МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Одежда, обувь, головные уборы. Буква С, звуки [с]-[с’]»

Лилия Бязрова
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Одежда, обувь, головные уборы. Буква С, звуки [с]-[с’]»

Цели.

Воспитательные-образовательные:

Закрепить у детей знания, представления об обуви, головных уборах и одежде, через различные дидактические игры

Учить оценивать адекватно свои поступки и действия, развивать самоконтроль.

Продолжить работу над развитием речи, через различные игры.

Учить умению приходить на помощь, поддерживать друг друга;

Познакомить детей с артикуляцией звука [С].

Упражнять в правильном произнесении звука [С] в слогах, словах, тексте.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной логопедической группе „Одежда, обувь, головные уборы, Буква С, звуки [с]-[с’]“» размещена в разделах

Учить описывать артикуляцию звука и давать ему характеристику.

Продолжать детей находить заданный звук в слове, определять позицию звука С в словах.

Продолжать учить детей выполнять звуковой анализ слов.

Учить детей составлять предложения.

Вводить в речь синонимы и антонимы.

Коррекционные:

вызывать правильное произношение звуков посредством артикуляционной гимнастики;

Развивающие:

развивать базу речи (внимание, память, воображение)

развивать слуховое внимание детей, а на его основе фонематический слух.

развивать общую и мелкую моторику;

введения в речь синонимов и антонимов;

развивать функции словоизменения.

Оборудование: предметные картинки, картинки по игре «4 лишний», картинки эмоций, мяч, разноцветные квадратики, пособие «Круги Луллия», презентации по темам, вата.

I Организационный момент. Логопед : Здравствуйте.

Психогимнастика.

Эй, ребята, подходите,

И скорей вставайте в круг.

Дайте руку другу справа,

Улыбнитесь всем вокруг.

А теперь улыбку влево

Ты тихонько передай.

Дружно слушай и играй.

(Слышится стук в дверь, педагог вносит куклу.)

Логопед : К нам на занятие пришла кукла Соня. Она будет слушать и смотреть как вы играете и выполняете задания. А потом скажет нам, кто правильно всё сделал.

Она очень любит загадывать ребятам загадки, давать разные задания и знакомить с интересными играми.

Кукла Соня загадывает загадку:

С кем Мороз играет в прятки,

В белой шубке, в белой шапке?

Знают все его дочурку,

И зовут ее … «Снегурка».

Презентация со звуком «С».

Логопед : А какой первый звук в слове «снегурочка»?

Дети: Звук С.

Кукла Соня загадывает ещё загадку:

Зимой холодной я хожу –

Тот меховой наряд ношу.

И в нём, поверьте, никогда

Я не замерзну в холода!

Логопед : Ребята, сегодня мы поиграем со звуком «С» и поговорим о зимней одежде.

II Основная часть.

Артикуляционная гимнастика. (вместе с куклой)

Логопед : Приготовьте свои пальчики, немного поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы

Будем вещи надевать одной руки с пальцами другой руки.

Юбку, кофту, сапоги,

Куртку, шапку и штаны.

Дыхательное упражнение «Снегопад»

Л о г о п е д: Ребята, давайте ещё раз произнесём звук С. Но для этого нам надо представить, что в наших ладонях находятся снежинки и нам надо их сдуть холодным воздухом. А для этого мы должны произнести звук С.

Дети дуют на ладони.

Презентация. «Какой звук слышится в словах

Какой звук вы слышите в начале слова Соня? (звук [с])

(характеристика звуку [с]. (Звук [с]- согласный, твердый, глухой, свистящий обозначаем синий фишкой)

(характеристика звуку [с’]. (Звук [с’]- согласный, мягкий, глухой, свистящий обозначаем зеленой фишкой)

В чем сходство между звуками [с] и [с’]? (оба звука согласных, глухих, свистящих)

А в чем разница между ними? (Звук [с] – твердый, а звук [с’]- мягкий).

Презентация: «Что лишнее?»

Презентация «Найди недостающую фигуру». (Садятся на места)

Звуковой анализ слов : САНИ, сок, сом ит. д.

Чистоговорки.

«Давайте выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было все понятно».

Са – са – са – в лесу бегает лиса.

Сы – сы – сы – хвост пушистый у лисы.

Су – су – су – зимой холодно в лесу.

Со – со – со – нам не нужно колесо.

Си- си –си – сук в руке неси.

Повтори: са-са-са-са – какая хитрая лиса.

Ас-ас-ас-ас – аккуратный мальчик Влас.

Ос-ос-ос-ос – в дупле много диких ос.

Со-со-со-со – совы катят колесо.

Сы-сы-сы-сы – у сома растут усы.

Ыс-ыс-ыс-ыс – расплодилось много крыс.

Презентация. Игра: «Скажи наоборот» Продолжают с картинками.

Презентация. Игра: «Один-много».

Презентация. Игра: «Ответь полным предложением на вопрос».

Игра с «Кругами Луллия». «Найди слог по картинки».

Физ. минутка «Нарядили ножки». С куклой Соней.

Нарядили ножки в новые сапожки.

Вы ходите ножки, прямо по дорожке.

Вы ходите, топайте,

По лужам не шлепайте.

В грязь не заходите,

Сапожки не рвите.

Презентация. Игра: «Четвертый лишний».

Презентация. Игра: «Кто носит эту одежду

Загадки. Кукла Соня загадает вам загадки.

Логопед : Кукла Соня хочет знать, а что можно делать с одеждой?

(Ответы детей).

Дидактическая игра с мячом «Из чего что сделано/сшито?» на образование относительных прилагательных.

Мячик новый есть у нас,

Мы играли много раз.

Я бросаю, ты поймай,

Быстро, точно отвечай.

Шуба из меха — меховая шуба; пальто из кожи — кожаное пальто; сапоги из резины — резиновые сапоги; валенки из шерсти — шерстяные валенки; тапки из вельвета — вельветовые тапки; кепка из драпа — драповая кепка; туфли из кожи — кожаные туфли; платье из шёлка — шёлковое платье; и. д.

Этюды.

Передать мимикой и движением человека, обувшего кроссовки размером меньше.

Изобразить маму в туфлях на высоких каблуках.

В заключение стихотворение:

Модным быть не так уж сложно

Как и детям так и взрослым,

Важно шанс не упустить, -

Вовремя приобрести:

Только мера должна быть,-

Нужно не переборщить.

Вещи время знать, и место

Будет все тогда, чудесно!

Итог занятия: с куклой Соней.

Что вам понравилось на занятии?

О чем мы сегодня с вами говорили?

Список используемой литературы:

Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М. : Просвещение, 1991.

Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

Подрезова Т. И. Материал к занятиям по развитию речи. Одежда. Посуда. Продукты питания. – М. : Айрис-пресс, 2008.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Одежда, обувь, головные уборы» Мир вокруг нас. Цель. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Одежда, обувь, головные уборы. Буква С, звуки [с]-[с’]»
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 13:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Одежда, обувь, головные уборы. Буква С, звуки [с]-[с’]»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Бязрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД