Получи документы

Моделирование взаимодействия специалистов в коррекционно-логопедической работе как методический аспект

Котарыгина Оксана
Моделирование взаимодействия специалистов в коррекционно-логопедической работе как методический аспект

Актуальность проблемы

В настоящее время в нашей стране произошли глубокие социально-экономические, политические, экологические и другие изменения, приведшие к резкому увеличению разного рода патологий у детей и взрослых, в том числе и речевых.

Научными исследованиями в области дефектологии доказано важное значение раннего распознавания речевого недоразвития и его коррекции, что позволяет предупреждать затруднения детей при обучении в школе. Коррекционно-воспитательная работа с детьми дошкольного возраста при выраженных нарушениях речи приводит к значительной их компенсации. Наибольшего эффекта коррекционная работа достигает при условии взаимодействия специалистов, работающих с детьми, имеющими речевые нарушения.

Публикация «Моделирование взаимодействия специалистов в коррекционно-логопедической работе как методический аспект» размещена в разделах

Дошкольное учреждение и специализированные группы для детей с нарушениями речи являются первой ступенью непрерывного образования и входят в систему общественного дошкольного воспитания. Специализированным детским садам и логопедическим группам принадлежит ведущая роль в воспитании и развитии дошкольников при наличии у них речевого недоразвития и вторичных психологических отклонений в их преодолении и компенсации (Т. А. Власова, Е. Ф. Рау, М. Ф. Фомичева, Г. В. Чиркина).

В городе Севастополе в настоящее время функционируют дошкольные учреждения, в которых работают логопедические группы.

Поскольку успех ранней коррекции речи у детей дошкольного возраста зависит во многом от уровня организации коррекционной логопедической работы в детском саду (специализированной группе, встает проблема взаимодействия всех специалистов детского сада в данном направлении, а также проблема организации методической помощи специалистам, работающим с детьми, имеющими речевые нарушения.

Целью данной работы является теоретико-практическое изучение и моделирование методических форм работы с педагогами по взаимодействию в коррекционно-логопедической работе с дошкольниками

Методологическая основа :

- работы, посвященные коррекционной работе с детьми, М. А Поваляевой, Р. Е. Каше, В. В., Коноваленко Г. А. Левиной, Н. В. Нищевой, Т. А. Ткаченко, Т. Б. Филичевой, Н. А. Чевелевой, Т. В. Чиркиной и др.

- работы на тему организации методической работы в дошкольном учреждении Белой К. Ю., Бондаренко А. К., Васильевой А. И., Скорлуповой О. С., Честновой Н. Ю. и др.

1. СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (ГРУППЫ)

КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ТИПА

Дошкольные учебные учреждения компенсирующего типа для детей с нарушением речи в своей деятельности руководствуются законом Украины «О дошкольном образовании», ст. 12, п. 1, Приказом МОН Украины № 240/165 от 23.03.2006 г. «Об утверждении порядка комплектации дошкольных учебных учреждений (групп) компенсирующего типа».

Согласно данным законодательным документам, в дошкольных учреждениях компенсирующего типа для детей, имеющих речевые нарушения, проводится коррекционно-воспитательная речевая работа.

Коррекционно-воспитательная речевая работа – это система педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психического и развития детей с дефектами в развитии речи (Поваляева М. И. с. 406).

Условия коррекции речи дошкольников :

- личностно-ориентированное взаимодействие специалистов на интегративной основе;

- индивидуализация коррекционно-развивающей деятельности;

- учет компенсаторных и потенциальных возможностей ребенка;

-интеграция методов коррекционно-развивающего образования, усилий и возможностей родителей, педагогического и медицинского персонала

Модель коррекционно-развивающей работы представляет собой целостную систему. Ее цель состоит в организации воспитательно-образовательной деятельности лечебного или образовательного учреждения как системы, включающей диагностический, профилактический и коррекционно-развивающий аспекты, обеспечивающие высокий, надежный уровень речевого, интеллектуального и психологического развития ребенка.

Содержание коррекционно-развивающей деятельности строится с учетом ведущих линий речевого развития – фонетики, лексики, грамматики, связной речи – и обеспечивает интеграцию речевого, познавательного, экологического, художественно-эстетического ребенка. Реализация этой установки обеспечивается гибким применением традиционных и нетрадиционных средств развития ребенка: кукло- и сказкотерптии, кинезиотерапии, психогимнастики, релаксации, физио-, фито-, аромо-, хромо-, музыкотерапии, логопедической ритмики, арттерапии и т. д.

Система работы предусматривает индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия, самостоятельную деятельность ребенка в специально организованной пространственно-речевой среде, а содержание обеспечивает интеграцию речевого, физического, психического, познавательного, художественно-эстетического развития ребенка.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Достижения «Комиссуриков». Проект комплексного взаимодействия специалистов при сопровождении ребенка с ОВЗ Разрешите познакомить вас с нашим долгосрочным проектом"Комиссурики". Работая над проектом в течение двух лет мы постарались охватить, как.

Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Мерзляковой Н. Я. за 2017-2018 учебный год.

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Использование техники оригами для коррекционно-логопедической работы с детьми ОВЗИспользование техники оригами для коррекционно-логопедической работы с детьми ОВЗ В современных условиях коррекционного воздействия возникает необходимость поиска наиболее эффективных средств обучения детей с нарушениями.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Модель взаимодействия участников коррекционно-образовательного процесса ДОО компенсирующего вида Выполнение образовательных, развивающих, воспитательных, коррекционных задач, поставленных Программой, обеспечивается благодаря комплексному.

Фотоотчет по кружковой работе «Тико — моделирование»Фотоотчет по кружковой работе «Тико — моделирование» Отчет по кружковой работе «ТИКО - моделирование» Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения «ТИКО» – это набор ярких плоскостных.

Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно-образовательном пространстве семьи и ДОУ Родительское собрание Тема: «Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно - образовательном пространстве семьи и.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Моделирование взаимодействия специалистов в коррекционно-логопедической работе как методический аспект
Опубликовано: 24 октября 2021 в 09:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Моделирование взаимодействия специалистов в коррекционно-логопедической работе как методический аспект» (включая файлы) размещена пользователем Котарыгина Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД