжонок, моя мама ежиха, папа ёж. Я волчонок, мама волчица, папа волк. Я бельчонок мама белка и папа белка. Я медвежонок, мама медведица, папа медведь. Я зайчонок, мама зайчиха, папа заяц. Я кабанчик или кабанёнок, мама кабаниха, папа кабан. Я лосёнок, мама лосиха, папа лось. Я бобрёнок, мама бобриха, папа бобёр. Физминутка. Как-то раз лесной тропой (Дети идут по кругу) Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу) За мамой – лосихой топал лосёнок, (Идут, громко топая) За мамой – лисицей крался лисёнок, (Крадутся на носочках) За мамой – ежихой катился ежонок, (Передвигаются вприсядку) За мамой – медведицей шёл медвежонок, (Идут вперевалку) За мамою – белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку) За мамой – зайчихой косые зайчата, (Скачут на прямых ногах) Волчица вела за собою волчат (Крадутся) Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом- в круг, лакательные движения языком) 8. Игра «Угадай, кто это?» А теперь посмотрим, какими словами можно описать животное, но сначала буду его описывать я сама, а Вы будете угадывать каком животном, я говорю, запоминайте эти слова. Бурый, косолапый, неуклюжий, большой -. . Серый, зубастый, воющий, голодный, злой -. . Хитрющая, пушистая, хищная, рыжая -. . Маленький, длинноухий, трусливый -. . Рыжая, маленькая, быстрая …. А какими еще бывают эти животные? 9. Игра «Чьи уши? следы? хвост?» (образование притяжательных прилагательных по картинкам). Ребята, когда животные идут по снегу, они оставляют что? (следы). Следы медведя, чьи это следы? – медвежьи Волка – волчьи. Лисы - лисьи Зайца – заячьи Ежа – ежиные Белки – беличьи Лося – лосиные А сейчас я положу на стол перевернутые карточки с ушами и хвостами зверей, а вы ту, которую вытяните, скажите, чьё это. 10. Игра «Угадай – ка.» Сейчас я Вам загадаю животных, а вы угадайте, кто это и почему вы догадались, докажите?

А. Кто пчелиный любит мед? Лапу кто зимой сосет? (медведь). Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. (МЕДВЕДЬ) Нужные слова: большой, косолапый, неуклюжий, бурый, любит мед, сосет лапу зимой… Б. Что за зверь лесной стал, как столбик, под сосной? У этого зверька уши больше головы. (заяц). Пушистый ушастик, Ушастый пушок – По опушке скок – поскок. (ЗАЯЦ) Нужные слова: пушистый, длинноухий, быстрый, косой… В. Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней? (лиса). Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса! А зовут её … (ЛИСА) Нужные слова: хитрая, рыжая, пушистая, длиннохвостая… Г. Всё время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щелк, Кто скажите это - … (волк) Кто зимой холодной Бродит в лесу серый, злой, голодный… (ВОЛК) Нужные слова: серый, большой, злой, голодный… Д. Кто с высоких толстых сосен в ребятишек шишку бросил? А в кусты через пенек промелькнул, как огонек? (белка). Хожу в пушистой шубке. Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (БЕЛКА) Нужные слова: пушистая, рыжая, прыгучая, весёлая… Е. Словно елка, весь в иголках. Сам он круглый, а не мяч, рта не видно, а кусач, Голой ручкой не возьмешь, ну, скажите, это. (ёж) Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной. (ЁЖ) Нужные слова: сердитый, колючий, недотрога, маленький… Ж. Не голос – громкая труба, Большая верхняя губа, На нём - громадные рога, Ему природа дорога. В лесу крупнее зверя не нашлось Раз он – сохатый, значит – (лось). Мои прекрасные рога, Всегда угроза для врага. Но добрый нрав имею я,

Поверьте мне, мои друзья. И я в лесах у вас не гость, Живу я здесь, красавец-… (Лось) Нужные слова: смелый, лохматый, травоядный, большой, рогатый… З. Родственник домашней хрюшке, Хоть стоячие есть ушки. С пятачком. Большой. Всеядный! А ещё он дикий, стадный. (КАБАН) Нужные слова: сильный, грозный, большой… И. В заводи живу речной, В теплой шубе меховой, Постоянно я в работе, О платине я забочусь, Без гвоздя и топора, Дом мы строить мастера. Жизнерадостны, бодры, Это, братцы, кто? (БОБРЫ) Нужные слова: красивый, большехвостый, трудолюбивый.

Рефлексия Ребята, скажите, все запомнили нужные слова, фразы для составления загадок и рассказов о диких животных или надо еще кому – то потренироваться. Кто может друг – другу помочь?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Дикие животные наших лесов» Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные наших лесов» Вторая младшая группа Воспитатель:Расулова И. А. Цель: формировать представление.

Конспект НОД «Дикие животные наших лесов» в подготовительной группе Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» в подготовительной группе. Цель: закрепление представлений о жизни диких животных зимой в.

Конспект ООД «Дикие животные наших лесов» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36» Городского округа город Салават Республики.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Цель: Формировать у дошкольников позицию активного участника в речевом взаимодействии через развивающие игры. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия с презентацией на тему «Дикие животные наших лесов» Лебедянь МБДОУ детский сад комбинированного вида №2 Тема: «Дикие животные наших лесов» Логопед: Кнутова Г. А..

Консультации заботливым родителям «Дикие животные наших лесов» РЕКОМЕНДАЦИИ ЗАБОТЛИВЫМ РОДИТЕЛЯМ Учитель-дефектолог: Сенникова С. А Тема :"Дикие животные наших лесов" Уважаемые родители! Вспомните.

Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов»Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» (совместный проект детей и педагогов) Руководители проекта: воспитатель Туева Татьяна Геннадьевна.

Проект «Дикие животные наших лесов» в старшей группе Паспорт проекта "Дикие животные наших лесов" Вид проекта: творческий Продолжительность проекта: 2-е недели Участники проекта: Дети старшей.

Рекомендации для родителей по теме недели «Дикие животные наших лесов» Тема «Дикие животные наших лесов» Родителям рекомендуется: рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность по речевому тренингу «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 17 июня 2018 в 19:27
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная образовательная деятельность по речевому тренингу «Дикие животные наших лесов»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Трескина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД