МААМ-картинки

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе

Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Беседы: «Назови лишнее слово», игра «один-много», «что не так?», «Скажи наоборот», «назови ласково», «что из чего?», отгадай загадки- описания, «какой, какая»

понедельник Утро : прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Публикация «Календарное планирование тематической недели „Обувь, одежда, Головные уборы“ в младшей группе» размещена в разделах

1. Утренняя гимнастика (комплекс №9)

2. Беседа соц. мир «Армения – страна гор и солнца».

- познакомить детей с культурой быта народов Армении;

- Воспитывать уважение к сверстникам другой национальности.

3. Игра с детьми

«Ходим в шапках».

Воспитатель предлагает «надеть» детям «шапки» (положить на голову мешочки с песком). Дети передвигаются на носках, пятках, на четвереньках и стараются не уронить «шапки» Индивидуальные беседы с Тимуром, Софьей

«Помоги товарищу».

Цель: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать

ему свою помощь. Настольно-печатная игра

«Лото» с картинками. Наглядный материал о предметах одежды, обуви, головных уборах. Рекомендации родителям по организации работы с детьми по ПДД и безопасности.

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Физическое развитие. (по плану физ. инструктора)

2. Аппликация. «Коврики» Н. Н. Леонова стр. 149

Цель: воспитывать интерес к аппликации; закреплять умение различать цвета (красный, синий, желтый, зеленый); развивать чувство цвета, глазомер.

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдения за ветром.

Цели: обратить внимание детей

на природное явление - ветер; предложить поймать султанчиком направление ветра.

2. Подвижная игра «По дорожке Валя шла».

Цели: учить бегать в заданном направлении, ритмично топать ногами, реагировать на сигнал.

Оказание детям помощи в организации парного взаимодействия в игре. Индивидуальное задание Насте, Полине П.

«Найди место, где играет много детей, где - мало, а где - один ребёнок». Упражнение

Ножками потопали, ручками похлопали и друг друга отряхнем чистыми мы в сад зайдем. Ситуация «Поможем кукле Кате».

Цель: воспитывать желание помогать взрослым; развивать разговорную речь детей, правильное звуко- произношение.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Релаксация под музыку:

Реснички опускаются.

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем.

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко. ровно. глубоко

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Хороводная игра с детьми

«В колокольчик позвони - свое имя назови»

Игра «Умею - не умею».

Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства. Упражнение «Как мы помогаем кукле одеваться на прогулку».

Цель: учить собирать носки в гармошку перед одеванием Ситуативный разговор.

«Вежливые слова»

«Учись договариваться»

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение «Что выросло в саду?

2. Коммуникативная игра «Сапожки».

Нарядились ножки

В новые сапожки.

Вы шагайте, ножки,

Прямо по дорожке.

Вы шагайте, топайте.

По лужам не шлёпайте,

В грязь не заходите,

Сапожки берегите. Индивидуальное задание

Индивидуальная работа с Степой, Денисом

по обучению рассуждению о «волшебных словах»

Упражнение «Как мы помогаем кукле одеваться на прогулку».

Цель: учить выворачивать одежду перед одеванием. Ситуативный разговор.

«Почему нельзя бросать снег в друзей» Трудовое поручение «Поможем Екатерине Викторовне убрать кружки со стола». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.

вторник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика

2. Пальчиковая игра. «Здравствуй, солнце золотое!»

Ц. развивать моторику рук, объединять детей общим действием и настроением.

3. Беседа о правилах поведения во время приема пищи.

Ц. учить детей есть аккуратно, пользоваться салфетками

4. Дидактическая игра с палочками Кюизенера

Ц. закреплять понятия «большой», «маленький», «разные», одинаковые»

5. Самостоятельная игровая деятельность детей. Обучение плавному, медленному, равномерному выдоху и вдоху в дыхательном упражнении с Сашей О., Софьей. Чтение и разучивание потешки «Коза и козленок»

Ц. воспитывать умения слушать, следить за развитием действия. Стимулировать повторение потешки за педагогом. В «Центре искусства» «Раскрасим Зайке шапочку»

Ц продолжать формировать интерес к рисованию, закреплять понятие «Головные уборы», воспитывать доброжелательное отношение к животным. Индивидуальные беседы с родителями по вакцинации детей.

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Музыка. (по плану муз. руководителя)

2. Речевое развитие. Составление рассказа об игрушках котенке, зайчонке. О. С. Ушакова стр. 32

Цель: связ. р: учить составлять совместно с воспитателем короткие рассказы.

грам. : учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия

детенышей животных, соотносить наименования детенышей животных в

единственном и множественном числе с изображениями.

звук. кул. речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука ы.

Учить правильно произносить его в словах, четко и достаточно громко

произносить чистоговорку.

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Развивающая ситуация «Построим домик для Зайки»

Ц. учить проявлять заботу; формировать представление о нравственном отношении к животным.

2. Подвижные игры: «Зайка маленький»

Цели: продолжать учить детей выполнять движения согласно тексту игры.

3. Самостоятельная игровая деятельность. Закрепление с детьми навыков застёгивания

Пуговиц.

Упражнение

Ножками потопали, ручками похлопали и друг друга отряхнем чистыми мы в сад зайдем. Выносной материал: лопатки, формочки, машины.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

1. Рассказ воспитателя о том, что сильно горячую пищу нельзя есть, при желании можно остудить ее, слегка подув

2. Дыхательное упражнение «Легкий ветерок»

3. Закрепление элементарных правил безопасности при приеме пищи.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Динамическая пауза (координация речи с движениями)

Петя, Петенька, петух

Что за перья, что за пух!

Разноцветный весь цветной,

И кричит как заводной:

Ку-ка-ре-ку!

3. Самостоятельная игровая деятельность Упражнение «По бревнышку».

Цель: тренировать в равновесии

Давыда, Илью СРИ «Путешествие на автобусе»

Ц. учить детей играть вместе, развивать сюжет

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Конструирование «Построим домик для Мишки и Зайки»

Ц. учить создавать постройки разной величины Индивидуальное задание в рабочих тетрадях по математике Денисом, Тимуром Ситуативный разговор.

«Почему нельзя толкать». Трудовое поручение «Поможем воспитателю раздать листочки для рисования». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения.

среда Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика

2. Беседа о сезонной одежде.

Цель: рассмотреть с детьми изображения различных видов одежды по сезонам.

3. Игра с детьми

«Ходим в шапках».

Воспитатель предлагает «надеть» детям «шапки» (положить на голову мешочки с песком). Дети передвигаются на носках, пятках, на четвереньках и стараются не уронить «шапки» Индивидуальные беседы с Эвелиной, Ваней, Артемом

«Помоги товарищу».

Цель: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать

ему свою помощь. Упражнение «Моем руки».

Цель: учить проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду). Наглядный материал о предметах одежды, обуви, головных уборах.

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Физическое развитие. (по плану физ. инструктора)

2. Математика. Число 1. Ночь. Круг. стр. 25 Е. В. Колесникова

Цель:-Продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, где много;

-Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;

- Познакомить с частью суток — ночь. Учить правильно употреблять этот термин в речи;

-Учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры — круг;

-Упражнять в рисовании предметов округлой формы.

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдения за ветром.

Цели: обратить внимание детей

на природное явление - ветер; предложить поймать султанчиком направление.

2 Подвижная игра «Пузырь» с детьми

Цель: учить согласовывать свои действия с произносимыми словами.

Индивидуальное задание Алине, Забаве

«Найди место, где играет много детей, где - мало, а где - один ребёнок». Чтение потешки:

Зашагали ножки - топ, топ, топ! Прямо по дорожке - топ, топ, топ! Ну-ка, веселее - топ, топ, топ!

Вот как мы умеем - топ, топ, топ! Топают сапожки - топ, топ, топ! Это наши ножки! Ситуация «Поможем кукле Кате».

Цель: воспитывать желание помогать взрослым; развивать разговорную речь детей, правильное звуко- произношение.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

1. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик хочет спать.».

2. Чтение потешки:

Байки-побайки,

Прискакали зайки,

Стали люльку качать.

Сладку дрему навевать.

Стали в дудку играть,

Начал Миша засыпать

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Хороводная игра с детьми

«В колокольчик позвони - свое имя назови»

Игра «Умею - не умею».

Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства. Упражнение «Как мы помогаем кукле одеваться на прогулку».

Цель: учить собирать носки в гармошку перед одеванием Ситуативный разговор.

«Вежливые слова»

«Учись договариваться»

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение «Что выросло в саду?

2. Коммуникативная игра «Сапожки».

Нарядились ножки

В новые сапожки.

Вы шагайте, ножки,

Прямо по дорожке.

Вы шагайте, топайте.

По лужам не шлёпайте,

В грязь не заходите,

Сапожки берегите.

3. Подвижная игра «Мы - веселые ребята»; игра «Покажи, как.». Цели: учить бегать в прямом направлении; развивать умение ориентироваться в пространстве. Индивидуальное задание Степе, Ване.

«Расставь игрушки так, чтобы зайчик стоял впереди тебя, белочка - справа, лисичка - слева, ежик -сзади»

Упражнение «Как мы помогаем кукле одеваться на прогулку». Цель: учить выворачивать одежду перед одеванием. Ситуативный разговор.

«Почему нельзя бросать снег в друзей» Трудовое поручение «Поможем Регине Равильевне убрать кружки со стола». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.

, четверг Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика

2. Беседа о сезонной одежде.

Цель: рассмотреть с детьми изображения различных видов одежды по сезонам.

3. Игра с детьми

«Ходим в шапках».

Воспитатель предлагает «надеть» детям «шапки» (положить на голову мешочки с песком). Дети передвигаются на носках, пятках, на четвереньках и стараются не уронить «шапки» Индивидуальные беседы с Софьей, Сашей, Юлей С.

«Помоги товарищу».

Цель: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать

ему свою помощь. Упражнение «Моем руки».

Цель: учить проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду). Наглядный материал о предметах одежды, обуви, головных уборах.

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Музыка. (по плану муз. руководителя).

2. Природный мир. «Песочные пироги» (Карточка №4)

Цель: - Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка, учить самостоятельного выделять свойство изучаемого объекта; Включать детей в совместные со взрослыми практические сознательные действия экспериментального характера

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдения за ветром.

Цели: обратить внимание детей

на природное явление - ветер; предложить поймать султанчиком направление.

2 Подвижная игра. •\

«Прятки», «Бегите ко мне».

Цели: обучать ритмичным движениям, бегать, не наталкиваясь, ориентироваться в пространстве. Индивидуальное задание Насте, Софье

«Найди место, где играет много детей, где - мало, а где - один ребёнок». Подметание дорожки, ведущей к участку, под слова текста:

«Мы ребята маленьки, маленьки-удаленьки.

Мы дорожку подметём и гулять по ней пойдём»

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Разучивание правил гигиены и безопасности для носа:

- Нельзя ковырять в носу острыми предметами.

- Во время прогулки надо дышать носом, а не ртом.

- Нельзя пользоваться чужим носовым платком.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Этюд «Собираемся на прогулку».

Воспитатель читает рассказ, а дети изображают описываемые в нём действия жестами, движениями.

«Я собираюсь на прогулку. Сначала я надену колготки, потом штаны и кофту. Затем надену на ноги носки и сапоги. После этого я надену шапку и повяжу на шею шарф. В самом конце я надену куртку и перчатки. Теперь можно идти гулять. Я не замёрзну, потому что надел тёплую одежду». Упражнение «Как мы помогаем кукле одеваться на прогулку».

Цель: учить одевать правильно обувь. Ситуативный разговор.

«Вежливые слова»

«Учись договариваться»

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение «Что выросло в саду?

2. Коммуникативная игра «Сапожки».

Нарядились ножки

В новые сапожки.

Вы шагайте, ножки,

Прямо по дорожке.

Вы шагайте, топайте.

По лужам не шлёпайте,

В грязь не заходите,

Сапожки берегите.

3. Подвижная игра «Мы - веселые ребята»; игра «Покажи, как.». Цели: учить бегать в прямом направлении; развивать умение ориентироваться в пространстве. Индивидуальное задание Ване, Саше М.

«Расставь игрушки так, чтобы зайчик стоял впереди тебя, белочка - справа, лисичка - слева, ежик -сзади»

Упражнение «Как мы помогаем кукле одеваться на прогулку». Цель: учить выворачивать одежду перед одеванием. Ситуативный разговор.

«Почему нельзя бросать снег в друзей» Трудовое поручение «Поможем Регине Равильевне убрать со стола». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.

пятница Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика

2. Беседа о домашних животных и их детенышах.

Цель: рассмотреть с детьми изображения различных животных и их детенышей, вспомнить как кричат животные.

3. Игровое упражнение «Лошадки»

Ц. учить согласованно действовать в паре

дети делятся парами, один ребенок надевает сбрую, а другой держит вожжи и управляет лошадкой Повторить с Забавой, Настей, Севой К. имена детей и сотрудников детского сада Загадывание загадок о одежде Помещение в «Центре познания»

Иллюстраций для рассматривания на тему «Обувь» Индивидуальные беседы о своевременной оплате за детский сад

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Физическое развитие. (по плану физ. инструктора)

2. Конструирование. «Башенки» стр. 38. Л. В. Куцакова

Цель: накладывать детали (кубики, кирпичики, увеличивая высоту постройки, создавая башенки. Закреплять умение находить и называть кубик, кирпичик, шар, пластину.

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдения за солнцем.

Цели: обратить внимание детей

на солнце, какое оно, греет или не греет

2. Подвижная игра «Зайка маленький сидит».

Цели: учить детей играть по правилам, выполнять действия согласно текста игры. Индивидуальное задание Илье, Давыду

«Найди место, где играет много детей, где - мало, а где - один ребёнок». Упражнение

Ножками потопали, ручками похлопали и друг друга отряхнем чистыми мы в сад зайдем. Ситуация «Поможем кукле Кате».

Цель: воспитывать желание помогать взрослым; развивать разговорную речь детей, правильное звуко- произношение.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Релаксация под музыку:

Реснички опускаются.

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем.

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко. ровно. глубоко

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Хороводная игра с детьми

«В колокольчик позвони - свое имя назови»

Игра «Умею - не умею».

Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства. Упражнение «Как мы помогаем кукле одеваться на прогулку».

Цель: учить собирать носки в гармошку перед одеванием Ситуативный разговор.

«Если чего-то хочешь, попроси»

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение «Что случилось с садом?»

Ц. обратить внимание детей на изменения в природе.

2. Коммуникативная игра «Сапожки».

Нарядились ножки

В новые сапожки.

Вы шагайте, ножки,

Прямо по дорожке.

Вы шагайте, топайте.

По лужам не шлёпайте,

В грязь не заходите,

Сапожки берегите. Индивидуальное задание

Степе, Севе К.

«Каждой игрушке свое место». Ситуативный разговор.

«Почему нельзя бросать снег в друзей» Трудовое поручение «Поможем Регине Равильевне убрать кружки со стола». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.

Публикации по теме:

Аппликация на тему «Одежда», «Обувь», «Головные уборы»Аппликация на тему «Одежда», «Обувь», «Головные уборы» Аппликация на тему: «Одежда», «Обувь», «Головные уборы» в старшей группе ДОУ, «Маленькие дизайнеры». Цель: продолжать закреплять навык работы.

Календарное планирование тематической недели «Комнатные растения» в младшей группе Цели деятельности педагога: развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом, об особенностях внешнего вида и строения человека,.

Календарное планирование тематической недели «Мебель» в младшей группе Декабрь, 2 неделя Цели деятельности педагога:расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представления.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цель: обобщить понятие.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по теме «Обувь. Одежда. Головные уборы» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КАРТИНЫ МИРА ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА:"ОБУВЬ. ОДЕЖДА. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ" Цель: 1. Учить детей дифференцировать.

Конспект занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе Конспект занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе. Цель: систематизация и закрепление знаний.

План-конспект для занятия «Обувь, одежда, головные уборы осеннего сезона» с детьми подготовительной группы Активизация словаря по теме: «Обувь, одежда, головные уборы осеннего сезона». Цели: 1. Словообразование относительных прилагательных (по.

Тема «Одежда, обувь, головные уборы». Чтение стихотворения Л. Воронковой «Маша-растеряша» с элементами театрализации Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) «Одежда, обувь, головные уборы». Чтение стихотворения.

«Одежда. Обувь. Головные уборы». НОД по аппликации во второй младшей группе «Укрась сапожки» Аппликация «Одежда. Обувь. Головные уборы» (Укрась сапожки) [/h3] Цель: обобщить понятие «одежда». Вызывать желание помочь игрушечному персонажу.

Занятие по развитию речи по лексической теме: «Одежда, обувь, головные уборы». Тема: «Волшебное путешествие в сказку». Программные задачи: 1. Учить детей навыкам практического употребления в речи притяжательных местоимений «мой, моя, мое»; 2. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 20:06
+132Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Абдулова Джюме Сиражутдиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД