МААМ-картинки

Конспект занятия «Мир чувств, мир эмоций»

Надежда Сальева
Конспект занятия «Мир чувств, мир эмоций»

Цель занятия :

- Сформировать понятия об эмоциях радости и злости, схематическое изображение.

- Способствовать осмыслению своих состояний и пониманию того, что негативные эмоции отнимают здоровье, а позитивные способствуют его сохранению.

- Развивать умение владеть различными мышцами (лица, рук, ног, развивать волевую регуляцию поведения.

- Развивать пространственную ориентацию, внимание, мышление.

Публикация «Конспект занятия „Мир чувств, мир эмоций“» размещена в разделах

- Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.

Словарь терминов:

Эмоция – это наше настроения и переживания, которые сопровождают события нашей жизни.

Радость – это когда нам хорошо от чего-то сделанного, общения, от того, что нам дарят подарки, нам весело.

Злость – когда мы на кого-то злимся, обидел нас, побил, обозвал…

Оборудование: конверт, мешочек, аудиозапись песен «Улыбка», ладошки картонные, ёжик.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я получила письмо: группа «Капитошка». Это письмо вам! От кого оно? От Ёжика. А от какого, мы сейчас узнаем.

Письмо

Здравствуйте, ребята! Пишет вам Ёжик из страны Смешариков. Любимое моё занятие - составление разных коллекций. Предметы для своих коллекций я ищу везде: в горах, море, даже в тёмном лесу. Совсем недавно я забрёл в один из таких лесов в поисках чего-нибудь нового для своей коллекции. И вдруг я вышел на поляну, на которой стоял красивый дворец (показать рисунок). Там жили разные эмоции : радость, злость, испуг, удивление и другие (показать лица). В царство пробрался злой волшебник Грустиплач (рисунок лица, он перессорил все эмоции между собой. Я люблю всех мирить между собой и мне это удалось. За это злой волшебник отобрал у меня мой смех. Помогите мне вернуть мой смех, а для этого выполните задания злого волшебника. Спасибо вам, ребята, я верю в то, что вы легко справитесь со всеми заданиями.

- Ну что, ребята, сможем помочь Ёжику? При выполнении заданий мы будем ближе подходить к замку, тем лучше мы его будем видеть (закрыть замок и открывать после заданий почуть-чуть).

I. Первое задание «Изобрази эмоцию»

1) Радость:

Как выглядит человек, когда он радуется?

- Глаза блестят, на губах улыбка (рассматривается фото с улыбкой)

- Посмотрите какие красивые лица у тех, кто радуется.

Ребята, а когда вам бывает радостно?

- Когда с мамой читают книгу, покупают игрушки, сладости…

- Вспомните что-нибудь радостное, изобразите на лице радость. 1-2-3- хорошо!

2) Злость:

- Как выглядит человек, когда злится?

- Лицо сердитое, губы сжаты, юрови нахмурены, глаза злые (показать фотографии)

- Когда вы злитесь?

- Когда обижают, что-то не получается

- Давайте на счёт 1-2-3 изобразим злость

II. Упражнение «Способы овладения негативным эмоциональным состоянием»

- Злиться вредно для здоровья. Со злыми людьми тяжело общаться. Злой волшебник считает, что злой человек может очень долго быть злым. Как сделать так, чтобы злость быстро ушла от вас?

- Развеселить себя, поиграть в весёлую игру, посмотреть мультик, съесть конфету, побегать по улице…

III. Игра «Кричалки-хлопалки-молчалки»

- Нужно быть внимательными и запомнить порядок выполнения действий, если я показываю: синюю ладошку – кричим «А», зелёную – хлопаем, красную – сидим тихо.

IV. Игра «Волшебный мешочек»

- Злой волшебник заколдовал предметы и сложил их в мешочек, вы на ощупь должны отгадать, что это? (открывается еще часть замка).

V. Упражнение «Найди отличия»

- Грустиплач нарисовал две эмоции. Какие это эмоции? Найди отличия.

VI. Упражнение «Башня радости»

- А вот и Ёжик, но смех еще к нему не вернулся. Чтобы он смеялся, надо построить башенку из ладошек. По очереди подходите, скажите что вам нравится или что вас радует и кладите свою руку на мою ладонь, ладонью вверх. Какая хорошая башня Радости у нас получилась. Ёжик смеётся, к нему вернулся смех.

Давайте, садитесь на места, а Ёжик подарит вам медальки на память.

- Наше сказочное занятие подошло к концу. Какая эмоция вам больше всего понравилась?

У человека, когда он злится, некрасивое лицо, сердитое, глаза злые. Надо всегда относиться к людям доброжелательно, приветливо, тогда и к вам будут относиться так же.

Хорошо, когда у человека радостное настроение, тогда любое дело получается!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группыКонспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Альбом чувств, эмоций и настроенийАльбом чувств, эмоций и настроений Настроение у нас бывает разным И прекрасным может быть и безобразным. Мы то плачем, то хохочем, веселимся, Мы волнуемся, грустим, порой.

Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций»Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций» Развитие эмоций у детей дошкольного возраста Чем заняты в свободное от детского сада времени современные дети? Играют в классики? Прыгают.

Фотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAMФотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAM Эмоции играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее. Чувства господствуют.

Конспект занятия для детей средней группы «Сказочный город чувств человека». Конспект занятия на тему:«Сказочный город чувств человека».Цель: развивать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группыКонспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы на тему «Поляна эмоций» Цель – создание условий для формирования эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами. Задачи: - развивать.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.

Конспект занятия «Виды эмоций» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Тема: Виды эмоций: радость, страх, злость. Цель: Формировать умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние; закреплять полученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мир чувств, мир эмоций»
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 12:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мир чувств, мир эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Сальева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД