Лучший педагог года

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию (труд) в подготовительной группе

Штыкова Марина
Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию (труд) в подготовительной группе

Перспективный план работы по социально - коммуникативному развитию (труд) в подготовительной группе.

Составитель: М. С. Штыкова, воспитатель группы №10.

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Сентябрь

Понедельник Игра – соревнование «Самый лучший дежурный по столовой».

Публикация «Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию (труд) в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре. Трудовое поручение.

«Смена грязных полотенец».

Цель: поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнять поручение.

Дежурство по столовой.

Цель: учить детей составлять план работы на день, самостоятельно определять дежурных, распределять обязанности.

Беседа о дежурстве.

Цель: Рассказать детям об особенностях дежурства в подготовительной группе, новых задачах дежурных; показать рациональные способы и приёмы работы, требования к качеству выполненных действий (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия).

Вторник Самообслуживание Упражнение «Мой шкафчик»

Цель: Закрепляем, умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности правильно размещать свои вещи в шкафу. .Рассматривание картины «Труд дворника»

Цель продолжать закреплять знания детей о труде дворника, его рабочем инвентарем, прививать интерес к труду взрослых; развивать желание поддерживать чистоту. Дежурство по группе.

Цель: Порядок в уголке безопасности.

Цель: продолжать воспитывать трудолюбие, вызвать желание помогать взрослым. Коллективный труд

«Разложим на места конструктор и строительный материал».

Цель: прививать детям любовь к порядку и чистоте, продолжать учить трудиться в коллективе.

Среда Беседа «Кто работает в детском саду», «как мы живём в детском саду».

Цель: Закрепить знания об определенном круге профессий, воспитывать уважение к труду.

Проблемная ситуация «Оказание первой помощи

Цель: закреплять знание детей о предметах опасных для жизни и здоровья человека о правилах поведения во время несчастных случаев. Ручной труд.

Поделки из природного материала (ёжик).

Цель: Совершенствовать изобретательность, творчество детей в процессе работы с природным материалом. Учить подбирать детали, изображать фигурки в движении, передавать выразительность образа. Закреплять умение скреплять детали с помощью клея. Уточнять представления о свойствах материалов. Беседа.

«Кто работает в школе»

Цель: дать детям представление о профессиях людей, работающих в школе; познакомить с функциями учителя; способствовать расширению социальных представлений о школе.

Четверг Воспитание культуры поведения во время приема пищи и кислородного коктейля.

Цель: учить аккуратно есть ложкой, и пить из бокала.

Самообслуживание

Цель: Совершенствовать, умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности правильно размещать свои вещи в шкафу. Чтение литературного произведения.

Сказка «Трудолюбивый хомячок»

Т. А Шорыгина. стр 13-16

Цель: Прививать любовь к труду через худ. Слово; воспитывать трудолюбие. Самостоятельная деятельность детей.

Цель: Учить убирать свои вещи, ставить стульчики за столы, проверять, все ли остается в порядке перед выходом на прогулку

Пятница Коллективный труд.

«Заклеим книжки».

Цель: вызвать у детей уважение к труду взрослых, писателей; воспитывать бережное отношение к книгам. Трудовое поручение «Выбери тупые карандаши».

Цель: продолжать учить детей пользоваться точилкой для карандашей. Дежурство по занятию.

Цель: Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных (раскладывать подготовленные воспитателем материалы, убирать их после занятия, мыть кисточки, стаканчики, протирать клеёнки, столы, организовывать работу товарищей Хозяйственно бытовой труд «Мытьё стульчиков.»

: Цель: Упражнять детей в трудовых действиях, закреплять умение правильно использовать инвентарь, вызывать стремление принимать активное участие в труде со взрослыми.

Октябрь

Понедельник. Словесная игра. «Кто больше назовет столовые приборы»

Цель: Совершенствовать знания детей о столовых предметах и их назначениях. Трудовое поручение «Чистота и порядок в уголке для рисования»

Цель: продолжать воспитывать трудолюбие, умение видеть беспорядок, самостоятельно его устранять. Дежурство по столовой.

Цель: совершенствовать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других. Беседа. «Кто работает в детском саду».

Цель: уточнить и расширить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда; воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада; развивать логическое мышление, воображение.

Вторник. «Самообслуживание» Поможем Буратино одеться»

Цель: совершенствовать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться, закреплять взаимопомощь. Рассматривание сюжетных картин. «Мамины помощники»

Цель: развивать связную речь детей, трудолюбие и желание помогать взрослым. Дежурство по группе «Уборка строительного материала»

Цель: совершенствовать умения самостоятельно поддерживать порядок в группе. Коллективный труд. «Заклеим книжки у малышек»

Цель: вызвать у детей желание помочь малышам в заклеивание книг.

Среда Беседа. «Профессии города Ульяновска»

Цель: систематизировать знания детей о профессиях нашего города. Проблемная ситуация «Собачка попала под машину».

Цель: закреплять знания и умения детей находить выход из проблемной ситуации и оказывать первую помощь. Ручной труд.

«Корзинка из картона».

Цель: Закреплять умение работать с картоном. Учить детей самостоятельно изготавливать выкройку, срезать ненужные части, делать надрезы, склеивать, оформлять поделку.

Беседа.

«О труде работников швейного производство Русь»

Цель: продолжать знакомить о труде взрослых, воспитывать уважение к труду, развивать любознательность и внимание.

Четверг КГН «Мой внешний вид»

Цель: воспитывать желание быть опрятным, продолжать учить следить за своим внешним видом.. Самообслуживание.

«Уборка постели».

Цель: Обращать внимание на не расправленную простынь, сбившееся одеяло в пододеяльнике; учить поправлять постельное белье после сна; воспитывать привычку к порядку, аккуратность.

Чтение литературного произведения.

Я. Дягутите. «Руки человека» (из книги рожь поет)

Цель: Прививать любовь к труду через художественное слово; воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность детей.

«Наш книжный дом»

Цель: Учить детей самостоятельно наводить порядок в уголках; воспитывать трудолюбие.

Пятница Коллективный труд.

«Заклеим раскраски»

Цель: вызвать уважение к труду взрослых, воспитывать бережное отношение к книгам, раскраскам. Трудовое поручение.

«Готовим столы к игре»

Цель: продолжать учить детей выполнять действия по инструкции; продолжать воспитывать трудолюбие.

Дежурство по занятию.

Цель: совершенствовать умение самостоятельно готовиться к занятиям и убирать после них рабочие места. Хозяйственно бытовой труд.

«Складывание кроватных покрывал»

Цель: закреплять умения складывать покрывало, воспитывать аккуратность.

Ноябрь

Понедельник

Д/и «Завяжем кукле бант»

Цель: учить детей завязывать бантик кукле, правильно выполнять последовательность действий. Трудовое поручение «Порядок в лаборатории экспериментов»

Цель: вызвать интерес детей к предметам в лаборатории, воспитывать трудолюбие, аккуратность. Дежурство по столовой.

Цель: совершенствовать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других. Беседа «Нужные профессии в городе»

Цель: закрепить и систематизировать представления о труде людей в промышленности, строительстве, торговле, на транспорте; воспитывать уважение к труду людей.

«Что мы знаем о стирке»

Цель: Учить сортировать белье по цвету (светлое, тёмное, объяснить, что стирать надо сначала светлое белье, тщательно полоскать, отжимать, развешивать.

Вторник Самообслуживание «Наша спортивная форма»

Цель: продолжать развивать у детей умение складывать спортивную форму аккуратно и следить за её чистотой. Рассматривание картинок «Эволюция вещей»

Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность,память. Дежурство по группе ««Чистота в театральном уголке»

Цель: совершенствовать умение детей самостоятельно поддерживать порядок в группе. Коллективный труд.

«Уборка в уголке конструирования»

Цель: продолжать воспитывать трудолюбие, умение видеть беспорядок, самостоятельно устранять его.

Среда Беседа. «Благородные поступки»

Цель: воспитывать миролюбие, желание совершать добрые поступки ради других людей. Проблемная ситуация «История со счастливым концом»

Цель: продолжать закреплять знание детей об опасных предметах, которые находятся дома и правильно пользоваться ими. Ручной труд. «Сюжетная композиция из листьев»

Цель: Учить подбирать красивое сочетание форм и цветов при составлении декоративных композиций. Беседа.

«Профессии наших мам».

Цель: совершенствовать знания детей о профессиях своих мам, воспитывать уважение к труду взрослых.

Четверг КГН. «Носики – курносики»

Цель: продолжать закреплять умение пользоваться носовым платком. Самообслуживание.

Цель: определять на ощупь мокрые вещи, при необходимости сушить их, выворачивать на изнанку, вешать на батарею, своевременно менять. Рассматривание иллюстраций

«Кто строит дома»

Цель: Учить детей группировать, объединять профессии по общему признаку (каменщик, маляр, плотник, стекольщик и др.)развивать связную речь.

Самостоятельная деятельность детей.

«Вместе приведем в порядок все игрушки».

Цель: побуждать детей к опрятности; учить трудиться вместе со всеми, уметь договариваться.

Пятница Коллективный труд.

«Уборка музыкального уголка»

Цель: закреплять умение детей выполнять трудовые поручения, протяженные во времени. Трудовое поручение «Стираем кукольное белье»

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; учиться навыкам стирки (намылить, ополоснуть, выжимать). Дежурство по занятию.

Цель: совершенствовать навыки самостоятельно раскладывать материал для каждого ребенка, мыть кисточки, непроливайки и застирывать тряпочки. Хозяйственно бытовой труд.

«Смена постельного белья»

Цель: продолжать учить помогать взрослым, снимать свое постельное белье и действовать по инструкции.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Дорогою добра» в подготовительной группе Образовательная область: социально – коммуникативное развитие Раздел: социализация, развитие общения, нравственное воспитание Цель: усвоение.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Моя семья» Образовательная область «Окружающий мир» Тема занятия «Моя семья» Младшая группа Программные задачи: Образовательные: - формировать у.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Как мы Федору учили трудиться» Цель: 1. Формирование убеждения в общественной значимости и необходимости бытового труда, содействие желанию детей участвовать в коллективном.

Краткосрочный проект по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Моя семья» Цели проекта: Дать детям представления о нравственном поведении, которое необходимо во взаимоотношениях между членами семьи. О добре и зле.

Методическая разработка открытого занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группыМетодическая разработка открытого занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группы Закрепление основ безопасного поведения детей в быту. Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице. Закрепить знания.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто мы?» во второй младшей группе воспитатель Шишкина Надежда Анатольевна МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость» Программное содержание: • продолжать формировать понятия «мы.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто мы?» во второй младшей группе Программное содержание: * учимся понимать значение отдельных частей своего тела: руки, ноги, голова, туловище, нос, язык. Материалы к занятию:.

Перспективный план работы по социально-коммуникативному развитию «Социализация» в подготовительной группе месяц 1 неделя (семья) 2 неделя (эмоции) 3 неделя (культура взаимоотн.) 4 неделя (общение со взросл. и сверст. СЕНТЯБРЬ ПН: Беседа: «Я и.

Программа по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе Сентябрь Тема: Взаимосвязь и взаимодействие в природе Задачи: Развивать у детей понятие того, что планета Земля – наш общий дом, в котором.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Если добрый ты — это хорошо» Цель занятия: расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях. Задачи: • Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию (труд) в подготовительной группе
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 21:14
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию (труд) в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Штыкова Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД