Получи документы

Мульт-терапия как средство социализации, реабилитации и развития творческой активности детей

Надежда Нечаева
Мульт-терапия как средство социализации, реабилитации и развития творческой активности детей

Мульттерапия-как средство социализации, реабилитации и развития творческой активности детей.

Автор: Нечаева Надежда Вениаминовна воспитатель.

ГКУ СО "СРЦН" "Огонёк"г. о. Отрадный

В данной статье рассматривается познавательное развитие дошкольников через использование мультипликационных фильмов. Рассказывается о технологии создания математических мультфильмов.

Публикация «Мульт-терапия как средство социализации, реабилитации и развития творческой активности детей» размещена в разделах

В процессе мульттерапии у детей снижается агрессивность, тревожность, улучшается настроение, повышается самооценка, уверенность в себе, развиваются коммуникативные качества.

Использования мною мульттерапии способствует развитию : мышления, внимания, памяти. Вместе с детьми мы создаем короткометражные мультфильмы : «Приключение Ивана», «Веселый счет», «9 мая», «Телефон доверия», «Волшебные яблоки». Длительность мультфильма 4мин, 2мин,

Для детей создание мультфильма имеет огромное значение, в том, что получилось создать самостоятельно и прийти к результату. С гордостью демонстрируем другим детям, педагогам. Я вижу восторг и радость в глазах детей, а главное- желание сделать еще интереснее и много новых идей, уже более осмысленных.

Задачи, которые ставятся мною для работы с детьми:

-создание мультфильма.

-развитие творческой активности воспитанников.

-утверждение воспитанников как всесторонние развитых личностей.

-реабилитация воспитанников через творческую деятельность мультипликации.

-анализ мультфильма и закрепление полученного опыта через практику. Просмотр.

В процессе мульттерапии обнаруживается ценностные ориентиры ребенка, его способность видеть и понимать окружающий мир.

Придуманные ребенком истории и рисунки отражающие его внутреннюю картину мира. Создавая персонаж, ребенок наделяет его особым характером, присваивает ему собственные ценности или наоборот, дает герою отрицательные качества. Действуя согласно придуманному сюжету, ребенок учится анализировать поступки и последствия, учится точно выражать мысли и чувства.

Во время создания мультфильма у ребенка развивается правое полушарие, ответственное за образы, задействованы литературная и речевая сферы. Двигая фигуры перед камерой (метод перекладки) ребенок может легко освоить школьный курс кинематики.

Особенностью мульттерапии, отличаются от других методик тем, что собственный рисунок, который может показаться ребенку «некрасивым», неудачным на экране приобретает особую ценность и значимость. А уж когда созданный персонаж начинает оживать, это создает особое волшебство и чувства собственной значимости.

Мульттерапия позволяет ребенку, находящемуся в трудной жизненной ситуации, почувствовать себя полноценным человеком, почувствовать уверенность в своих силах, развить творческую активность, самостоятельность, инициативность, освоить средство самовыражения, скомпенсировать недостатки и проблемы коммуникации.

Мульттерапия включает в себя занятия различными видами творческой деятельности :

Изобразительным искусством в различных формах, литература, музыка

Мульттерапии – феномен оживления персонажей. Анимация (одушевление) свойственна детскому сознанию. А возможность создать мультфильм собственными руками, самим стать творцами сказки, тем более увлекает детей. Создание мультфильма –это интересная и захватывающая работа. Более того, это коллективный процесс. Именно поэтому такое прикладное творчество выбрано в качестве реабилитации детей в реабилитационном центре «Огонек»

У детей корректируется эмоциональный фон, уходит агрессия, мысли о насилии сменяются представлением о дружбе, радости, красоте, семейной любви.

Создание мультфильма, ребенок вместе с другими детьми и со взрослыми, проходит весь путь от рождения идеи и написания истории, собственно съемки и монтажа. До того торжественного момента, когда он видит в титрах свое имя – имя творца.

Для многих детей –это едва ли не первый опыт позитивного предъявления себя миру, громкое и уверенное заявление: «Я есть. Я могу». Мы надеемся, что это ощущение станет затем стержнем будущего взрослого. И на это чувство собственного достоинства он сможет опираться в самые сложные времена.

Публикации по теме:

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУФитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ Фитбол - гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ. Фитбол -гимнастика.

Фотоотчет «Рисование иллюстраций к литературным произведениям как средство развития творческой активности дошкольников»Фотоотчет «Рисование иллюстраций к литературным произведениям как средство развития творческой активности дошкольников» Художественная литература - могучее действенное средство умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Воспитательная функция.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей детей 2–3 лет»Мастер-класс «Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей детей 2–3 лет» Мастер - класс «Декоративно прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей» Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Многофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастаМногофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста .

Дидактическое пособие «Лесная полянка» как средство развития и социализации дошкольниковДидактическое пособие «Лесная полянка» как средство развития и социализации дошкольников Актуальность Наглядное пособие может быть использовано как в образовательной деятельности, так и в игровой. Работа с пособием направлена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мульт-терапия как средство социализации, реабилитации и развития творческой активности детей
Опубликовано: 15 декабря 2023 в 06:49
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мульт-терапия как средство социализации, реабилитации и развития творческой активности детей» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Нечаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД