Папки-передвижки

Логоритмическая методика

Светлана Иванова
Логоритмическая методика

Логопедическая ритмика исходит из общих методологических основ логопедии и дефектологии и является одним из ее разделов. Большой вклад в совершенствование логоритмического воспитания детей с речевыми расстройствами внесли достижения в области всестороннего изучения их комппенсаторных возможностей, научной обоснованности различных реабилитационных методик

Глава 2. Поэтапное использование логоритмических средств в процессе

Публикация «Логоритмическая методика» размещена в разделах

логопедической работы

Весь коррекционный курс состоит из четырёх этапов работы, рассчитанных на два года. На каждом этапе работы дети должны приобрести необходимые умения и навыки по каждому из следующих разделов.

Первый (подготовительный) этап обучения

Развитие двигательной сферы:

-развитие статической координации движений и выносливости;

-развитие произвольной регуляции мышечного тонуса;

-развитие навыка прямохождения;

-тренировка удержания равновесия при ходьбе и прыжках;

-тренировка ориентации в пространстве, соблюдении дистанции при ходьбе, беге и прыжках;

-тренировка в умении координировать свои действия с началом и концом звучания звукового сигнала;

-обучение детей движению в заданном темпе;

-обучение детей изменению направления движения со сменой динамик!; звучания музыки;

-обучение детей изменению характера движения со сменой звучания двухчастной формы музыкального произведения;

-формирование динамического праксиса в общей моторике по показу взрослого;

-развитие у детей простейших навыков манипулирования с предметами но подражанию взрослому;

-выполнение серии из двух действий по словесной инструкции;

-выполнение серии из двух движений по памяти;

-обучение детей основным видам пантомимических жестов и танцевальных движений по подражанию взрослому;

-обучение детей действовать в коллективе, в парах;

-формирование у детей положительного эмоционального настроя на общение в процессе музыкально игровых занятий.

Развитие ручной моторики:

-развитие праксиса позы по подражанию взрослому;

-Развитие динамической координации движений рук по подражанию

взрослому;

-развитие реципрокной координации движений рук;

-развитие произвольной регуляции мышечного тонуса кистей и пальцев рук;

-развитие подвижности пальцев рук.

Развитие артикуляционной моторики:

-обучение детей простейшим артикуляционным движениям по подражании

взрослому;

-выработка контроля за положением рта.

Развитие речевой функциональной системы:

-формирование смыслоразличительной способности языка на материале звукоподражания;

-вызывание подражательной речевой деятельности детей в форме любых звуковых проявлений;

-узнавание, выделение звукоподражания из ряда звукоподражаний;

-развитие навыка дифференциации на материале из 2-х звукоподражаний;

расширение объё ма понимания речи: расширение объема понимания предметного словаря; расширение объёма понимания глагольного словаря словаря наречий; расширение объёма понимания вопросов;

-формирование интонационно-ритмических дифференцировок на материале абрисов длинных и коротких слов

Развитие памяти:

-развитие зрительно-предметной памяти. Тренировка непосредственного запоминания предметов или картинок;

-тренировка двигательной памяти;

-развитие навыка отсроченного припоминания;

-развитие объема слухоречевой памяти на материале 2-x предметов или картинок.

Развитие внимания:

-развитие направленного произвольного внимания у детей;

-развитие объема внимания на материале из 2-х предметов; развитие избирательности внимания;

-тренировка в умении концентрировать внимание на материале из 2-х предметов, картинок.

Развитие зрительного восприятия:

-выработка навыка фиксации взгляда на объекте, активного восприятия объекта;

-соотнесение данного предмета с другим таким же, выделение из ряда других;

-развитие зрительного внимания и зрительной памяти при предъявлении не более двух объектов одновременно.

Развитие слуховых функций:

-узнавание неречевых звуков и дифференциация неречевых звуков между собой;

-различие одинаковых звукокомплексов и звуков по высоте, силе и тембру голоса;

-оценка ритмов и их воспроизведение;

-узнавание звучания предметов окружающей среды : скрип дверей, лай собаки, хлопок руками и т. п. соотнесение звучащего предмета с его названием;

-формирование слухового восприятия на материале звучащих детских и музыкальных игрушек (не более двух последовательных сигналов)

-оценка простейших ритмов до двух ударов по длительности и по силе

-Воспитание слухового внимания и слуховой памяти на материале упрощённых неречевых звучаний

-Различие одинаковых звукокомплексов и звуков в постели звучания (громко-тихо);

-узнавание мелодии знакомой песни;

узнавание знакомой песни по ритмическому рисунку (простого двудольного)

Второй этап обучения

Развитие двигательной сферы:

-тренировка умения у детей ориентироваться в собственном теле и в пространстве, выполнять элементарные построения обучение детей самостоятельному нахождению своего места в строю, умение находить свою пару.

-развитие у детей статического и динамического равновесия;

-обучение детей координации движений рук и ног при ходьбе, беге, прыжках

-обучение детей умению согласовывать с выдвижение с характером звучащей музыки;

-обучение детей самостоятельному изменению характера движения и согласования их с трёхчастной формой музыкального произведения;

-тренировка у детей умение начинать и заканчивать движение с началом и концом звучанием музыки;

-тренировка у детей умение менять темп движений в соответствии с изменением темпа звучащей музыки;

-обучение детей ритмичному выполнению движения с предметами отличающимися по величине, цвету и форме;

-воспитание у детей торможения двигательного автоматизма;

-развитие кинестетического чувства позы;

-тренировка у детей умения выполнять серию из трех движений по памяти;

-дальнейшее обучение основным видам пантомимических жестов и танцевальных движений по подражанию взрослому;

-развитие быстроты, силы и ловкости в подвижных играх и играх-соревнованиях;

Развитие ручной моторики:

-развития ручного праксиса; развитие динамического праксиса и реципрокной координации движений рук (выполнении серии из трёх движений);

-совершенствование подвижности и точности движений мелкой моторики рук.

Развитие артикулярной моторики;

-произвольного регулирования тонуса мышц в состоянии покоя;

-силы и выносливости мышц лица, губ, языка;

-обучение детей различию количества предметов, их велечину, вкус, а так же их пространственного расположения;

-воспроизведение ребенком ударного слова в слова, а затем ритмического рисунка;

Звукопроизношение:

-развитие продолжительного речевого выдоха

-развитие умения произвольно регулировать высоту и силу своего голоса на материале имеющихся звуков в речи, гласные: а, о, у,и, э;

-уточнение произношения других звуков

-закрепление произношения слогов

Развитие памяти:

-увеличения объема слухоречевой памяти

-развитие двигательной памяти на серии из 3-х движений

Развитие памяти на:

-развитие направленного произвольного внимания

-концентрация объема внимания на материале из 3-х движений;

Развитие пространственного восприятия;

-развитие оптико-пространственных функций;

-воспитания зрительного внимания и зрительной памяти на материале ряда объектов до трёх

Третий этап (2-й год обучения)

Развитие двигательной сферы:

-дальнейшее обучение детей действовать в коллективе и парах;

-дальнейшая тренировка детей в умении самостоятельно ориентироваться в собственном теле при выполнении упражнений на координацию, повторах, простейших перестроениях;

-обучение детей навыку менять направление движения по словесной инструкции;

-обучение детей навыку менять характер движения в соответствии с двух-трёхчастной формой музыкального произведения;

-совершение двигательной памяти ;выполнение серии из 3-4 движений по словесной инструкции

Развитие ручной моторики:

-обучение точности выполнения движений пальцами рук;

-развитие силы и ловкости движений кистей рук и пальцев рук;

-развитие произвольного регулирования мышечного тонуса кистей и пальцев рук

Развитие артикуляционной моторики:

-выполнение комплексов артикуляционных упражнений на постановку свистящих звуков, а так на те группы звуков, которые нарушены;

Развитие речевой функциональной системы:

-формирование понимания значений слов, выражающих пространственные отношения;

-формирования двусоставного просто предложения;

-формирование слоговой структуры слов;

Развитие звукопроизношений:

-развитие продолжительного речевого выдоха;

-развитие умение произвольно регулировать высоту и силу своего голоса;

-автоматизация свистящих звуков в слогах и словах;

-формирование дифференциации свистящих звуков в прямых и обратных слогах

Развитие памяти:

-совершенствование двигательной памяти на серии из 3-4 двух-трёхсложных слов

-развитие опосредованного запоминания от 2-4-x предметовж

-развитие навыка отсроченного припоминания

Развитие внимания:

-совершенствование направленного произвольного внимания;

-развитие объема на материале из 3-4-х предметов, сигналов движений;

-обучение ориентировки в собственном теле, в частях тела человека, куклы, животных

Развитие слуховых функций:

-узнавание и различение слуховых сигналов, состоящих из 3-4-х звучаний: определение последовательности звучаний;

-закрепление умения соотносить звучащий предмет с его названием

-оценка простых ассиметричных ритмов и их воспроизведение.

Четвертый этап

Развитие двигательной сферы

-тренировка динамического равновесия при выполнении ходьбы приставным, пружинящим шагом, поскоков на месте и в движении;

-развитие у детей способности к быстрой смене ориентиров в пространстве

-развитие пластичности движений;

-развитие быстроты, силы, ловкости и выносливости в играх

Развитие ручной моторики:

-совершенствование точности выполнения движений пальцев рук с речью и согласованности движений;

-тренировка выполнения движений в различном темпе;

-формирование артикуляции свистящих звуков;

-закрепление артикуляционных укладов этих звуков в слогах, в словах, во фразе;

-тренировка у детей грамматически правильного построения предложений из 3-5 слов;

-закрепление у детей навыка самостоятельного словоизменения некоторых существительных и глаголов:

-тренировка проговаривании стечений согласных в слогах, словах;

Развитие памяти:

-тренировка последовательного запоминания движений и умения по памяти последовательно перечислить все выполненные действия;

-дальнейшее увеличение объема слухоречевой памяти на серии из 4-х предметов.

Развитие внимания:

-дальнейшее развитие устойчивости внимания;

-формирование регулирующей роли речи в развитии внимания;

Развитие оптико-пространственных функций:

-формирование гнозиса и дифференциации объектов по признакам веоичины;

-обучение пространственной ориентировке в координатах: вправо-влево, вверх-вниз, вперед-назад, в сторону, кругом.

Развитие слуховых функций:

-закрепление навыка определения и воспроизведения последовательности звучаний во времени;

-формирование гнозиса и дифференциации более сложных ритмичных структур;

-увеличение объема слуховой памяти и внимания;

-определение направления звука в пространстве и относительно собственного тела;

-продолжение тренировке по узнаванию звучания предметов окружающей среды, в том числе и музыкальных инструментов;

-различие слов с оппозиционным фонемами;

-выделение ударного слога в цепочке слогов; сравнение и определение слова по слогоритмической схеме

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Методика Монтессори» Сегодня стало модно воспитывать детей по различным системам — Никитиным, Доумену, Монтессори и прочим. Родители ищут центры развития, отдают.

Методика чтения и рассказывания художественного произведения на занятиях Методика чтения и рассказывания художественного произведения на занятияхПроблема развития речи дошкольников – комплексная, поскольку основывается.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Методика проведения НОД по ИЗО и лепке в младшей группе «Ёжик»Методика проведения НОД по ИЗО и лепке в младшей группе «Ёжик» Цель: учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин; развивать мелкую моторику пальцев, речь, творчество, воображение; закреплять.

Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах Методика проведения подвижных игр включает в себя неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных.

Методика проведения утренней гимнастики в детском саду Утренняя зарядка (гимнастика) проводится воспитателем по заранее составленным комплексам. Физические упражнения и подвижные игры согласуются.

Методика Рене Жиля в работе с детьми в школе Каждый педагог - психолог выбирает себе необходимый инструментарий в работе. Для определения внутрисемейных отношений хорошо подходит тест.

Методика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2–3 летМетодика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2–3 лет Методика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2-3 лет. Для малышей дидактический настольный материал является не только.

Клавесы: методика работы с детьмиКлавесы: методика работы с детьми Клавесы (простейший кубинский народный ударный инструмент африканского происхождения) – две палочки из гладкого твёрдого дерева, при помощи.

Самоанализ педагогической деятельности: цели, задачи и методика работы Я, Прилепко Евгения Александровна, работаю в МКДОУ № 196 воспитателем, педагогический стаж работы 26 лет. Приоритетным направлением в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмическая методика
Опубликовано: 19 марта 2023 в 14:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логоритмическая методика» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД