Получи документы

Особенности сенсорного развития у детей с нарушением интеллекта

Мария Торпочева
Особенности сенсорного развития у детей с нарушением интеллекта

Особенности сенсорного развития у детей с нарушением интеллекта.

Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому развитие ребенка невозможно без опоры на полноценное восприятие.

Восприятие – зто непосредственное, чувственное отражение действительности в сознании, способность воспринимать, различать и усваивать явления внешнего мира.

Публикация «Особенности сенсорного развития у детей с нарушением интеллекта» размещена в разделах

Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.

Существуют следующие виды сенсорных ощущений :

- зрительные;

- слуховые;

- осязательные;

- обонятельные;

- вкусовые.

Сенсорные эталоны – это общепринятые образцы внешних свойст предметов.

В качестве сенсорных эталонов цвета выступают семь цветов спектра и их оттенки. В качестве эталонов формы – геометрические фигуры, в качестве эталонов величины – метрическая система мер. В слуховом восприятии эталонами являются звуковысотные отношения, фонемы родного языка. Во вкусовом восприятии выделяют четыре основных вкуса (солёный, сладкий, горький, кислый). В процессе восприятия ребенок накапливает зрительные, слуховые, осязательные, двигательные, вкусовые, обонятельные образы. Закрепить образы предметов, сделать их более чёткими ребенку помогают слова.

Задачи сенсорного воспитания

- познакомить ребёнка с цветом;

- познакомить с формой предметов

- звуками окружающего мира;

- с величиной предметов;

- познакомить с вкусовыми эталонами.

Для детей с нарушением интеллекта особенно важным является проводить специальные занятия по сенсорному развитию. Основная задача таких занятий – накопление разнообразного сенсорного опыта, который позволит использовать полученные знания в разнообразных ситуациях.

Усвоение сенсорных эталонов у детей с нарушением интеллекта – это длительный и слоржный процесс.

Особенности занятий с “ особыми” детьми.

В работе с детьми с умственной отсталостью необходимо использовать игры, в процессе которых изучаемый признак предмета становится для них по настоящему значимым. Этого можно добиться:

1) подбирая специальные дидактические игрушки, в основе которых заложен обучающий принцип (например, пирамидки и матрешки учат дифференцировать предметы по величине; рамки Монтессори и доски Сегена учат на пркатике учитывать такое свойство предметов, ка форма);

2) организуя веселые подвижные игры с использованием разнообразных игрушек, в которых невозможно достич цели без учета определённого признака предмета.

3) Использовать тесные межпредметные связи;

4) Применение индивидуальногго и дифференцированного подхода на занятиях.

Публикации по теме:

Консультация для родителей: «Сенсомоторное развитие ребенка»Консультация для родителей: «Сенсомоторное развитие ребенка» Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется не рука, а мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло.

Сенсорное развитие дошкольников как фундамент полноценного умственного развития Сенсорное развитие играет огромную роль в полноценном развитии личности ребёнка. От того, как хорошо ребёнок слышит, видит, осязает окружающее;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности сенсорного развития у детей с нарушением интеллекта
Опубликовано: 25 октября 2014 в 00:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности сенсорного развития у детей с нарушением интеллекта» (включая файлы) размещена пользователем Мария Торпочева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД