Лучший педагог года

План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития детей»

Елена Пономаренко
План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития детей»

План самообразования

воспитателя

на 2016-2017 год

Тема: «Театрализованная деятельность,как средство эмоционального развития детей»

Воспитатель:Пономаренко Е. В.

МБДОУ д/с № 7

Тема: «Театрализованная деятельность, как средство эмоционального развития детей»

Цель:

развитие эмоциональной сферы и творческого потенциала ребенка через театрализованную деятельность

Задачи:

развивать у детей соучастие, сопереживание, умение управлять своими чувствами;

Публикация «План работы по самообразованию „Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития детей“» размещена в разделах

формировать способности к импровизации, осознанию своей собственной уникальности;

прививать навыки общения и коллективного творчества;

развивать выразительность речи, расширять и активизировать словарный запас;

создать условия для вовлечения родителей в театрализованную деятельность.

Актуальность темы:

Эта тема выбрана мною не случайно, постоянные наблюдения за детьми позволяют мне предположить, что чаще всего гармоничному развитию ребенка препятствует недостаточное развитие именно эмоциональной сферы – дети чаще всего не способны выразить свои эмоции правильно, не всегда умеют адекватно трактовать эмоции окружающих. Ни для кого, ни секрет, что эмоции выполняют регулирующую и охранную функции, являются «центральным звеном» психической жизни ребенка. Поэтому направленная работа на развитие различных эмоций ребенка сегодня очень актуальна и важна.

Кроме этого, практика показывает, что театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу дошкольников, помогает развитию коммуникативных способностей, усвоению новых требований и правил коррекции черт детей. В процессе театрализованной деятельности у детей развиваются способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях.

Ожидаемые результаты:

Развито у детей соучастие, сопереживание, умение управлять своими чувствам.

Сформированы способности к импровизации, осознанию своей собственной уникальности;

Привиты навыки общения и коллективного творчества;

Развита выразительность речи, расширен и активизирован словарный запас;

Созданы условия для вовлечения родителей в театрализованную деятельность

Этапы:

1. Организационно-ознакомительный Теоретическое изучение проблемы

Собственные методические наработки (разработка практических материалов по проблеме: перспективный план, система игр, заданий, упражнений).

2. Основной

Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике, воплощение в жизнь составленных планов, их корректировка, наработка пособий, показ открытых мероприятий)

3. Заключительный Мониторинг с целью отслеживания результатов

План мероприятий :

№п/ п Подготовительный: Сроки

1. Изучение литературы по теме: «Театрализованная деятельность,как средство развития эмоций детей» Сентябрь

Изучение материала в системе интернет Октябрь

2. Организационный:

Составление перспективных планов.

Изготовление :

пособий: «Кубик эмоций», «Светофор эмоций».

Изготовление пособий к дидактической игре «Такие разные эмоции»

Изготовление пособий к игре «Коробка со страхами»

Подборка материала для оформления папки-передвижки «Домашний театр,как средство формирования взаимоотношений в семье»

Составление консультации для родителей на тему «Развитие эмоций дошкольников в процессе театрализованной деятельности»

Подготовка к педагогическому совещанию «Сказка-как средство развития эмоциональной сферы дошкольника»

Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Ноябрь

3. Практический:

Проведение игр с пособиями : «Кубик эмоций», «Светофор эмоций».

Проведение дидактической игры «Такие разные эмоции»

Проведение игр с пособием «Коробка со страхами»

Оформление папки-передвижки «Домашний театр,как средство формирования взаимоотношений в семье»

Проведение консультации для родителей на тему «Развитие эмоций дошкольников в процессе театрализованной деятельности»

Доклад на педагогическом совещании «Сказка-как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Декабрь-апрель

Декабрь

Февраль-апрель

Февраль

Март

Декабрь

4. Обобщающий:

выставка работ детей : рисование на тему: «Эмоции», «Моё настроение».

Аппликация «Куклы- Таня,Ваня».

Показ открытого мероприятия мастер-класс для родителей «Психо-эмоциональное благополучие детей дошкольного возраста»

Самоанализ работы по самообразованию.

Май

Литература:

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка (работа по самообразованию) «Театрализованная деятельность – как средство развития ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное.

План работы по самообразованию «Тестопластика как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 6 комбинированного вида" города Пикалево Индивидуальный план.

Мастер-класс для родителей «Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей» Форма проведения: мастер- класс. Аудитория: родители подготовительной группы №1. Цели: 1. Приобщать родителей к театральному искусству,.

Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Улыбнитесь друг другу! Улыбнитесь соседу справа, улыбнитесь соседу слева. И пусть ваши улыбки подарят всем хорошее настроение. А когда настроение.

Опыт работы «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей в условиях ДОУ» Полноценное развитие ребенка должны обеспечить взрослые, в частности, воспитатели в детском саду. Для этого мы в своей педагогической деятельности.

Педагогический проект «Театрализованная игровая деятельность как средство развития речи детей младшего возраста» Педагогический проект «Театрализованная игровая деятельность как средство развития речи детей младшего возраста» Проект разработан:.

План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство социализации детей младшего возраста» Актуальность темы самообразования. "Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии,.

«Дидактические игры как средство развития речи у старших дошкольников». План работы воспитателя по самообразованию План работы по самообразованию воспитателя старшей комбинированной группы № 4 Ивановой А. И. Тема: «Дидактические игры как средство развития.

Родительское собрание в старшей группе «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей». Родительское собрание Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей». Цель: Познакомить родителей с театрализованной.

Театрализованная деятельность как средство развития речевых и творческих способностей детей Никулина Д. В., воспитатель МБДОУ №31 «Колокольчик» В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития детей»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 18:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития детей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пономаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД