Папки-передвижки

Мастер-класс «Креативное мышление учителя-логопеда в развитии творческих способностей младших школьников»

Мацькайло Инна
Мастер-класс «Креативное мышление учителя-логопеда в развитии творческих способностей младших школьников»

Мастер-класс на тему :

" «Креативное мышление учителя-логопеда в развитии творческих способностей младших школьников»

Цель:

Создать условия для развития и расширения креативного мышления учителей-логопедов для развития творческого потенциала младших школьников

Задачи:

• Раскрыть значение креативного мышления в работе учителя-логопеда.

• Повысить профессиональную компетентность учителей-логопедов в вопросах развития творческих способностей младших школьников.

Развивать креативность педагогов через игровые упражнения..

Публикация «Мастер-класс „Креативное мышление учителя-логопеда в развитии творческих способностей младших школьников“» размещена в разделах

Креативность, или творческие способности — это умение нешаблонно мыслить, находить новые решения, генерировать идеи.

Креативность — это интеллект + воображение.

Благодаря интеллекту человек способен думать, анализировать информацию, понимать причинно-следственные связи, делать выводы. Воображение позволяет выйти за рамки привычных шаблонов, отбросить стереотипы, увидеть новые пути решения задач.

Важной задачей современной системы дошкольного и школьного образования является создание таких условий обучения, которые обеспечивали бы в наибольшей степени психологический комфорт для детей и возможности их интенсивного развития в соответствии с индивидуальными потребностями и способностями.

Наши способности – это потенциальные возможности человека к еще большему приобретению знаний и умений. Творчество – это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта.

Современная психология доказала, что любая способность развивается только в процессе деятельности. Какими бы задатками не обладал малыш от природы, его творческие способности могут развиваться только в процессе деятельности, так как в процессе труда необходимо напрягать внимание, преодолевать некоторые препятствия, запоминать последовательность тех или иных операций. Все это развивает волю ребенка, укрепляет его внимание и память. «Чем больше ребенок располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее, при других равных условиях будет его творческая исследовательская познавательная деятельность» - писал классик отечественной психологии Л. С. Выготский. Именно поэтому необходимо стимулировать мотивацию детей к творчеству, создавать условия для развития их креативных способностей.

В последнее время все чаще наблюдается тенденция к увеличению количества детей с различными нарушениями устной и письменной речи, с разнообразной структурой дефекта и степенью его выраженности. У таких детей недоразвиты не только все компоненты речи, но и мышление, память, внимание, воображение, эмоционально-волевая сфера, личность ребёнка в целом.

Основная цель логопедической работы в условиях ОУ – оказание помощи обучающимся, имеющим нарушение в развитии устной и письменной речи в освоении ими общеобразовательных программ.

Одним из направлений логопедической работы является развитие речевых творческих способностей ребёнка, подразумевающее развитие воображения и гибкого, нестандартного мышления.

Творческие способности у детей с нарушениями речи развиваются несколько по-другому. Представления о предметах у них неточные и неполные, практический опыт недостаточно обобщается и закрепляется в слове. Чем тяжелее нарушения речи, тем труднее ребенку проявить своё творчество. Рисунки таких детей отличаются бедностью содержания, они не могут выполнить рисунок по замыслу, затрудняются в создании нового образа.

По словам психолога О. Новиковой: «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Художественное творчество (рисование) дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен».

Таким образом, в процессе логопедических занятий происходит активное стимулирование мелкой моторики кистей рук, различных зон головного мозга, развитие связной речи, грамматического строя и произносительной стороны речи, а также развитие творческих способностей, фантазии детей.

В работе с детьми с речевыми нарушениями развитие творческих способностей - обходной путь для формирования адаптивных способностей, т. к. творчество позволяет активизировать познавательную, речевую, эмоциональную и поведенческую составляющие личностного развития ребенка.

Важным условием для развития творческого потенциала обучающихся является воспитание педагогом собственной креативности. Чтобы развивать творческие способности детей, педагог сам должен быть творческой личностью, стремиться к преодолению в себе силы инерции, шаблона, формальности в работе.

1. Упражнения, развивающие креативное мышление

«Безумства архитектора».

Сначала запишем на лист 10 существительных, любых. (Мандарин, стакан, луг, вода, помидор – все, что приходит в голову).

Эти 10 слов – 10 обязательных условий заказчика, которому вы проектируете дом. Дайте своей фантазии волю. Рисуйте и представляйте, как бы это выглядело в реальной жизни.

К примеру, «мандарин» – сделайте стены дома оранжевого цвета, «вода» – пусть перед домом будет фонтан или прудик, «помидор» – запустите в пруд красных рыбок или повесьте в доме красные занавески и т. д.

2. Закройте глаза.

Попробуйте опознать небольшой предмет, который дадут вам в правую руку. Другой рукой нарисуйте его на бумаге.

Публикации по теме:

Роль игр со строительным материалом в развитии творческих способностей ребенка (старшая группа)Роль игр со строительным материалом в развитии творческих способностей ребенка (старшая группа) Важнейшим этапом развития ребенка, позволяющий развивать как физическую, так и интеллектуальную активность является конструктивная деятельность.

Ассоциация педагогов ДОУ «Креативное мышление дошкольников как важный компонент функциональной грамотности»Ассоциация педагогов ДОУ «Креативное мышление дошкольников как важный компонент функциональной грамотности» Современный мир постоянно меняется и что бы нам идти в ногу со временем, надо развивать креативное мышление. Если мы с вами будем креативно.

Фотоотчёт «Использование традиций казачества в развитии творческих способностей детей в сотрудничестве с семьёй»Фотоотчёт «Использование традиций казачества в развитии творческих способностей детей в сотрудничестве с семьёй» Родина человека – та земля, на которой он родился и живет. Земля, которая его кормит, на которой он растет и воспитывается. Наша большая.

Консультация для родителей «Роль творческих объединений дополнительного образования в развитии младших школьников» Работая в Центре дополнительного образования с учениками начальных классов,я всегда нахожу много нового и интересного в детях,их отношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Креативное мышление учителя-логопеда в развитии творческих способностей младших школьников»
Опубликовано: 16 апреля 2024 в 00:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД