Папки-передвижки

Песочная терапия для ребенка

Ирина Сайфуллина
Песочная терапия для ребенка

Песочная терапия является методом воздействия на психику и поведение ребенка посредством визуализации его внутреннего мира. Метод представляет собой несложные произвольные манипуляции с песком, различными фигурками, небольшими предметами.

Наиболее известные отечественные специалисты–ученые, занимающиеся адаптацией данного метода в России Зинкевич-Евстигнеева Татьяна Дмитриевна, Грабенко Татьяна Михайловна.

В основе песочной терапии лежит игра с песком.

Публикация «Песочная терапия для ребенка» размещена в разделах

Однако, игры с песком могут применятся не только на занятиях с психологом и помогать решать психологические проблемы ребенка, но и включаться воспитателем в развивающие, творческие занятия с детьми, а также широко применятся логопедом на занятиях с дошкольниками.

Согласно принятой классификации на международной конференции в Сан-Франциско (1995) :

Sandplay (с большой буквы «S») - классическая форма юнгианской песочной терапии с ее теоретической базой и методологией;

sandplay (с маленькой «s») — различные модификации метода (песочная терапия в контексте арт-терапии, сказки на песке, дидактические программы на песке и др.).

Условия организации игр с песком

• Специальная подготовка воспитателя (психолога, педагога, его творческий подход к проведению занятий.

• У детей не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках.

• У каждого ребенка должен быть клеенчатый передник для работы с песком

• Вода, которой увлажняется песок, должна быть теплой.

• Рядом с песочницей должен находиться источник чистой воды и салфетки

Правила работы в песочнице для детей

• Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы.

• Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.

• После игры надо помочь Песочной фее убрать все игрушки на свои места.

• До и после игры в песке надо помыть ручки.

Основные принципы игр с песком

1. Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребёнок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность.

2. «Оживление» абстрактных символов: букв, цифр, геометрических фигур и пр.

3. Реальное «проживание», проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями сказочных игр

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Конспект занятия «Чувствительные ладошки». Песочная терапияКонспект занятия «Чувствительные ладошки». Песочная терапия Ход занятия: Педагог приглашает детей к песочнице. Они садятся на стулья вокруг «песочницы», прикрытой тканью Педагог: Здравствуйте, дети.

Мастер-класс «Песочная арт-терапия в работе воспитателя» Мастер-класс "Песочная арт-терапия в работе воспитателя"Активно стала использоваться песочная арт-терапия в детском саду. Обучиться ей несложно.

Песочная терапияПесочная терапия Актуальность программы: Специалистами отмечаются следующие изменения в психологическом и эмоциональном состоянии детей занимающихся с песком.

Песочная терапия для детей в средней группеПесочная терапия для детей в средней группе Песочная терапия для детей в средней группе Песок имеет большое профилактическое значение для оздоровления детей,особенно целесообразно.

Песочная терапия «Педагогическая песочница»Песочная терапия «Педагогическая песочница» Педагоги могут проводить коррекционные и развивающие упражнения в "Педагогической" песочнице с детьми любого возраста. Занятия, проводимые.

Песочная терапия с детьми  (проведение занятий)Песочная терапия с детьми  (проведение занятий) Песочная терапия с детьми - проведение занятий Левченков В. В. Тайна песка в том, что он раскрывает тайны. Песочная игра позволяет окинуть.

Песочная терапия в дошкольном учрежденииПесочная терапия в дошкольном учреждении Песочная терапия в дошкольном учреждении. Керимова Амина Александровна МБДОУ «Детский сад № 247», Воспитатель. г. Нижний Новгород. С.

Песочная терапия в коррекционной работе с детьмиПесочная терапия в коррекционной работе с детьми Данный способ развивает эмоционально-волевую сферу и способствует качественной коррекции речи. Терапию песком предложил Карл Густав Юнг,.

Песочная терапия во второй младшей группеПесочная терапия во второй младшей группе Песочная терапия во второй младшей группе. Цель: обогащение эмоционального мира ребенка. Задачи: формировать уверенность в себе, познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Песочная терапия для ребенка
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 17:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Песочная терапия для ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сайфуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД