Получи документы

Песочная терапия в коррекционной работе с детьми (9 фото)

Пормейстер Ольга Викторовна
Песочная терапия в коррекционной работе с детьми

Песочная терапия в коррекционной работе с детьми

Данный способ развивает эмоционально-волевую сферу и способствует качественной коррекции речи. Терапию песком предложил Карл Густав Юнг, основатель аналитической терапии. Она помогает совершенствовать умения и навыки практического общения с использованием вербальных и невербальных средств. В процессе занятий раскрывается индивидуальность, разрешаются психологические затруднения. Кроме того, песочная терапия развивает образное мышление, связную речь, познавательные функции, обогащает словарный запас.

Публикация «Песочная терапия в коррекционной работе с детьми» размещена в разделах

Фото №1 Данный способ развивает эмоционально волевую сферу и способствует качественной коррекции речи

Игры с песком используются как при индивидуальной работе, так и в группах. Условно можно выделить три вида занятий:

Фото №2 Терапию песком предложил Карл Густав Юнг основатель аналитической терапии

Обучающие. Они развивают тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук, помогают в обучении ряда навыков (счета, письма, чтения).

Фото №3 Она помогает совершенствовать умения и навыки практического общения с использованием вербальных и невербальных средств

Проективные. Способствуют развитию фантазии и творческого начала.

Познавательные. Учат многообразию окружающего мира.

Фото №4 В процессе занятий раскрывается индивидуальность разрешаются психологические затруднения

Чтобы организовать процесс необходимо несколько вещей:

• кинетический песок (мягкий, рассыпчатый);

• чистый, просеянный песок (не слишком мелкий, и не слишком крупный);

песочница (водонепроницаемый деревянный ящик);

• миниатюрные фигурки (люди, животные, растения, транспорт, природный материал и многие другие);

• вода.

Фото №5 Песочная терапия песочная терапия развивает образное мышление связную речь познавательные функции обогащает словарный запас

Варианты игр:

• создание отпечатков кулачков, ладоней;

• поочередное сжимание и разжимание пальцев, погруженных в песок;

• скольжение ладонями по песку (круговые, зигзагообразные движения);

• рисование всевозможных узоров на поверхности песка;

• закапывание предметов в песок с последующим его сдуванием для обнаружения спрятанного.

Преимущества метода:

Фото №6 Публикация Песочная терапия в коррекционной работе с детьми размещена в разделах Песок

работа с природным материалом, обладающим собственной положительной энергетикой;

• активизация чувствительных нервных окончаний на кончиках пальцев;

• снятие мышечного, психоэмоционального напряжения ребенка;

• совершенствование зрительно-пространственной ориентировки;

• развитие моторики рук.

Противопоказания:

Фото №7 Все материалы с использованием песка Песочная терапия Темочки

• кожные болезни;

• повреждения на руках (царапины, порезы, ссадины);

• наличие бронхиальной астмы или аллергии на пыль;

• повышенная тревожность ребенка.

Фото №8 Игры с песком используются как при индивидуальной работе так и в группах
Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьмиТак звучит тема моего самообразования в этом учебном году. И.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Мастер-класс «Песочная арт-терапия в работе воспитателя» Мастер-класс "Песочная арт-терапия в работе воспитателя"Активно стала использоваться песочная арт-терапия в детском саду. Обучиться ей несложно.

Песочная терапияПесочная терапия Актуальность программы: Специалистами отмечаются следующие изменения в психологическом и эмоциональном состоянии детей занимающихся с песком.

Песочная терапия с детьми  (проведение занятий)Песочная терапия с детьми  (проведение занятий) Песочная терапия с детьми - проведение занятий Левченков В. В. Тайна песка в том, что он раскрывает тайны. Песочная игра позволяет окинуть.

Песочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возрастаПесочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры.

Значение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностямиЗначение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями Повышение эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими задержку речевого развития, - одна из главных задач, стоящих перед логопедами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Песочная терапия в коррекционной работе с детьми
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 10:07
+218Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Песочная терапия в коррекционной работе с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Пормейстер Ольга Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД