Получи документы

Паспорт логопедического кабинета (5 фото)

Чиркина Наталия
Паспорт логопедического кабинета

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»

Паспорт кабинета

Составил:

учитель-логопед

Чиркина Наталия Викторовна

Липецк 2022

1. Цель и задачи логопедического кабинета.

Цель: Своевременное выявление и коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Публикация «Паспорт логопедического кабинета» размещена в разделах

Задачи логопедического кабинета :

- ранняя диагностика речевых нарушений, разработка индивидуального маршрута коррекции и развития детей с нарушениями речи;

- своевременная коррекция нарушений речи с целью предупреждения вторичных дефектов;

- создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для детей с нарушениями речи;

- проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.

- оказание консультативной помощи педагогам и родителям.

Общая площадь логопедического кабинета – 15 кв. м.

В кабинете предусмотрено 1 место для индивидуальной работы логопеда с ребёнком и 6 мест для подгрупповых занятий с детьми.

В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми в возрасте 5- 7 лет.

В кабинете создана предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1. 3049-13 и ФГОС и основными педагогическими принципами:

Системности (материал систематизирован, все материалы разделены по темам, для которых отведено определенное место);

Доступности (дидактические игры и игрушки хранятся на нижних открытых полках, методический материал и документация логопеда – на верхних закрытых полках);

Интеграции (дидактические материалы и оборудование для одной образовательной области, могут применятся и в других областях. Дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом и структурой дефекта ребенка);

Мобильность (столы можно сдвинуть и раздвинуть, все материалы можно переме-стить в другое место);

Здоровьесберегающий принцип (основное и дополнительное освещение, пожарная сигнализация, пособия для зарядки глаз, кабинет регулярно проветривается);

Учета индивидуальных особенностей и потребностей детей (учет возрастных и физических особенностей детей, мебель регулируется под детей данной группы; наглядный, дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей и структурой дефекта).

Вариативности (наглядный методический материал и пособия имеют много вариантов использования — в зависимости от возраста детей, задач обучения и структуры речевого дефекта).

Эстетичность (наглядные материалы, методические пособия, мебель выполнены из современных материалов, красиво и эстетично оформлены)

2. Зоны логопедического кабинета

Логопедический кабинет имеет зональную структуру. В нем можно выделить несколько основных зон:

1. Зона индивидуальной работы.

В этой зоне располагается настенное зеркало для коррекции звукопроизноше-ния, под зеркалом полка, индивидуальные настольные зеркала, логопедические зонды, шпатели, зондозаменители, стерилизатор, медицинский спирт, стерильная вата, салфетки, чистое полотенце, два кресла-груши, наглядные материалы с артикуляционной гимнастикой.

Паспорт логопедического кабинета

2. Учебная зона.

Эта зона оборудована магнитной доской, мольбертом, фланелеграфом, детскими столами и стульями

Фото №1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА Паспорт кабинета Составил учитель логопед Чиркина Наталия Викторовна Липецк

3. Рабочая зона учителя – логопеда.

Зона оборудована столом, тумбой с ящиками, моноблоком, креслом.

Фото №2 Логопедические кабинеты

4. Зона хранения наглядно-дидактических пособий и документации учителя-логопеда.

Она представлена закрытыми книжными шкафами, книжным шкафом со стеклянными дверцами, содержит следующие разделы:

- Материалы для диагностики уровня речевого и психологического развития детей.

- Дидактические игры и пособия для коррекции лексико-грамматических средств языка.

- Дидактический материал для формирования правильного звукопроизношения.

- Дидактические игры и пособия по обучению грамоте детей с нарушениями речи.

- Наглядно-дидактический материал для формирования связной речи детей с нарушениями речи.

- Пособия и игры для развития речевого дыхания.

- Пособия и игры для развития слухового восприятия.

- Пособия и игры для развития мелкой моторики детей.

- Методическая литература по коррекции всех компонентов речи.

Фото №3 Образовательная среда логопедического кабинета

5. Информационная зона для педагогов и родителей

Информационный стенд расположен на стене около логопедического кабинета. На стенде около кабинета размещена постоянная информация (график работы учителя-логопеда) и текущая информация (рекомендации, консультации, советы, памятки, буклеты). Информация регулярно обновляется.

Фото №4 Цель Своевременное выявление и коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста

График работы логопедического пункта

День недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Коррекционные занятия 09.00.-13.00. 08.00.-13.00. 09.00.-13.00. 09.00.-13.00. 09.00.-13.00.

Консультации для педагогов 12.00-13.00

Консультации для родителей 8.00-9.00

Правила пользования логопедическим кабинетом

• ключи от кабинета в двух экземплярах (один у логопеда, второй у заведующей);

• влажная уборка кабинета производится 2 раза в неделю;

• ежедневно проводится проветривание кабинета;

• перед каждым применением и после него производится обработка логопедических зондов и шпателей в стерилизаторе и медицинским спиртом;

• по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.

Документация

• Должностные инструкции логопеда.

• Журнал учета посещаемости детьми логопедических занятий.

Паспорт кабинета.

• Речевые карты.

• Тетрадь по работе с родителями.

• Перспективные планы работы.

• Календарно-тематическое планирование.

• График работы логопедического кабинета.

• Расписание занятий.

• Тетради индивидуальной работы с детьми.

• Списки детей, зачисленных в логопедический пункт.

• Копии отчетов о результатах коррекционной работы.

• Мониторинг коррекционной работы.

• Копии заключений ПМПК

• Направления детей на ПМПК

• Рабочая программа логопеда

Логокоррекционная работа на каждого ребенка

• Анкеты для родителей

Оснащение логопедического кабинета

1. Настенное зеркало - 1 шт.

2. Кресла-груши – 2 шт.

3. Детские столы - 3 шт.

4. Детские стулья - 8 шт.

5. Стол для логопеда - 1 шт.

6. Шкафы для пособий - 3 шт.

7. Шифоньер - 1 шт.

8. Мольберт - 1 шт.

9. Настенная магнитная доска - 1 шт.

10. Чистое полотенце - 1 шт.

11. Коробки, папки для хранения пособий.

12. Моноблок — 1 шт.

12. Принтер — 1 шт.

13. Фланелегаф — 1 шт.

Оснащение зоны индивидуальной работы с детьми

1. Набор логопедических зондов

2. Спирт медицинский.

3. Вата стерильная.

4. Одноразовые марлевые салфетки.

5. Стерилизатор – 1 шт.

6. Пособия для индивидуальной работы.

7. Текстовой материал для автоматизации и дифференциации звуков, работы над слоговой структурой слова.

8. Материалы для обследования устной речи.

Дидактические игры и пособия в логопедическом кабинете

Разделы Дидактические игры и пособия

Развитие памяти, внимания, мышления, зрительно-пространственных представлений, сенсомоторных функций Мозаики различной сложности; «Четвертый лишний», матрешка, счетные палочки, «Чудесный мешочек», «Что перепутал художник»; «Выложи картинку из палочек», «Собери картинку», «Логическое лото», «Подбери заплатку», «Что изменилось?», «Пуговицы», «Хамелеон», «Разноцветные лодочки», «Сплети венок», кубики «Зашумленные картинки», «Подбери по размеру», «Подбери по цвету», блоки Дьенеша, «Подбери веревочку шарику», Палочки Кюизенера, пазлы.

Формирование звукопроизношения «Гусеница», «Заказы Деду Морозу», «Лола на велосипеде», «У Славы на стуле», «У белочки на саночках», «Что в Киндер сюрпризе?», «Что у бабочек?», «Помоги Соне собрать кокосы», «Угадай-ка», «Что у робота в коробках?», «Рифмы», «Заменяй-ка», «Логопедическое лото» (на все звуки, «Логопедические пазлы» (на все звуки, «Различаем звуки», «Цыпленок», «Звукоед», «Зайка», «Звуковые улитки», «Что почтальон Печкин принес в коробке?», «Логопедическое лото» (на все звуки, «Играем со звуками», «Что держит курица?», «Что держит чайка?», «Что у гуся?», «Что у акулы?», «Что елочка увидела через лупу?», «Что у зайца в корзине?», «Что в бутылке?», «Что у Верты в конверте?», «Что у Клавы на хлопушке?» «Что у Мишке на шапке-ушанке?», «Что у лягушки в брюшке?», «Что у мишки на шарах», «Что щенок утащил из ящика?», «Яблочки», «Матрешки», «Звуки, я вас различаю!» альбомы на автоматизацию всех звуков и т. д. предметные картинки на все звуки; тексты, потешки, чистоговорки, скороговорки для автоматизации и дифференциации поставленных звуков; комплексы артикуляционной гимнастики, профили звуков, пособие «Сказка о веселом язычке», «Логокуб», кубики Блума.

Формирование фонематического восприятия и навыков звукового анализа. Набор звучащих предметов (погремушки, бубен, свистулька, свисток; «Звуковой поезд», «Что услышал, что увидел», сигнальные карточки, схемы слова для определения позиции звука в слове, схема предложения (полоски различной длины); звуковые модели, звукобуквы, «Звуковые домики»; «Какой это звук?»; «Назови картинку с заданным звуком», «Закрой окошечко, где живет звук»; «Звонкий-глухой», «Логопедическое лото», «Где звук звучит?», «Каждому звуку свою комнату», «Доскажи звук», «Найди гласный звук», «Путешествие в страну звуков», «Играем со звуками», «Подбери картинку к схеме»; карточки-задания на формирование фонематического анализа, звуковые схемы слов, звуковички, кружочки для звукового анализа, звуковые пеналы и т. д.

Грамота Магнитная азбука, касса букв, «Логокуб», слоговой автобус, «Подбери слог», «Найди слово», картинный материал, карточки-задания, буквари, настенная азбука, звуковички, «Телевизор», «Составь слово», «Составь слово из слогов», «Цепочка слов», Лото «Мы читаем», «Составь слова из слогов», «Где звук живет?», «Придумай начало слова», «Путаница», «От слова к слову», «Соедини шары», «Раз, два, сосчитай», «Парные картинки», «Потерялся звук», «Найди отличия», «Сколько слогов в слове», «Потерялся клубочек», «Пишем и читаем», «Вставь пропущенную букву», «Читаем по слогам», «Слоги», карточки для чтения на все звуки, ребусы, кроссворды, головоломки и т. д.

Формирование лексико-грамматического строя речи Папки с предметными и сюжетными картинками по темам: «Игрушки», «Семья», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», «Мебель», «Посуда», «Продукты», «Дикие животные нашего леса и их детеныши», «Дикие птицы», «Домашние животные и их детеныши», «Домашние птицы и их детеныши», «Животные жарких стран», «Животные севера» «Насекомые», «Транспорт», «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Профессии», «Инструменты», «Предметы гигиены. Наше тело», «День защитника Отечества», «Откуда хлеб пришел?», «Космос», «Цветы», «Наш город», «Школа. Школьные принадлежности»; Дидактические игры: «Назови одним словом», «Холодильник», «Овощ или фрукт?», «Волшебный мешочек», «Какой сок пила Лена?», «Какое варенье?» «Посчитай овощи, фрукты», «Какое мороженое?», «Что, где растет?», «Сад-огород», «Чьи следы?», «Чей хвост?», «Кто, где живет?», «Как зимуют животные?», «Кто, чем питается?», «Кто, чей детеныш?», «Какой суп?», «Что из чего сделано?», «Какая одежда?», «Кто прилетел на цветок?», «Один-много», «Противоположности», «Скажи наоборот», «Объясни почему?», «Доскажи словечко», «Что за чем?», «Назови ласково», «Кому, что нужно для работы», «Что забыл нарисовать художник», «Узнай что это?», «Парные картинки», «Кто как двигается?», «Кто как голос подает?», «Едет, летит, плывет», «Забавные ребусы», лото «считаем»; «Слова-действия, от предложения к рассказу», «Предлоги», «Многозначные слова» и т. д.

Связная речь Схемы для составления описательных рассказов, сюжетные картинки, серии сюжетных картинок, наборы предметных картинок и игрушек для составления сравнительных и описательных рассказов, наборы текстов для пересказа; наборы «Кукольный театр». «Моделирование в описательной речи детей с ОНР», «Составь сюжет для сказки. Любимые сказки», «Слово — предложение-рассказ», «Помоги составить рассказ», «Формирование и развитие связной речи у дошкольников 4-6 лет», «Развитие мышления и речи по картинкам с проблемным сюжетом у дошкольников 5-7 лет», составление рассказов по серии сюжетных картин.

Развитие мелкой моторики, речевого дыхания Мозаики различных видов, кубики, шнуровки, пособие «Бусы», конструкторы, «Загони мяч в ворота», «Веселый баскетбол», «Бабочки», «Ветерок», «Веселые мячи», «Непослушные шары», «Подуй на снежинки», «Листопад», «Буря в стакане воды», «Лесная поляна», «Разгони тучи», трафареты, карандаши, фломастеры, разрезные картинки, счетные палочки, прищепки, камешки Марблс, раскраски и т. д.

Специальная литература

1. Агранович З. Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. С. -П., Детство-Пресс, 2004.

2. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. - СПб, 2004.

3. Борисова Е. А. «Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками» Москва «Сфера» - 2008.

4. Бухтоярова Е. А «Программа развития связной речи детей 5-7 лет» Издательство «Учитель» Волгоград — 2012.

5. Волкова Л. С., Селиверстов В. И. (ред.) Хрестоматия по логопедии в 2-х томах, М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997.

6. Володина В. С. «Альбом по развитию речи» Москва РОСМЭН - 2009.

7. Вышегородская М. В., Елизарова И. Г., Васильева Л. В. «Интегрированная образовательная деятельность в логопедической группе ДОУ» Издательство «ДЕТСТВО - ПРЕСС» - 2014 .

8. Глинка Г. Буду говорить, читать, писать правильно. С. -П., Питер, 1999 .

9. Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5-6 лет» (конспекты фронтальных занятий, 1,2,3-период обучения) Москва «Гном и Д» 2009 .

10. Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 6-7 лет» (конспекты фронтальных занятий, 1,2,3-период обучения) Москва «Гном и Д» 2009 .

11. Гризик Т. И., Тимущук Л. Е. «Маленький волшебник» (пособие для обследования и закрепления грамматического строя речи у детей 4-5 лет) Москва «Просвещение» 2005 .

12. Гризик Т. И. «Занимательная грамматика» (Пособия для обследования и закрепления грамматического строя речи у детей 5-6 лет) Москва «Просвещение» 2006 .

13. Гризик Т. И. «В мире слов» (Пособие по изучению и развитию словаря детей 5-6 лет) Москва «Просвещение» 2007.

14. Гризик Т. И. «Поиграем и узнаем» (пособие по изучению и развитию речевого слуха детей дошкольного возраста) Москва «Просвещение» 2004.

15. Громова О. Е., Соломатина Г. Н. «Логопедическое обследование детей» ООО «ТЦ Сфера» 2004 .

16. Дурова Н. В. От звука к букве. От слова к звуку. Поиграем в слова. М., 2001.

17. Жукова Н. С. Преодоление недоразвития речи у детей. М., 1994.

18. Жукова Н. С. Логопедия. Екатеринбург,1998 .

19. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда Екатеринбург : Изд-во «Литур», 2000 .

20. Земцова О. Н. «Грамотейка для детей 4-5 лет» ОО «»Издательская группа «Азбука-Аттикус» - 2013 .

21. Земцова О. Н. «Развиваем речь» - ОО «»Издательская группа «Азбука-Аттикус» - 2013 .

22. Земцова О. Н. «Грамотейка для детей 3-4 лет» - ОО «»Издательская группа «Азбука-Аттикус» - 2013.

23. Каше Г. А. «Подготовка к школе детей с недостатками речи» Москва Просвещение, 1985.

24. Колесникова Е. В. Развитие звуковой культуры речи. М. ,Гном-пресс, 1998.

25. Колесникова Е. В. Раз - словечко, два - словечко. М. Гном-Пресс, 1997.

26. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Домашние тетради для закрепления произношения звуков. М., 1998 .

27. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Логопедические раскраски для закрепления произношения звуков: л, р, с, з, ц, ж, ш, ч, щ. М., 1998.

28. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе» (1, 2, 3 — период обучения) Москва «Гном - Пресс» 2007.

29. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе» (1, 2, 3 — период обучения) Москва «Гном - Пресс» 2007.

30. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. Пособие для логопедов. – М. : Издательство Гном и Д, 2001.

31. Коррекционная педагогика: основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии : учеб. пособие для студентов / под ред. Б. П. Пузанова. - 3-е изд., доп. – М. : Academia, 2001.

32. Косинова Е. М. Уроки логопеда : Учебное пособие. – М. : ООО «Издательство «Эксмо», 2003 .

33. Крупенчук О. И. «Научите меня говорить правильно» (комплексная подготовка ребенка к школе) Санкт-Петербург Издательский дом «Литера» 2011.

34. Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет: Конспекты занятий. – М: ТЦ Сфера, 2004.

35. Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. «Ступеньки к школе» (обучение грамоте детей с нарушениями речи) Москва «СФЕРА» 1999 .

36. Курмаева Э. Ф. «Коррекционно - логопедичекая работа с детьми 5-7 лет» - Издательство «Учитель» Волгоград - 2012 .

37. Кыласова Л. Е. «Индивидуальная речевая карта» Издательство «Учитель». Волгоград – 2013.

38. Лалаева, Н. В. Серебрякова, СВ. Зорина. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений— М. : Гуманитар, изд. центр ВЛА-ДОС, 2004 (Коррекционная педагогика)

39. Логопедия : Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.

40. Лопухина. И. С. Логопедия. Звуки, буквы и слова. С. -П., 1998 .

41. Лопухина И. С. Логопедия. С. -П., Дельта, 1999.

42. Лопухина И. С. Логопедия. Речь, ритм, движение. С. -П., Дельта, 1999.

43. Матросова Т. А. «Организация коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями» ОО «Творческий центр СФЕРА» - 2006.

44. Микляева Ю. В. «Логопедический массаж и гимнастика. Работа над звукопроизношением» Москва АЙРИСС-ПРЕСС -2010.

45. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР,СПб, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.

46. Нищева Н. В. «Играйка» «ДЕТСТВО - ПРЕСС» Санкт- Петербург 2003 .

47. Новоторцева Н. В. Рабочие тетради по развитию речи на все группы звуков. Ярославль, 1996.

48. Новоторцева Н. В. «Развитие речи дошкольников и коррекция недостатков в детском саду» Ярославль Академия развития — 2012.

49. Рыжова Н. В. «Логопедические занятия с детьми 2-3 лет» Издательство «Учитель» Волгоград — 2014.

50. Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов. - М, 1999.

51. Полякова Ю. В., Осинина Г. Н. «Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет» Волгоград Издательство «Учитель» 2013.

52. Седых Н. А. «Воспитание правильной речи у детей» Москва «Издательство Сталкер» - 2003.

53. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. М., 2004г.

54. Теремкова Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 2 .— М. : Издательство «ГНОМ и Д», 2007.

55. Теремкова Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 2. — М. : Издательство «ГНОМ и Д», 2007.

56. Ткаченко Т. А. Если дошкольник плохо говорит. С. -П., 1998.

57. Ткаченко Т. А. Формирование и развитие связной речи, С. -П. Детство-пресс, 1998.

58. Ткаченко Т. А. Формирование лексико-грамматических представлений. С. -П., Детство-пресс,1998 г.

59. Тумакова Г. Ознакомление дошкольников со звучащим словом. М., Москва : Мозаика-Синтез, 2006.

60. Фадеева Ю. А., Пичугина Г. И. «В мире слов, букв и звуков» - издательство «Творческий центр Сфера» - 2015.

61. Филичева Т. Б., Чевелева Н. А. Нарушение речи у детей. М., 1993.

62. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» Москва «Просвещение» - 2008.

63. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Туманова Т. В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. - Москва «Просвещение», 2008.

64. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста, М. : Айрис-пресс, 2008.

65. Флерова Ж. М. «Логопедия» «Феникс» 2000.

66. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М., «Просвещение» - 1997.

67. Хватцев М. Е. Логопедия : уч. для пед. Институтов – М. 1937

68. Успенская Л. П, Успенский М. Б. Учитесь правильно говорить. (ч 1-2) М., 1995.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Подготовка кабинета к первому учебному дню» в детском объединенииФотоотчет «Подготовка кабинета к первому учебному дню» в детском объединении Автор: Назарова Татьяна Валентиновна - педагог высшей квалификационной категории школы раннего развития «Звездочка» МБУ ФОСЦ "ОРИОН". Тема:.

Фотоотчет «Посещение медицинского кабинета в детском саду»Фотоотчет «Посещение медицинского кабинета в детском саду» Цели: продолжать знакомить детей с профессией медицинской сестры; вызывать у детей интерес к работе медсестры в детском саду, желание узнать.

Изостудия в детском саду. Оформление кабинетаИзостудия в детском саду. Оформление кабинета Предоставляю вашему вниманию изостудию в детском саду «Непоседы». Оформляла кабинет я сама. Рисовала деревья, из цветного скотча сделала.

Консультация «Организация развивающего пространства логопедического кабинета» Организация развивающего пространства в логопедическом кабинете группы компенсирующей направленности заслуживает особого внимания и требует.

Фотоотчет «Мой помощник — кабинет. Оснащение кабинета учителя-дефектолога»Фотоотчет «Мой помощник — кабинет. Оснащение кабинета учителя-дефектолога» Все хозяйки знают: покупать надо то, из чего можно приготовить. Тогда будет много, вкусно, разнообразно и полезно. Тот же принцип действует.

Оформление учебной зоны кабинета в начальной школе Начальная школа – это особый мир, в котором обучение, воспитание и игра составляют единое целое. Оформление кабинета начальной школы отражает.

Паспорт кабинета кружка «Волшебная страна шахмат»Паспорт кабинета кружка «Волшебная страна шахмат» на 2020–2021 уч. г Кадровое обеспечение Воспитатель высшей квалификационной категории Данилова Е. Е. Курсы повышения квалификации: • 2015г.

Паспорт-самый главный документ. Вышивка обложек на паспортПаспорт-самый главный документ. Вышивка обложек на паспорт У моей подруги, есть доченька! У нее было день рождение! Ей исполнилось 14 лет! Конечно, хотелось бы ее оригинально поздравить с этим.

Предметно-пространственная развивающая среда логопедического кабинетаПредметно-пространственная развивающая среда логопедического кабинета .

Создание предметно-развивающей среды логопедического кабинетаСоздание предметно-развивающей среды логопедического кабинета Методические рекомендации по созданию предметно-развивающей среды логопедического кабинета Эффективность работы с детьми, имеющими нарушения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт логопедического кабинета
Опубликовано: 16 января 2023 в 22:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт логопедического кабинета» (включая файлы) размещена пользователем Чиркина Наталия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД