Получи документы

Планы конспекты занятий по физическому развитию с использованием методов профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата

ольга клюшникова
Планы конспекты занятий по физическому развитию с использованием методов профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата

Планы конспекты занятий по физическому развитию с использованием методов профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.

Конспект занятия №1

по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Сюжетное занятие «Морское путешествие».

Задачи:

1. Формировать сенсомоторные координации на всех уровнях.

Публикация «Планы конспекты занятий по физическому развитию с использованием методов профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата» размещена в разделах

2. Развивать зрительно – пространственные ориентации в микро и макро – пространстве.

3. Развивать физические качества : гибкость, ловкость, силу, равновесие и выносливость.

4. Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия.

5. Воспитывать у детей навыки сотрудничества и социально – эмоционального взаимодействия.

6. Закреплять представление об окружающем мире «морских обитателях».

Оборудование:

1. Массажные коврики, ребристые доски, кегли.

2. Платочки голубого и синего цвета для ОРУ.

3. Гимнастические мячи.

4. Балансиры и полусферы.

5. «Удочка» для подвижной игры.

6. Кассета со звуками моря.

7. Оформление зала на морскую тему.

Индивидуальная работа.

«Радуга»- снизить нагрузку в прыжках и силовых упражнениях.

«Змейка»- выбывшие из игры дети у «стены осанки» принимают правильное положение тела и выполняют ходьбу или приседания с сохранением правильной осанки.

«Ручеек»- выбывшие из игры дети выполняют ходьбу по массажной и ребристой дорожкам.

Ход занятия

Содержание

Дозировка Индиви-дуальная

работа Методи

ческие рекомен-дации

I.Вводная часть.

«Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите путешествовать?

Предлагаю отправиться в морское путешествие.

Сначала мы сделаем массаж».

Самомассаж – ладоней, щек, лба, ушей.

И. п. - сидя на пятках.

Растереть ладони, двигая их одновременно, одну вверх - другую вниз.

Круговыми движениями растереть щеки.

Продольными движениями ладоней (поочередно правой- левой) растереть лоб.

Движениями ладоней вверх-вниз растереть уши.

Ребята, скажите, каким видом транспорта можно добраться до моря?

Мы поедим на поезде. В колонну по одному – становись!

Ходьба по массажным коврикам, ребристой дорожке, на носках, на пятках, без задания.

Бег – «боковой галоп», без задания.

Ползание на четвереньках.

Бег «змейкой», легкий на носках.

Ходьба с восстановлением дыхания.

II. Основная часть.

Поезд прибывает на станцию (перестроение в три колонны)

1 ОРУ с платочками.

1)И вот перед нами море – бушует, шумит на просторе.

И. п. - ноги вместе, руки вдоль туловища.

Волнообразные движения руками.

2) А в море высокая ходит волна – вверх до небес и вниз до дна.

И. п. - основная стойка.

Подняться на носки, руки вверх через стороны и присесть-сгруппироваться.

3) Качает вода соленая водоросли зеленые.

И. п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

Наклоны вправо-влево, руки скользят вдоль туловища.

4) В сонной, темной глубине притаилась камбала на дне.

И. п. - лежа на животе, ноги вместе, руки сложены под подбородком.

«Рыбка»- прогнуться, руки отвести назад, поднять вверх туловище и прямые ноги.

5) Скачут весело дельфины, подставляют солнцу спины.

И. п. - ноги вместе, руки вниз.

Прыжки, ноги врозь-вместе с одновременным подниманием и опусканием рук.

6) Подышим морским воздухом – дыхательное упражнение.

И. п. - основная стойка.

Подняться на носки, руки вверх через стороны – глубокий вдох ; вернуться в и. п. – длинный выдох.

2 Основные виды движений.

Мальчики пойдут купаться в море, девочки останутся на берегу.

Девочки – упражнения на равновесие:

- удержание статического равновесия на балансирах;

- ходьба по перевернутым полусферам, сохраняя правильную осанку.

Мальчики- упражнения на мячах:

- стойка на руках, удерживая мяч ногами;

- сгибание и разгибание рук, ногами удерживать мяч.

Мальчики выходят на берег, девочки идут купаться в море.

Мальчики- упражнения на равновесие:

- удержание статического равновесия на полусферах;

- ходьба по полусферам.

Девочки- упражнения на мячах:

- перекаты вперед-назад, лежа на мяче на животе;

- стойка на руках, удерживая мяч ногами.

Ребята, отгадайте мою загадку. «И родители и детки в золотых монетках». Правильно, это рыбки. Давайте поиграем в игру «Рыбак и рыбки».

3 Подвижная игра «Рыбак и рыбки».

Дети стоят по кругу, это- рыбки. В центре- водящий –рыбак. Дети подпрыгивают на двух ногах, чтобы не попасться на «удочку»

Если «удочка» коснулась ног, ребенок выбывает из игры- рыбку поймали.

III.Заключительная часть.

Давайте, ребята, послушаем шум моря и крик чаек. Ложитесь поудобнее на коврики и закрывайте глазки.

Релаксация, лежа на спине на ковриках.

Открывайте глазки, пришло время возвращаться домой, в наш детский сад.

Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие? Да, всегда интересно узнавать что-то новое.

3-4 мин

30-40 сек

5-10 сек

5-10 сек

5-10 сек

5-10 сек

50-60 сек

30сек

1 круг

30сек

1 круг

18-19 мин

5-6 мин

8 раз

6 раз

По 4 раза в каждую сторону.

5 раз по 5 сек

2 раза по 20 пр.

2-3 раза

9-10 мин

1 мин

3-4 раза

2 р. -20 сек

2-3 раза по 5 отж.

1-1,5 мин

3-4 раза

1-1,5 мин

2р. -15 сек

3 мин

3 мин

2 мин

«Радуга»-

20 сек

«Радуга»-4 раза по 5 сек

«Радуга»- 1 раз

«Змейка»- удержание мешочка на голове.

«Ручеек»- массаж стоп на массажере

Спину держать прямо, пальцы плотно прижаты друг к другу.

Голову и спину держать прямо.

Смотреть вперед.

Во время бега- дышать носом.

Голову и спину – прямо.

Колени не сгибать.

Пятки- вместе, лопатки соединить.

Голову и спину – прямо.

Вдох- носом, выдох- ртом.

По подгруппам

Балансируя руками.

Спину держать прямо, ноги вместе.

Сохранять правильную осанку.

Спину прямо

Соблюдать правила игры. Смена водящего- 2-3 раза.

Руки и ноги слегка раскинуть, расслабиться.

Конспект занятия №2

по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Традиционное занятие-тренировка.

Задачи.

1. Укреплять все группы мышц, способствовать формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия.

2. Формировать представления и расширять знания о необходимости сохранения и укрепления своего здоровья.

3. Обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движений и чувство равновесия, физические качества – силу, быстроту, ловкость.

4. Воспитывать у детей самостоятельность, сотрудничество и формировать навыки самооценки.

Оборудование:

1. Массажная и ребристая дорожки, «дорожка шагов».

2. Гимнастические палки -по числу детей.

3. Гимнастическая скамейка.

4. Полусферы-6 штук.

5. Мячи для отбивания -по числу детей.

6. Карточки с заданием.

7. Карточки самооценки.

Индивидуальная работа.

«Радуга» - снижение нагрузки в беге и прыжках; страховка на упражнении в равновесии; при необходимости снижение нагрузки в ползании по скамейке.

«Змейка» - выбывшие из игры – выполняют проверку осанки у «стены осанки» и приседание с сохранением правильной осанки.

«Ручеек» - выбывшие из игры – ходят по «дорожке шагов» .

«В» - дети с высоким уровнем физического развитияусложнение в работе с мячом: отбивание мяча одной рукой на месте ив движении + забрасывание мяча в баскетбольную корзину.

«Н» - дети с низким уровнем физического развития – страховка на упражнении в равновесии, отбивание мяча на месте.

Ход занятия.

Содержание

Дозировка Индиви-дуальная

работа Методи

ческие рекомен-дации

I.Вводная часть

Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы вырасти здоровыми, сильными, ловкими? Правильно, нужно заниматься физическими упражнениями и тренировать свое тело. Сегодня мы будем развивать силу, быстроту, ловкость, укреплять мышцы.

Ходьба - по массажной и ребристой дорожкам, на носках, на пятках, на внешнем крае стопы, без задания

Бег - подскоки, «боковой галоп».

Ходьба – бодрым шагом, в полуприседе, спиной вперед.

Бег – легкий, на носках, с поворотом в обратную сторону

Ходьба с восстановлением дыхания

Перестроение в три колонны (с гимнастической палкой).

3-4 мин.

1 мин.

30 сек.

30-40 сек.

30 сек.

1 круг

«Радуга»-

20 сек

Голову и спину держать прямо.

Смотреть вперед.

Во время бега- дышать носом.

II.Основная часть

1. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой –

1)И. п. -стоя, ноги на ширине плеч, палка внизу.

1-палку вверх, 2-за голову, 3-вверх, 4-и. п.

2)И. п. - то же, палка на лопатках.

1- наклон вперед прогнувшись, 2- и. п.

3)И. п. - то же, палка над головой.

1-наклон вправо, 2- и. п., 3- наклон влево, 4- и. п.

4)И. п. -лежа на животе, ноги вместе, палка в согнутых руках.

«Лодочка»- поднять палку вперед-вверх, приподнять прямые ноги - прогнуться.

5)И. п. - пятки вместе, носки врозь, палка внизу.

1- присесть на носочках, палку вперед; 2- встать, и. п. (м-10 раз; д- 8 раз)

6)И. п. - стоя правым боком к гимнастической палке, ноги вместе, руки согнуты в локтях, палка на полу.

Прыжки -перепрыгивания через палку на двух ногах в чередовании с ходьбой

7)Дыхательное упражнение. И. п. - основная стойка, палка внизу.

1-2- подняться на носки, поднять палку вверх-глубокий вдох носом; 3-4- вернуться в и. п. - длинный выдох ртом со звуком «ха».

2. Основные виды движений

(По карточкам, по подгруппам по методу «круговой тренировки»)

1 подгруппа: ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

2 подгруппа: отбивание мяча одной рукой, стоя на месте и в движении шагом.

3 подгруппа: ходьба по перевернутым полусферам, балансируя руками – обратно- ходьба приставным шагом боком по канату, руки на пояс

Ребята, вы хорошо потрудились, теперь можно поиграть. Игры делают нас быстрыми, ловкими и выносливыми. Предлагаю игру «Ловишка». Давайте вместе вспомнить правила: начинаем и заканчиваем игру по сигналу, бегаем, не сталкиваясь, пойманные дети выполняют бег на месте. «Ручеек»- ходит по дорожке шагов, «Змейка»- делает приседания с прямой спинкой.

3. Подвижная игра «Ловишка» 18-19 мин.

5-6 мин.

6 -8 раз

6 -8 раз

по 3 раза в каждую сторону

Мальчики – 3 раза по 10-12 сек, девочки- 3 раза по 8-10 сек.

Мальчики 10 раз, девочки 8-раз

2 раза по 20 прыжков

3-4 раза

10-11 мин.

Девочки 3 раза, мальчики 4 раза

3 по 10 раз каждой рукой, шагом- 2-3 раза по 10 метров

3-4 раза

3 мин.

«Радуга»-2 раза

«Радуга»- 1 раз

«Ручеек»- ходит по дорожке шагов, «Змейка»- делает приседания с прямой спинкой.

Голову и спину – прямо.

Колени не сгибать.

Руки и спину держать прямо.

Ноги не сгибать, палку понять выше

присесть на носочках, колени развести в стороны, спину держать прямо

Голову и спину – прямо.

Вдох- носом, выдох- ртом.

По подгруппам

Ноги держать вместе

Спину держать прямо

Сохранять правильную осанку. Балансируя руками.

Соблюдать правила игры. Смена водящего- 2-3 раза.

III.Заключительная часть.

Давайте, ребята, представим, что мы находимся в лесу на полянке. Послушаем шелест травы и листвы, пение птиц. Ложитесь поудобнее на коврики и закрывайте глазки.

Релаксация, лежа на спине на ковриках.

Открывайте глазки. Мы с вами отлично потренировались.

Скажите, ребята, вам понравилась наша тренировка? Да, полезно каждый день развивать силу, быстроту, ловкость, укреплять мышцы! 2 мин. Руки и ноги слегка раскинуть, расслабиться.

Руки и ноги слегка раскинуть, расслабиться

Публикации по теме:

Роль предметно-развивающей среды в оздоровлении детей и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата «Здоровье до того превышает все благо жизни, что воистину здоровый нищий счастливее больного короля» Шопенгауэр. Быть здоровым – это естественное.

Фотоотчет о совместной творческой деятельности средней группы с нарушениями опорно-двигательного аппаратаФотоотчет о совместной творческой деятельности средней группы с нарушениями опорно-двигательного аппарата оторепортаж о совместной творческой деятельности родителей и детей средней группы с нарушениями опорно-двигательного аппарата «Изготовление.

Использование детских тренажеров на занятиях с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаИспользование детских тренажеров на занятиях с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 395 компенсирующего вида» Дзержинского района 630112, Новосибирск.

Конспекты занятий по развитию речи «Перелётные птицы», «Кто поёт в зимнем лесу» Конспект занятия по развитию речи. Тема. Перелётные птицы. Задачи. Расширять представление детей о перелётных птицах. Знать и называть.

Конспекты занятий по сенсорному развитию детей раннего возраста Организация: МБДОУ «Детский сад № 363 Камертон Населенный пункт: г. Нижний Новгород Величина БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ Цель: Научить ребенка.

Конспекты занятий в старшей группе по речевому развитию с использованием моделей Т. А. Ткаченко Занятие № 1 Тема: «Поможем Федоре» (составление описательного рассказа о посуде) Задачи: 1. Формировать умение детей составлять описательные.

Коррекция тревожности младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата методом библиотерапии Младший школьный возраст – вершина детства. Ребенок в этом возрасте имеет еще много детских качеств – наивность, легкомыслие, однако с приходом.

Нетрадиционные формы работы по профилактике заболеваний опорно — двигательного аппарата детей дошкольного возраста Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе. Дошкольный возраст - наиболее.

Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата»Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата» Стопа функционирует нормально как единый комплекс тогда, когда нагрузка, действующая на нее, полностью уравновешивается крепкими связками.

Система работы по развитию мелкой и общей моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата К детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата обычно относят детей с детским церебральным параличом. Детский церебральный паралич.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планы конспекты занятий по физическому развитию с использованием методов профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата
Опубликовано: 30 июля 2019 в 16:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планы конспекты занятий по физическому развитию с использованием методов профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата» (включая файлы) размещена пользователем ольга клюшникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД