Лучший педагог года

Логопедический проект «Волшебный мир звуков» (1 фото)

Наталья Васильевна Зенкина
Логопедический проект «Волшебный мир звуков»

Логопедический проект

«Волшебный мир звуков»

Выполнила : учитель – логопед

Зенкина Н. В.

ДОУ «Вектор»

Содержание. :

Раздел I

Информационная часть

1. Паспорт проекта

Раздел II

Содержательная часть

1. Аннотация проекта

2. Актуальность проблемы, решение.

3. Цели и задачи.

4. Новшество проекта и практическая значимость.

5. Предполагаемые риски.

Публикация «Логопедический проект „Волшебный мир звуков“» размещена в разделах

6. Ожидаемый результат.

7. Эффективность полученных результатов.

8. Участники проекта.

9. Продолжительность проекта.

10. Этапы работы.

11. План – схема проекта.

12. список литературы.

Паспорт проекта

Название проекта «Волшебный мир звуков».

«Разработка и использование игровых средств, методов для повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы»

Тип проекта - Краткосрочный, практико-ориентированный

Аннотация проекта

Данный проект направлен на оказание коррекционной развивающей логопедической помощи детям по средствам использования игровых методов в развитии и коррекции фонематического восприятия.

Проект рассчитан на детей 5-6 лет, посещающих логопедический пункт в дошкольном учреждении.

Проект «Волшебный мир звуков» носит открытый характер: используя традиционные и нетрадиционные формы логопедической работы, опираясь на материально-техническое оснащение логопедического кабинета, на начало 2023 года мною запланирована работа по использованию и разработке игровых методов в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушение речи.

Актуальность

«Для дитяти игра – действительность, и действительность более интересная, чем та, которая его окружает. Интересна она для ребенка именно потому, что понятнее; а понятнее она еще и потому, что отчасти есть собственное его создание. В игре дитя живет…»

(К. Д. Ушинский)

Формирование языка детей в дошкольном возрасте- одна из важнейших задач воспитания, так как овладение родным языком самым тесным образом связано с развитием сознания ребенка. С познанием окружающего мира, с развитием всех сторон его личности.

Посредством языка осуществляется общение ребенка с окружающими людьми. Слово помогает возникновению и развитию совместной деятельности детей, сопровождая их игры: дети договариваются, обмениваются мыслями, спорят, рассказывают.

Чем лучше, понятнее говорит ребенок, тем ему легче общаться с людьми. «… родное слово есть основа всякого умственного развития и сокровищница всех знаний: с него начинается всякое понимания, через него проходит и к нему возвращается»

(К. Д. Ушинский)

Так как игра является основой развития ребенка, интереснее и доступнее обучать дошкольника в игре. Данные виды игр имеют :

- подготовительный этап

- основной этап (игры для формирования правильного звукопроизношения).

С помощью игры, возможно сделать занятие более интересным, обучающим. Поэтому на подготовительной этапе важно проведение игр на развитие слухового внимания, затем развитие речевого слуха. И лишь после этого совершается переход к развитию фонематического слуха.

Использование игр в коррекционной работе, говорит об их значимости в целом,как средства физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.

Учитель – логопед учитывает возможные особенности поведения детей с различными речевыми расстройствами.

Цель

Создание и организация условий для использования игровых методов на логопедических занятиях для повышения эффективности работы учителя-логопеда, а также эффективности игровых технологий, как средства развития мотивации и повышения познавательного интереса воспитанников на логопедических занятиях.

Задачи

1. Продолжать знакомиться с различными игровыми методами.

2. Использовать современные игровые технологии в процессе обучения на логопедических занятиях.

3. Совершенствовать предметно-развивающую среду.

4. Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям.

5. Систематизировать знания педагогов в использовании игровых методов на занятиях.

6. В ходе игр предусмотрены приёмы, которые направлены на организацию взаимоотношений детей в совместных играх.

7. Распространение опыта работы через активные формы работы: интернет-ресурсы.

Практическая значимость

Практическая значимость проекта состоит в том, что содержащиеся в нём выводы обеспечат качественно новый подход к работе с детьми как по коррекции речевых нарушений, так и в разных областях воспитательно-образовательного процесса в целом.

Предполагаемый результат

1. Использование игровых методов в коррекционной работе будет способствовать повышению мотивации и успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей.

2. Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах воздействия игры в речевом развитии детей.

3. Создание богатой копилки игровых материалов для коррекционной работы.

4. Презентация проекта в форме развлечения.

Эффективность данного проекта

- данные игры требуют от детей большой интеллектуальной и речевой активности повышают их интерес к слову;

- формируется оценочное отношение к выполнению заданий;

- выработка устойчивой мотивации детей к речевой самореализации;

- положительная оценка деятельности ДОУ в «глазах» родителей;

- приобретение и использование знаний по вопросам игровых методов в речевом развитии детей.

Участники проекта

В проекте участвуют дети подготовительной логопедической группы, родители, учитель-логопед, воспитатель.

Этапы работы

1. Определение темы. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

2. Составление плана-схемы проекта

3. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями

4. Обсуждение проекта с воспитателем.

5. Сбор литературы, дополнительного материала.

6. Разработка игровых комплексов для разных направлений логопедической помощи.

План - схема

Работы с детьми, родителями и педагогами по реализации проекта

1. Подготовительный

16 сентября 2022 – Беседа с родителями «Знакомство с проектом» (родительское собрание)учитель-логопед

16 сентября 2022 – Изучение методической литературы, подбор игр и игровых методов – учитель-логопед

21 сентября - Анкетирование родителей «Любимые игры моего ребёнка» - учитель-логопед, воспитатель

23 сентября Консультация для педагогов «Роль игры в воспитательно-образовательном процессе» - учитель-логопед

2. Практический

26 сентября - Сочинение стишков совместно с детьми про «ёжика» для использования массажных мячей в развитии мелкой моторики – учитель-логопед

5октября – 15 октября – Корректировка и проведение индивидуальных и подгруповых логопедических занятий по внесению игрового характера в каждое направление логопедической помощи – учитель-логопед

17 октября – 28 октября – Совместное с детьми и родителями создание дидактических игрушек: лягушки, перчатки, язык (артикуляционная гимнастика и использованием биоэнергопластики)учитель-логопед, воспитатель, родители.

31 октября – Занятие-развлечение «Наши игры» - учитель-логопед, музыкальный руководитель

2 ноября – Совместное с детьми придумывание и изготовление игровых материалов для занятий дыхательной, артикуляционной, а также постановки звуков – учитель-логопед

7 ноября - Организация специальных игр и упражнений по развитию умения употреблять предлоги в речи (дидактическая игра «Собака в доме» - учитель-логопед

14 ноября - Создание памятки для родителей «Поучай, играя» - учитель-логопед

16 ноября - Мастер класс для педагогов «Игровые приёмы в обучении и воспитании детей» - учитель-логопед

3. Заключительный

21ноября - Оформление фото-выставки для педагогов и родителей «Вот так мы занимаемся, играем, развиваемся» - учитель-логопед

23 ноября - Презентация-развлечение «Мы играя, не скучаем, ещё лучше понимаем» - Учитель-логопед, муз. рук.

25 ноября - Подведение итогов реализации проекта на педсовете - Учитель-логопед

28 ноября - Отчёт о реализации проекта на общем родительском собрании – учитель-логопед

30 ноября – 28 декабря - Обновление предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете - Учитель-логопед

Список литературы

1. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа логопедической работы по преодолению ФФН речи у детей.

2. Цвынтарный В. В. «Играем, слушаем, подражаем - звуки получаем» М., 2004

3. Борисова Е. А. Индивидуальные логопедическиезанятия с дошкольниками : мет. пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

4. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. СПб. : Литера, 2008.

5. Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев. Академия пальчиковых игр. М. ; СПб., 2007.

6. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. М. : Центр Полиграф, 2005.

Логопедический проект «Волшебный мир звуков»
Публикации по теме:

«Путешествие в волшебный мир звуков». Урок Музыки. 1 класс«Путешествие в волшебный мир звуков». Урок Музыки. 1 класс «Путешествие в волшебный мир звуков» Урок Музыки 1 класс. Тема урока: «Путешествие в волшебный мир звуков» Обобщающий урок по разделу «Музыка.

Логопедический проект «Дерево родственных слов»Логопедический проект «Дерево родственных слов» .

Логопедический проект «Веселый поезд»Логопедический проект «Веселый поезд» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Разрешите представить отчет по реализации логопедического проекта: «Весёлый поезд». Паспорт проекта Автор:.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Проект «Мир звуков» в подготовительной группе ПРОЕКТ «МИР ЗВУКОВ»(Подготовительная группа № 10 «Петушок») Над проектом работали воспитатели Тип проекта: информационно-исследовательский,.

Проект «Путешествие в страну звуков» (старшая группа, дети 5–6 лет)Проект «Путешествие в страну звуков» (старшая группа, дети 5–6 лет) Воспитатель: Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Возраст детей: 5 – 6 лет Продолжительность:.

Проект в подготовительной группе «Волшебный мир оригами»Проект в подготовительной группе «Волшебный мир оригами» Проект «Волшебный мир оригами» ВИД ПРОЕКТА: информационно - творческий. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (февраль). АВТОР ПРОЕКТА:.

Проект «Волшебный мир»Проект «Волшебный мир» Дошкольный возраст самый благоприятный этап в развитии экологической культуры человека. Экологическое воспитание учит детей понимать себя.

Проект «Волшебный мир шахмат» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Сказка» Проект «Волшебный мир шахмат».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический проект «Волшебный мир звуков»
Опубликовано: 24 августа 2023 в 16:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедический проект «Волшебный мир звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Васильевна Зенкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД