Получи документы

Особенности организации массовых мероприятий для детей РАС

Ангелина Аладьина
Особенности организации массовых мероприятий для детей РАС

Одна из важнейших задач, стоящих сегодня перед педагогами образовательных учреждений, где учатся дети с расстройствами аутистического спектра, - организация внеклассных мероприятий, в том числе связанных с внеурочной деятельностью. Организованные выездные программы позволяют детям с РАС приобрести опыт неформального общения и взаимодействия вне стен учебного заведения, что способствует социальной адаптации и формированию необходимых социальных навыков.

При организации инклюзивных мероприятий для людей с ментальными нарушениями могут возникнуть следующие проблемы:

Публикация «Особенности организации массовых мероприятий для детей РАС» размещена в разделах

1. Неготовность персонала и других присутствующих к взаимодействию с детьми с ментальными нарушениями.

2. Страх у родителей, что общество «не примет» ребенка с ментальными нарушениями.

3. Обесценивание поведенческих проблем ребенка с ментальными нарушениями.

4. Отсутствие разумного подхода к продолжительности мероприятия.

5. Не все помещения пригодны для детей с ментальными нарушениями.

В условиях массовых мероприятий у детей с РАС могут активироваться следующие поведенческие проблемы:

1. Выход эмоций из-под контроля, переутомление.

2. Сенсорные перегрузки.

3. Непонимание эмоции и социальных ситуаций.

4. Частичное или неполное понимание речи.

5. Дефицит внимания.

6. «Буквализм» : буквальное понимание образных выражений, абстракций, метафор.

Чтобы все участники мероприятия чувствовали себя комфортно, необходимо преодолеть барьер по отношению к детям с ментальными нарушениями, знать особенности поведения и способы реагирования на нетипичное поведение.

К проведению инклюзивного мероприятия необходима тщательная подготовка не только организатора, но и самих участников и их сопровождающих. Так же необходимо учитывать особенности развития детей.

Учет гипо- и гиперчувствительности, профилактика сенсорных перегрузок.

У детей с РАС часто наблюдаются сенсорные дисфункции.

Нарушения чувствительности сенсорной системы приводят к повышенной или пониженной реакции на соответствующие стимулы. В случаях повышенной чувствительности даже нейтральный для других людей раздражитель воспринимается как очень сильный, а в ряде случаев как болезненный. При снижении чувствительности, наоборот, стимул не воспринимается, и реакция на него может отсутствовать.

Слишком длительное и/или интенсивное воздействие на органы чувств, особенно у детей с повышенной чувствительностью к сенсорным стимулам, может привести к сенсорной перегрузке. В свою очередь, такая перегрузка может вызвать срыв или истерику.

Признаками, указывающими на сенсорную перегрузку у ребенка с РАС, могут быть внезапно возникшие: крики, агрессия, аутоагрессия, попытки убежать или спрятаться.

Возможные меры профилактики и реагирования:

- избегать внезапных громких звуков, сильных запахов, мерцающего света;

- минимизировать тактильные контакты;

- при восприятии речи не допускать фоновых шумов;

- разработать карту с указанием сенсорных стимулов, способных вызвать сенсорную перегрузку;

- применять специальные средства защиты (наушники, очки, капюшон и др.);

- предусмотреть тихое помещение для отдыха.

Облегчение взаимопонимания.

Независимо от уровня развития интеллекта и речи, у детей с РАС на массовых мероприятиях, могут проявиться такие особенности как : импульсивность, стиминг (стереотипные действия, плохое понимание личного пространства и др.

Возможные меры профилактики и реагирования:

- побеседовать с ребенком о предстоящем мероприятии, проговорить правила поведения;

- мероприятие стоит начинать с представления (бейджики с именами, кратко напомнить правила поведения использую доступные методы;

- соблюдать очередность общения;

- спокойно останавливать нежелательное и/или опасное поведение;

- не навязывать контакт глаза в глаза.

Адаптация подачи речевого материала.

Трудности слушания собеседника возникают в связи с отсутствием мотивации к общению и специфическими особенностями переработки слухоречевой информации. В результате ребенок не хочет слушать собеседника и/или не способен понять его речь.

Возможные меры профилактики и реагирования:

- речь должна быть разборчивой, эмоционально сдержанной, предложения короткие;

- использование альтернативных средств коммуникации (карточки, текст);

- отсутствие в речи метафор, образных выражений и др.

Используемая литература:

1. Методические рекомендации для педагогических работников по психолого-педагогическому сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра / А. А. Бучек, И. В. Возняк, О. П. Нагель. – Белгород: ОГАОУ ДПО «БелИРО», 2021. – 147 с.

2. Сенсорные особенности детей с расстройствами аутистического спектра. Стратегии помощи. Методическое пособие / Манелис Н. Г., Никитина Ю. В., Феррои Л. М., Комарова О. П. / Под общ. ред. А. В. Хаустова, Н. Г. Манелис. М. : ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2018 70 с.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе»Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 1 Эта консультация будет полезна молодым педагогам. Неумолимая статистика констатирует нам тот факт, что за последние годы педагогический.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 2 1 слайд: Продолжаю тему особенностей организации режимных моментов в младших группах. Теперь хочу предложить рассмотреть модель организации.

Консультация «Особенности организации инклюзивной практики в ДОУ» Построение образовательного процесса в ДОУ, реализующего инклюзивную практику, предполагает необходимость создания такой структурно-функциональной.

Механизмы оптимизации и особенности организации деятельности образовательных организаций c детьми с ОВЗ Дошкольное образование реализуется в вариативных организационных формах, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом.

Методическая мастерская «Особенности организации спортивно-оздоровительных секций в ДОУ» (фотоотчет)Методическая мастерская «Особенности организации спортивно-оздоровительных секций в ДОУ» (фотоотчет) 25 апреля 2018 года на базе МБДОУ № 15 прошло очередное заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников.

Особенности организации предметно-пространственной среды ДОУОсобенности организации предметно-пространственной среды ДОУ Особенности организации предметно-пространственной среды МБДОУ. «Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности организации массовых мероприятий для детей РАС
Опубликовано: 30 сентября 2023 в 18:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности организации массовых мероприятий для детей РАС» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Аладьина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД