МААМ-картинки

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе

Патушина Ирина
Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: закрепление знаний детей о рыбках и условиях их жизни в аквариуме.

Задачи: развивать у детей интерес к аквариумным рыбкам, закрепить представления детей о рыбках, как живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение - форму тела, плавники, хвост. Уточнить и закрепить знания детей об условиях необходимых для жизни рыб в аквариуме.

Публикация «Открытое интегрированное занятие „Аквариумные рыбки“ в средней группе» размещена в разделах

Развивать речь детей, образное мышление, память, мелкую моторику рук, навыки работы гуашевыми красками при изображении обитателей аквариума.

Учить прислушиваться к мнению других. Воспитывать стремление выполнять свою работу как можно лучше.

Воспитывать бережное отношение к живым объектам.

Материалы к занятию : "письмо", "аквариум", картинки с изображениями аквариумных рыбок, разрезные картинки рыбки, шаблоны рыбок, гуашь, ватные палочки, обручи.

Словарная работа:аквариум, аквариумные рыбки, золотая рыбка, меченосец, гуппи, телескоп, сом, петушок, водоросли, плавник, чешуя. Глаголы - плавает, прячется, подплывает.

Предварительная работа: просмотр презентации, картинок и фотографий с изображениями аквариумных рыбок, рассматривание энциклопедии, чтение сказки "О рыбаке и рыбке".

Ход занятия:

Организационный момент: (дети стоят в кругу).

Доброе утро лесам и полям.

Доброе утро скажу всем друзьям.

Доброе утро, родной детский сад.

Видеть друзей своих очень я рад.

Воспитатель:

-Я сегодня пришла к нам в группу и увидела, что нам с вами пришло письмо. Хотите узнать что в нем?

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель читает письмо:

"Здравствуйте, дорогие ребята группы "Пчелки". Пишет вам Золотая рыбка. Меня заколдовал злой волшебник. Мне нужна ваша помощь. Что бы расколдовать меня вы должны правильно выполнить все его задания".

-Ребята, от кого мы получили письмо?

-Что случилось с рыбкой?

-Поможем рыбке, которую заколдовал волшебник?

1. -Сначала нам нужно отгадать загадку:

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом.

Он прозрачный, он стеклянный,

Нет номера на нем.

И живут в нем непростые

Эти самые жильцы - знаменитые пловцы. (Аквариум).

-Молодцы, с первым заданием злого волшебника вы справились.

2.-Как называются рыбки, которые живут в аквариуме? (аквариумные рыбки).

-Где еще могут жить рыбки? (в море - морские, в реке - речные).

-Каких аквариумных рыбок вы знаете?

-Молодцы, и с этим заданием волшебника вы справились.

3. Упражнение "Заколдованная рыбка".

-Ребята, к нам приплыла Золотая рыбка, которую заколдовал злой волшебник. И теперь все части тела беспорядочно разбросаны. Поможем рыбке и сложим ее правильно?

В обручах лежат разрезные картинки рыбки. Дети делятся на подгруппы по 4-5 человек и собирают картинки.

-Молодцы, красивые рыбки получились.

-Посмотрите на свои картинки и скажите какие части тела есть у рыбки?

-Правильно, у рыбки есть туловище. Чем покрыто тело рыбки? (чешуей)

-Правильно, плавники. Зачем рыбке нужны плавники? (помогают рыбке двигаться и

плыть)

-Правильно, хвост. Зачем ей хвост? ( помогает менять направление: вверх, вниз, влево,

вправо)

-Вы молодцы. Все задания волшебника мы выполнили и он расколдовал рыбку. Рыбка благодарит вас и хочет у нас остаться.

4. - Что бы Золотой рыбке хорошо у нас жилось и она была здорова и весела нам надо создать хорошие условия. Давайте подойдем к нашему аквариуму и посмотрим все ли у нас есть необходимое.

(рядом с "аквариумом" лежат картинки: камни, водоросли. Дети называют и прикрепляют картинки к "аквариуму").

-Правильно, на дно мы положим камни. Нальем чистой воды. Посадим растения.

-Как называются водные растения? (водоросли)

-Для чего нужны водные растения? (в аквариуме уютно и красиво, рыбки могут

прятаться за растениями, некоторые рыбки едят растения, водоросли дают кислород).

-Покажите, как рыбки дышат. ( артикуляция: смыкают и размыкают губы)

-Чем кормят рыбок? (специальным кормом).

-Рыбки отличные пловцы. Давайте и мы немного поплаваем.

Физминутка:

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка-озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула.

Рыбка раз и уплыла.

4. -Ребята, посмотрите, у нас в аквариуме сейчас одна рыбка. Как вы думаете какое у нее настроение? (ей грустно, скучно, не с кем поплавать, поиграть). Что мы можем сделать что бы ей стало веселее? (нарисовать рыбок).

-Приглашаю вас в нашу творческую мастерскую.

Дети садятся на стульчики за столы. На столах лежат шаблоны рыбок белого цвета.

-На столе лежат рыбки белого цвета. Что мы можем сделать что бы они были яркие и красивые? Правильно, раскрасить их. Мы с вами раскрасим гуашью методом тычка ватными палочками.

-Закройте глазки и представьте какой будет ваша рыбка в цвете. (минуту размышляют).

-Выбирайте цвет краски, сядьте прямо и приступайте к работе. (дети раскрашивают рыбок, негромко звучит шум моря).

-Рыбки получились красивые, необыкновенные. Во второй половине дня мы запустим их в аквариум.

-Вспомните, какие мы выполняли сегодня задания? Что вам понравилось больше всего? Может быть что-то было сложным?

-Вы большие молодцы.

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие «Правила дорожного движения» для детей средней группы Интегрированное открытое занятие для детей средней группы «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» Интеграция образовательных областей: Физическое.

Интегрированное открытое занятие «Путешествие по сказке «Теремок» в средней группе Ход образовательной деятельности 1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Фотоотчет «Интегрированное занятие по лепке и аппликации «Разноцветные рыбки»Фотоотчет «Интегрированное занятие по лепке и аппликации «Разноцветные рыбки» 25 июня. Лето. Дождь. А у нас занятие. Мы лепим разноцветных рыбок и поднимаем настроение друг другу. Малыши группы кратковременного.

Коллективная работа со второй младшей группой «Аквариумные рыбки»Коллективная работа со второй младшей группой «Аквариумные рыбки» Образовательная область-Художественное-эстетическое развитие Тема:"Аквариумные рыбки" Цель: закрепить тему "Рыбы" в творческом процессе.

Конспект интегрированной НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Аквариумные рыбки» Задачи: 1. Совершенствовать изобразительные навыки. 2. Учить самостоятельно создавать интересный сюжет. 3. Использовать нетрадиционную технику.

«Аквариумные рыбки». Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в средней группе Конспект коррекционно-образовательной деятельности на тему: «Аквариумные рыбки» Цели: расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные.

Организация непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Аквариумные рыбки» Организация непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Аквариумные рыбки». автор: Чернышева Надежда Святославовна,.

Открытое интегрированное мероприятие в средней группеОткрытое интегрированное мероприятие в средней группе Тема: "Цирк" Провела воспитатель: Гаврилей С. НФорма организации педагога: Непосредственно образовательная деятельность. Форма организации.

Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Образовательные.

Совместная образовательная деятельность с детьми средней группы «Аквариумные рыбки»Совместная образовательная деятельность с детьми средней группы «Аквариумные рыбки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 75» Методическая разработка конспект совместной образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе
Опубликовано: 14 сентября 2019 в 15:47
+201Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Патушина Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД